Из испанских виноматериалов изготовят донское вино
Ростовский комбинат шампанских вин (РКШВ) договорился о поставках виноматериалов с испанским производителем Хуаном Рамоном Лозано. Ранее компания сотрудничала с несколькими поставщиками, однако в связи с кризисом в Европе и ростом цен на виноматериалы наличие постоянного партнера помогает получить более выгодные условия. Основная задача РКШВ, у которого в 2011 г. были проблемы с получением лицензии, — восстановление объемов производства. Компания планирует изменить структуру сбыта за счет выхода на новые рынки — Москвы, Урала и других северных регионов. По словам эксперта, рынок игристого вина сегодня растет, поэтому у его игроков хорошие перспективы.
Ростовский комбинат шампанских вин договорился о поставках виноматериалов с испанским производителем Хуаном Рамоном Лозано (Juan Ramon Lozano S. A., Bodegas Lozano), в июне начнутся первые поставки. Об этом N сообщил новый директор РКШВ Рафаэль Докучаев, сменивший на этом посту Дмитрия Сентищева. Ранее г-н Докучаев работал заместителем директора по снабжению РКШВ. — Хуан Рамон Лозано выращивает виноград в очень благоприятном регионе — в Ла-Манче, — комментирует г-н Докучаев. — Ранее мы сотрудничали с несколькими поставщиками из Франции и Испании, но сегодня многие из них испытывают трудности из-за кризиса в Европе на фоне небольшого урожая винограда в этом году, сократившегося на 20–30% в сравнении с предыдущим сезоном. Некоторые производства вынуждены закрываться. Хуан Рамон Лозано один из немногих поставщиков материалов, который с оптимизмом смотрит в будущее. Компания предложила нам качественные виноматериалы на выгодных условиях, и мы нацелены на долгосрочное сотрудничество. В перспективе рассматривается возможность организации в России совместного производства.
Из-за проблемы с получением лицензии в 2011 году и связанным с ней простоем в течение почти 7 месяцев объем выпуска РКШВ в 2012 году составил всего 4 млн бутылок. Для сравнения: в 2010 году компания выпустила около 11 млн бутылок.
— В 2013 году планируем удвоить показатели прошлого года и выпустить 8 млн бутылок, — говорит Рафаэль Докучаев. — Мы сохранили отношения с прежними поставщиками нашей продукции, в том числе с «О´Кеем», «Магнитом», X5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка»), но прежнюю долю рынка восстановить не так просто — наблюдается очень жесткая конкуренция. Рассчитываем, что в этом нам поможет освоение новых рынков сбыта. Ранее мы были представлены на юге, в Иркутской области, теперь планируем выйти еще и на рынки Москвы, Урала и других северных районов. Сейчас мы заключаем договоры с поставщиками на московской выставке «Прод-Экспо».
Из-за роста цен на виноматериалы комбинат перешел из низкого ценового сегмента в средний. Цены на игристое вино РКШВ в рознице поднялись примерно на 20% и составляют в среднем 145 руб. за бутылку. Компания впервые начала выпуск сладкого игристого вина.
По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, несмотря на высокую конкуренцию на рынке российского игристого вина, у производителей сегодня есть перспективы для роста.
— В прошлом году в России было продано около 375 млн бутылок игристого вина (300 млн литров), что на 15–17% больше, чем в 2011-м, — говорит г-н Дробиз. — При этом объем продаж столовых вин упал на 4%. Идет ли процесс перераспределения спроса или нет, говорить пока рано. Но рост спроса на российские игристые вина очевиден. Продажи зарубежного игристого вина упали в прошлом году на 33%, всего было реализовано менее 40 млн бутылок. Поэтому я думаю, что у РКШВ хорошие перспективы.
Всего, по данным эксперта, в России сегодня работает около 32–35 производителей игристого вина. До того как в 2011 году у многих алкогольных производителей возникли проблемы с получением новых лицензий, их было 46.
Как отметил один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, многие виноделы нацелены на увеличение объемов продаж за счет повышения качества продукции. Он замечает, что наблюдается рост спроса именно на качественные вина, поэтому наличие постоянного поставщика качественных виноматериалов в данных условиях имеет большое значение.