Докупили «Дон Кихота» к «Эрмитажу»
Ростовский дистрибьютор, владелец розничных сетей и отельер ГК «Миллениум» бизнес-семьи Сичинава купил гостиницу «Дон Кихот» в центре Ростова у ГК «Рейна Тур НТВ». Ранее «Миллениум» приобрел у этого же продавца расположенную по соседству гостиницу «Эрмитаж».
Покупка гостиницы «Дон Кихот» в дополнение к гостинице «Эрмитаж» увеличила номерной фонд, принадлежащий ГК «Миллениум», в центре города, на улице Ульяновской, с 31 до 114 номеров. «Дон Кихот» сертифицирован на 3*, «Эрмитаж» — на 4*. Эксперт отмечает, что их соседство позволит владельцу экономить на накладных расходах.
ГК «Миллениум» бизнес-семьи Сичинава приобрела гостиницу «Дон Кихот» 3* у ГК «Рейна Тур НТВ». Эту информацию N подтвердила гендиректор «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева, от дальнейших комментариев она воздержалась.
Связаться с руководством ГК «Миллениум» и гостиниц на минувшей неделе не удалось.
Сейчас «Дон Кихотом» управляет ООО «Эрмитаж-Дон». Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», по 50% в этой компании принадлежит Динарику и Алине Сичинава.
13-этажная гостиница на улице Ульяновской включает 83 номера, конференц-зал на 50 человек и ресторан. Гостиница была введена в эксплуатацию в конце 2014 года.
До 2023 года «Рейна Тур НТВ» управляла двумя гостиницами на Ульяновской — «Дон Кихотом» и находящимся рядом «Эрмитажем». Прошлым летом ГК «Миллениум» приобрел у «Рейна Тур НТВ» гостиницу «Эрмитаж» (7 этажей, 31 номер, конференц-зал на 40 мест, ресторан). Теперь группе принадлежат обе гостиницы на улице Ульяновской, их общий номерной фонд — 114 номеров.
Стоимость гостиницы «Эрмитаж» партнер NF Group Станислав Бибик в прошлом году оценил в сумму около 150 млн руб., учитывая центральную локацию и статистику сделок в гостиничном сегменте. На минувшей неделе эксперты, к которым обратился N, затруднились оценить стоимость гостиницы «Дон Кихот». Отметим, что в 2022 году обе гостиницы выставлялись на продажу через «Авито». Тогда стоимость «Дон Кихота» оценивалась в 400 млн рублей, «Эрмитажа» — в 220 млн рублей.
«Миллениум» — крупный дистрибьютор продуктов питания и владелец собственных розничных сетей «Ассорти», «Продбаза Бум», магазина премиального класса «Центральный», занимается и гостиничным бизнесом.
По данным «СПАРК-Интерфакса», Динарик Сичинава совместно с Михаилом и Джуби Сичинава владеют гостинично-ресторанным комплексом «Седьмое небо» на 58 недорогих номеров на проспекте Малиновского, кроме того, топ-менеджер одной из компаний ГК «Миллениум» Роман Секретев владеет отелем «Донская роща» 3* на 45 номеров в Кумженской роще.
Отметим, что в этом году ГК «Миллениум» приобрела с конкурсных торгов еще и спортклуб «Энерджи» в Западном районе Ростова, расширив таким образом число объектов в собственности, связанных с досугом. Правда, пока о том, как будет использоваться новое приобретение, неизвестно.
Ранее в интервью N основатель и гендиректор управляющей компании в сфере гостиничного бизнеса «Плаза Пульс» Андрей Демишин отмечал, что гостиничный бизнес в Ростове, после спада в первом квартале 2022 года из-за начала СВО и закрытия аэропорта, переживает рост благодаря потоку организованных групп из присоединенных территорий, обусловленному необходимостью обучения госслужащих. Помимо этого вырос транзитный поток туристов летом и в новогодние праздники.
— Думаю, можно сказать, что сегодня время высокодоходных, но рискованных инвестиций на рынке. Загрузка и текущие тарифы для гостиничного рынка Ростова очень привлекательные. Насколько это долгосрочная история — кто знает, — отмечал он.
На минувшей неделе N попросил Андрея Демишина прокомментировать, в чем может быть польза и риски управления гостиницами 3* и 4*, расположенными по соседству.
— Соседство двух отелей позволяет владельцу экономить на накладных расходах: к примеру, можно организовать единую бухгалтерию, единую службу снабжения и т. д. Помимо этого появляется возможность маневра в условиях хронической нехватки персонала: при необходимости можно перебрасывать операционный персонал, например горничных, с одного объекта на другой, — говорит г-н Демишин. — Расположение рядом «тройки» и «четверки» не приведет к тому, что один отель будет отбирать гостей у другого, т. к. у каждого отеля свой гость, свое ценообразование и позиционирование.
— На данный момент рынок гостиничной недвижимости и туризма в России находится в самом начале активного этапа развития, — говорит Ольга Широкова, партнер NF Group. — Туристический поток внутри страны растет, при этом отелей современного формата крайне мало. Туристический поток в Ростовскую область за период 2022— 2023 гг. продемонстрировал почти двукратный рост: с 2 до 3,4 млн человек. Рост показателя обусловлен в первую очередь ростом делового туризма. Кроме того, часть туристов, путешествующих на морские курорты, делает остановку в городе на одну ночь. Постепенное развитие туристской инфраструктуры (гостиницы, рестораны и пр.) помогут поддержать существующий туристический поток и в дальнейшем его увеличить.