Игристое на экспорт
С 2012 года «Цимлянские вина» реализуют стратегию выхода на зарубежные рынки. В 2013 году отгрузили на экспорт 100 тыс. бутылок сухого белого игристого. Эксперт отмечает, что мировой рынок игристого напитка стабилен, т. к. этот продукт покупают на праздники, которых меньше не становится.
«Цимлянские вина» развивают экспортное направление с 2012 года: начали с поставок в ближнее зарубежье — Казахстан, Украину, потом перешли на страны Евросоюза — открыли склад на базе литовского дистрибьютора, потом занялись Великобританией, а в 2013 году сделали отгрузки в Канаду, Японию. — Это, с одной стороны, повышает престиж компании на отечественном рынке, с другой — обеспечивает стабильность производства: мы меньше будем зависеть от внутрироссийских проблем, — говорит гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин. — В частности, сейчас объемы российских производителей на отечественном рынке сжимаются: с одной стороны, увеличение акцизов приводит к подорожанию продукта, с другой — уменьшение таможенных пошлин приводит к снижению цен на импортный алкоголь. Население в ценовом сегменте от 200 рублей и выше переключается на импорт. А в низком ценовом сегменте российского производителя поджимают суррогаты и фальсификаты. В 2012 году выручка «Цимлянских вин» составила 1,3 млрд рублей, мы продали 11 млн бутылок. В этом году из-за кризиса на рынке мы снизили объемы производства до 9 млн бутылок, ожидается сокращение выручки, сейчас боремся за то, чтобы выручить 1 млрд руб.
Пока что экспорт занимает небольшую долю в продажах «Цимлянских вин» — в этом году отгружено около 100 тыс. бутылок. Для сравнения: ежегодно завод продает около 11 млн бутылок игристого.
— Но долю экспорта можно увеличивать, — отмечает Игорь Губин. — Для достижения хороших объемов нужно 3–5 лет. Конкретные объемы, на которые мы можем рассчитывать, называть рано — пока мы находимся в поиске долгосрочных партнеров. Но могу привести один пример. До «Цимлянских вин» я работал в компании «Дионис клуб Молдова». Когда для Молдовы полностью закрыли российский рынок, то 15,5 млн бутылок, которые шли только в Россию, за 2 года стали продаваться исключительно на экспорт — в страны Евросоюза, Великобританию, Белоруссию, Украину, Прибалтику.
Игорь Губин сообщил, что основной экспортный продукт «Цимлянских вин» — белое игристое сухое цимлянское вино ретросерии в эксклюзивной бутылке. На первом месте находится брют, на втором месте — полусладкое.
— Сегодня больше всего нашей продукции покупает Украина, на второе место выходит Казахстан — это страны, лояльные к российским маркам, — говорит Игорь Губин. — Если Америка возьмет запланированное количество, она в следующем году будет на третьем месте по объемам закупок. Европа и Великобритания пока только узнают российскую продукцию.
По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, мировой рынок игристых вин хоть и не растет, но остается стабильным: — Игристое — праздничный продукт: дни рожденья, свадьбы — количество таких праздников в мире не сокращается. На романтический продукт спрос не падает.