г. Ростов-на-Дону
05 Апреля 2020 13:42:00

На карту офисного мира нанесли Кубань

Крупнейший донской продавец оргтехники «Офисный мир КМ», входящий в холдинг «КМ-Союз», купил краснодарскую сеть розничных магазинов компьютерной техники SNR с годовым оборотом около 700 млн руб. Президент «КМ-Союза» Евгений Каракушьян уверен, что это поможет укрепить позиции в противостоянии федеральным игрокам. Он планирует увеличить объем продаж цифровой и оргтехники в 2014 году на 15% к 2013 году — до 4 млрд руб.
На карту офисного мира нанесли Кубань

3 февраля ООО «Офисный мир КМ», входящее в состав ростовского холдинга «КМ-Союз», купило компьютерную сеть SNR, представленную семью магазинами в Краснодаре и Краснодарском крае. Благодаря сделке «Офисный мир КМ» увеличит число собственных розничных точек более чем в 1,5 раза — до 19. Сумма сделки не раскрывается. Аналитики называют справедливой цену продажи в диапазоне $ 1,5–3 млн. По мнению экспертов, продавцам компьютеров следует сосредоточиться на интернет-продажах, а также на корпоративном секторе: офлайновые продажи стационарной техники и ноутбуков снижаются.
  В начале февраля ростовский холдинг «КМ-Союз» закрыл сделку с ООО «Кубань Микро Системс Плюс» по приобретению краснодарской сети магазинов компьютерной техники и комплектующих под брендом SNR. В нее входят 4 розничных магазина в Краснодаре и по одному — в Новороссийске, Анапе и Армавире. До сих пор ростовский холдинг, продающий оргтехнику, не имел объектов розничной торговли в городах Краснодарского края, за исключением Новороссийска. Президент «КМ-Союза» Евгений Каракушьян рассказал, что в компании не исключают возможность других подобных приобретений в Ростовской области, а также в Краснодарском и Ставропольском краях: — Расширение собственной сети продаж необходимо нам для укрепления позиций и развития на рынке, где сегодня очень сильна конкуренция со стороны федеральных игроков. Преимущество развитой сети состоит в том, что по мере ее роста условия, на которых компания закупает необходимые товары у производителей, становятся все более выгодными. Г-н Каракушьян объяснил, что приобретение магазинов SNR даст компании возможность войти на краснодарский рынок — активно и под уже знакомым потребителям брендом. — В Краснодаре уже работает наш офис со складом и отделами прямых и корпоративных продаж, — говорит он. — Розницы там нет. Для полноценной работы в регионе нам не хватало узнаваемости и возможности резко войти на рынок. У SNR, работающей в Краснодаре с 1997 года, хорошая клиентская база и сложившаяся репутация — мы не будем проводить ребрендинг. Собеседник N уточнил, что изменения коснутся ассортимента: его расширят примерно на 20%. Кроме того, в планах компании — сделать торговые залы более современными с точки зрения дизайна и мерчандайзинга. — Проанализировав итоги первого года работы, мы решим, имеет ли смысл открывать новые магазины под этим брендом, — добавил Евгений Каракушьян. До приобретения магазинов SNR ростовским холдингом сеть развивали ООО «Кубань Микро Системс Плюс» и ООО «Эс-Эн-Ар-юг» (см. справку), принадлежащие краснодарскому предпринимателю Дмитрию Гуревичу. По словам бизнесмена, он решил продать компанию из-за конкуренции, ужесточившейся с приходом федеральных сетей: — С укреплением позиций таких игроков, как «Юлмарт», DNS и «Ситилинк», нам как небольшой компании стало намного сложнее конкурировать — обороты в последние годы снижались. Выходом в сложившейся ситуации была продажа сети крупному игроку, развивающему не одно, а сразу несколько направлений. Думаю, перспективы «Офисного мира КМ» связаны с возможностью предлагать комп­лексные решения малому и среднему бизнесу. По информации на сайтах компаний, сегодня в Краснодаре работают 11 точек продаж DNS, 2 кибермаркета и 4 пункта выдачи «Юлмарта», а также 4 точки продаж «Ситилинка». — Аудитории «Юлмарта» и SNR, безусловно, пересекаются в части интернет-продаж, — подтвердил Брайан Кин, директор «Юлмарта» по коммуникациям, добавив, что SNR «является достаточно сильным региональным игроком». Г-н Кин также сообщил, что Краснодарский край в компании считают одним из наиболее перспективных регионов страны. — По итогам 2013 года наши объемы продаж в крае приросли на 70,5% к 2012 году. Сегодня помимо Краснодара пункты выдачи также работают еще в 16 городах региона. По словам Евгения Каракушьяна, для увеличения конкурентоспособности приобретенной сети «Офисный мир КМ» планирует сделать ставку на большое количество допуслуг: — До сих пор SNR занималась только розничными продажами. У нас же работают крупное сервисное подразделение и специалисты по корпоративным продажам — нет розницы в чистом виде. Эти сервисы будут доступны в сети SNR. Кроме того, в ближайшее время мы начнем установку терминалов для оформления заказов через интернет с возможностью тут же забрать товар. — Широкий ассортимент актуальных товаров и диверсификация бизнеса, развитие сразу нескольких направлений, нескольких розничных форматов, в том числе дистанционного ритейла, а также наличие собственного сервисного центра, безусловно, выступают конкурентным преимуществом компании, — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Сумма сделки не раскрывается. Г-н Каракушьян уточнил, что его компания своими силами провела оценку активов. Большая часть средств на покупку была заемной: ВТБ, с которым уже сотрудничает холдинг, открыл новую кредитную линию. — В 2013 году оборот SNR составил примерно 700 млн руб., компания отработала пусть с небольшой, но все же прибылью, — говорит он. — Наша цель на 2014 год — сохранить объемы продаж. Мы рассчитываем, что благодаря этой покупке продажи «Офисного мира КМ» перешагнут планку в 4 млрд руб. по итогам 2014 года, т. е. превысят примерно на 15% показатели 2013 года — 3,5 млрд руб. Максим Клягин считает, что стоимость операционного бизнеса краснодарской сети могла составить от $ 1,5 млн до $ 3 млн. — Если предположить, что чистая рентабельность SNR формировалась в диапазоне 1–3%, то 4–5 чистых годовых прибылей — адекватная цена с учетом сравнительно небольших размеров компании, — отмечает он. В целом аналитики IT-рынка отмечают тенденцию к снижению продаж компьютерной техники, за исключением планшетов. Наталия Виноградова, аналитик компании IDC Russia, специализирующейся на исследованиях и консалтинге в области IТ, подчеркивает, что на фоне снижения продаж ПК перспективными направлениями остаются интернет-продажи и работа с корпоративным сегментом: — Падение рынка ПК составило 27,2% к 2012 году. Мы считаем поставки производителей на российский рынок, а не продажи конечным потребителям. Падают продажи ноутбуков в потребительском сегменте. Ситуация в корпоративном сегменте более стабильная. Доля интернет-продаж, в том числе терминальной торговли, растет. По нашим прогнозам, в 2014 году спад на рынке ПК продолжится. Схожего мнения придерживается и консультант компании GfK Григорий Порошин: — IT-рынок России в 2013 году существенно сократился по большинству групп товаров, кроме планшетов, которые остаются единственной растущей категорией. Что касается мобильных и настольных компьютеров и мониторов, продажи этих групп сокращаются и, несомненно, продолжат сокращаться в 2014 году. В целом, снижение продаж IT-товаров составило 15% к 2012 году.
Просмотров: 104

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
В ходе торгов по продаже 9,8 га земельного участка и более 45 тыс. кв. м цехов ТагАЗа в западном районе Таганрога цена имущества была снижена в 1,9 раза. Победителем стало кубанское производственно-монтажное предприятие «НАТЭК». Риелтор считает финальную цену торгов выгодной и отмечает, что участок пригоден только для промышленного использования.
Сделки
image
Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») купил ООО «СПК “Родная земля”» с 30,3 тыс. га земли и договорился об аренде еще с несколькими хозяйствами. Таким образом, «Система» расширила земельный банк в Ростовской области на 111 тыс. га — до 335 тыс. га. Цены на землю растут. На Нижнем Дону они доходят до 180 тыс. руб. за гектар.
Сделки
image
На минувшей неделе кредиторы ОАО «Цимлянские вина» приняли решение прекратить торги по продаже имущества должника и подписать мировое соглашение, об этом сообщил конкурсный управляющий общества через ЕФРСБ.
Сделки
image
Один из крупнейших отечественных зернотрейдеров «Гленкор Агро МЗК» приобрел 90,1 тыс. т пшеницы у крупного донского хозяйства «Агрофирма Целина». В дополнение к основному контракту участники сделки заключили договор залога на тот же объем пшеницы. Юрист отмечает, что сегодня залог часто используется в качестве дополнительных гарантий исполнения договора.
Реклама на сайте и в газете
Заказать