г. Ростов-на-Дону
03 марта 2025 17:23:33
88.26
91.57

Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) заложил два станка общей стоимостью около 90 млн руб. Залогодержатель — Фонд развития промышленности (ФРП) РФ, который кредитует мероприятия НЭВЗа, связанные с выпуском импортозамещающей продукции.
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб. В рамках программы достижения технологического суверенитета НЭВЗ сменил поставщиков для 12 узлов электровоза 3ЭС5К №1400. При этом упоминается финансовая поддержка ФРП.

В конце сентября 2024 года НЭВЗ передал в залог ФРП два новых станка (выпуск 2023 года). Первый — шлифовальный, белорусский, за 60,5 млн руб., второй — фрезерный, тайваньский, за 25,8 млн руб. Всего 86,3 млн руб. Передал, конечно, не в прямом смысле. Оборудование остается на НЭВЗе и работает, в документах ФРП указывается как залогодержатель. Имущество, о котором идет речь, должно обеспечить соблюдение заводом условий договора от 10 августа 2022 года. Тогда НЭВЗ занял у ФРП более 1,1 млрд руб. для выпуска импортозамещающей продукции. В то время федеральные власти ставили отечественным производителям задачи по достижению технологического суверенитета, чтобы избежать рисков, связанных с зависимостью от «недружественных» зарубежных поставщиков.

Один из примеров такого замещения при поддержке ФРП описан на сайте НЭВЗа. В 2022 году завод передал «Российским железным дорогам» электровоз 3ЭС5К №1400. «При его монтаже по 12 позициям, находящимся в зоне риска, применено оборудование альтернативных поставщиков, — писала пресс-служба предприятия. — В частности, к указанному оборудованию относятся оборудование кабины машиниста (стеклоочистители, манометры, калориферы), датчики — трансформаторы тока (напряжения), моторно-осевые подшипники качения». Тогда же на НЭВЗе сообщили, что деньги ФРП идут на актуализацию конструкторской документации для замены импортных комплектующих электровозов российскими аналогами и локализацию выпуска компонентов для серийных электровозов «Ермак».

Долг 2022 года нужно вернуть до 10 августа 2032-го. Условия кредитования НЭВЗа в доступных документах не оговариваются. Как правило, ФРП дает от 5 млн руб. до 5 млрд руб. под 3–5% годовых на срок до семи лет. Это базовые параметры. Они могут быть иными для отдельных проектов. Например, договор с НЭВЗом рассчитан на 10 лет. Известно, что с конца декабря 2023 года до 27 сентября 2024-го завод передал фонду права залога всего на семь единиц промышленного оборудования, и это устоявшаяся практика сотрудничества предприятия и финансовой организации.

По итогам 2022 года НЭВЗ занял 15-ю строчку в рейтинге N крупнейших по выручке частных компаний с показателем 38,5 млрд руб. Это оценочные данные. После 2020 года финансовые результаты НЭВЗа не публикуются. Единственный владелец завода — московское АО «Трансмашхолдинг». Группа специализируется на выпуске пассажирских поездов и вагонов для железных дорог и метро, а также локомотивов, двигателей и пр. В 2023 году холдинг выручил 135 млрд руб. и получил прибыль 14,2 млрд руб. Ссылаясь на отчетность компании, «Интерфакс» сообщает, что в I полугодии 2024 года выручка «Трансмашхолдинга» достигла 226,2 млрд руб. Это в 1,4 раза больше в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Чистая прибыль выросла в 2,7 раза — до 11,3 млрд руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.
Инвестиционная программа Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗа) на 2024 год составит около 2 млрд рублей, сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос N. Приоритетными направлениями инвестиций станут реорганизация и техперевооружение производства и выпуск новой продукции, отвечающей современным стандартам и потребностям рынка.
Просмотров: 2004

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.
Две фабрики «Глории Джинс» — в Гуково и Зверево — купил донской производитель спецодежды ООО «Булава», недавно совладельцем компании стал производитель одежды для военных «Триада-ТКО», входящий в концерн «Калашников».
Сделки
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.
Тимур Узденов, сын известного донского бизнесмена Али Узденова, купил аэропорт в Белой Калитве. Если ему удастся получить разрешение военных на полеты, проведение авиационных сельхозработ может принести аэропорту хорошую прибыль.
Сделки
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.
Компания «Донаэродорстрой» получила госконтракт на строительство первого этапа второй очереди нового ростовского кладбища на территории Мясниковского района. Из бюджета Ростова на это будет выделено 1,78 млрд рублей. В результате площадь кладбища удвоится и составит 80 гектаров.
Сделки
Донской производитель электровозов заложил станки по кредиту на 1,1 млрд руб.
Бизнесмен — строитель и депутат Евгений Дегтярев стал владельцем 100% ООО «Специализированный застройщик “ИНПК”», ранее компания принадлежала Валентину Клименко, основателю батайской ГК «ИНПК».