Бренд «Донской янтарь» продали за 15 млн руб.
Торговую марку «Донской янтарь» продали на торгах московской Риэлторской ипотечной компании за 15 млн руб. Бывший владелец марки — компания «Донской янтарь» — по-прежнему находится в стадии конкурсного производства. По информации источника N, бренд, скорее всего, приобретен в интересах «ДонМаслоПродукта», арендующего мощности «Донского янтаря».
Как сообщил N конкурсный управляющий «Донского янтаря» Владимир Иосепчук, бренд «Донской янтарь» был куплен столичной Риэлторской ипотечной компанией за 15 млн руб. Ей же было продано 97 единиц оборудования стоимостью около 7 млн руб. По словам г-на Иосепчука, хотя этими лотами интересовались и другие компании, заявку на участие в торгах подали только москвичи, поэтому торговая марка и оборудование были проданы им по первоначальной цене.Представитель Риэлторской ипотечной компании подтвердил факт покупки и пообещал предоставить комментарий руководства, однако на минувшей неделе его так и не удалось получить. Как предположил источник N, осведомленный о сделке, покупка была произведена с целью перепродажи. По информации другого источника, она, скорее всего, прошла в интересах «ДонМаслоПродукта», который арендует мощности «Донского янтаря».Получить комментарии «ДонМаслоПродукта» на минувшей неделе не удалось, поскольку председатель совета директоров Роман Сас был в командировке.— На первый взгляд, стоимость состоявшейся сделки, составившая 15 млн руб., представляется нам адекватной, — говорит аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. — Прежде всего стоит учитывать, что «Донской янтарь» все еще представляет собой достаточно сильный, узнаваемый локальный бренд. На продукцию под этой маркой еще сравнительно недавно приходилась довольно крупная доля регионального рынка — вполне вероятно, что бренд может представлять интерес для профильных операторов.«Донской янтарь» сегодня находится в стадии конкурсного производства. Компания подала на банкротство еще в 2009 году. Владимир Иосепчук подтвердил, что производственные линии компании арендует «ДонМаслоПродукт». Согласно контракту, который заключен довольно давно, «ДонМаслоПродукт» имел право продавать масло, выпущенное на мощностях банкротящегося предприятия под брендом «Донской янтарь». Как сегодня «ДонМаслоПродукт» и Риэлторская ипотечная компания урегулировали свои отношения, г-ну Иосепчуку неизвестно, ни о каких конфликтах между ними он не слышал.Годом ранее Роман Сас говорил N, что если бренд «Донской янтарь» выставят на торги и вся документация будет в порядке, то к нему, вероятно, будет проявлен интерес со стороны различных маслопроизводителей.В начале 2011-го г-н Сас рассказывал, что масло «Донской янтарь» составляет 60% от общего объема производства его компании и что «ДонМаслоПродукт» экспортирует его (см. N, № 915).Сегодня сумма долга «Донского янтаря» составляет около 650 млн рублей, сообщил Владимир Иосепчук. По его словам, примерно через 2 месяца на торги будут выставлены участок предприятия и 5 зданий на нем, начальная цена продажи — 138 млн рублей.