г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 13:51:51

Таганрогский кожзавод переедет на Кубань

Этой весной ОАО «Таганрогский кожевенный завод» (ОАО «ТКЗ») планирует перенести производство в станицу Кущевскую Краснодарского края. К этому шагу акционеров подталкивает дороговизна коммунальных услуг в Таганроге по сравнению с Кущевской. Собственники хотят реализавать девелоперский проект на освобожденной площадке. Местный риэлтор считает этот вариант перспективным при условии развития дорожной инфраструктуры.
Таганрогский кожзавод переедет на Кубань
Весной нынешнего года производственные мощности ТКЗ планируется перенести на промышленную площадку кущевского ЗАО «Лайка», также подконтрольного акционерам завода, сообщил N исполнительный директор предприятия Эдуард Шпилевой. Связано это с дороговизной эксплуатации завода в Таганроге, обусловленной в первую очередь стоимостью коммунальных услуг, особенно воды, которая кожевенному производству требуется в больших количествах. По данным г-на Шпилевого, стоимость водоснабжения в Таганроге составляет для ТКЗ 24 рубля за 1 куб. м, в Кущевской этот показатель составляет 18 рублей. При этом на «Лайке» эксплуатируется более современное оборудование, благодаря этому расход воды на переработку одного килограмма сырья составляет 12–13 литров против 20 литров на ТКЗ. Эдуард Шпилевой добавил, что в среднем в зимний период в Кущевской теплее, чем в Таганроге, в результате сокращаются затраты на отопление. В общей сложности на оплату коммунальных услуг ТКЗ тратит около 1,6 млн рублей в месяц зимой и 400 тыс. рублей летом, «Лайка» — 600 тыс. и 250 тыс. руб­лей соответственно. При этом «Лайка» в среднем производит 500 т продукции в месяц, а ТКЗ — 200 т. Ранее остановка ТКЗ была намечена на 1 ноября 2013 года. Однако в сентябре, после банкротства «Курской кожи», часть давальческих заказов, которые выполняла эта компания, досталась таганрогскому предприятию. Объем переработки увеличился на 300 тонн. — Выполнить все заказы только на «Лайке» было бы невозможно, — заявил Эдуард Шпилевой, — поэтому закрытие ТКЗ отложили. Доля готовой кожи в выпуске предприятий составляет 60%, 20% приходится на краст (кожа без лицевой отделки), остальные 20% — полуфаб­рикат. Продукция поставляется в основном на экспорт, среди покупателей — министерства обороны и внутренних дел Украины, ряд итальянских производителей обуви и аксессуаров. По данным бухотчетности ТКЗ, опубликованной на сайте предприя­тия, в 2012 году выручка завода составила около 110 млн рублей (сокращение на 49% в сравнении с 2011 годом), чистая прибыль — 1,4 млн рублей (прирост 0,8%). «Лайка» свою отчетность не публикует. Акционеры ТКЗ приобрели «Лайку» в 2013 году. До этого с 2007 года предприятием владели учредители итальянской компании «Коголо Ледер», которую производство в России интересовало как источник полуфабриката, получаемого в результате отмочно-зольных процессов, более опасных с точки зрения экологии (в Италии они запрещены). На данный момент ТКЗ перевез часть своего оборудования на «Лайку» и уже наладил там производство полного цикла. Численность персонала на кущевском предприятии теперь составляет 200 человек, она увеличилась на 40–50 сотрудников, 10 из них, включая самого г-на Шпилевого, переехали из Таганрога. В Таганроге после закрытия производства предполагается сократить около 60 работников, администрация и служба безопасности будут работать вплоть до ликвидации предприятия. В какие сроки планируется завершить перенос производства на «Лайку» и какова полная стоимость этого проекта, представитель ТКЗ оценить затруднился. После сноса сооружений завода его территория, состоящая из нескольких участков общей площадью около 25 га (суммарная кадастровая стоимость, по данным публичной карты Росреестра, около 620 млн рублей), будет застроена жильем за счет собственных и кредитных средств, планируют акционеры ТКЗ. Проекта застройки пока не существует. Если не получится привлечь финансирование в необходимом объеме, будет рассмотрена возможность частичной продажи территории в нарезке на участки площадью по 6 соток под индивидуальную жилую застройку. По оценке Эдуарда Шпилевого, стоимость земли в этом случае может составить около 300 тыс. рублей за сотку. Вырученные средства будут направлены на реализацию девелоперского проекта. — Инженерной инфраструктуры, которой располагает завод, достаточно, — уверен Эдуард Шпилевой. — Предприятие располагает электроподстанциями общей мощностью 1,8 МВт и водопроводной магистралью диаметром 400 мм, объем поставок газа на ТКЗ составляет около 30 тыс. куб. м летом и 150 тыс. куб. м зимой. Собеседник N отметил, что ограничения на жилую застройку участка могут наложить его близость к морю и, соответственно, наличие грунтовых вод: из-за этого строительство на территории ТКЗ домов выше трех-пяти этажей вряд ли возможно. Кроме того, часть площадки попадает в санитарно-защитную зону (СЗЗ) «Тагмета». Правда, «Тагмет» в настоящее время пытается добиться в арбитраже сужения своей СЗЗ. По мнению гендиректора риэлторской компании «Недвижимость и инвестиции» Александра Кабицкого, местоположение кожзавода интересное, участки по цене 300 тыс. рублей за сотку будут пользоваться большим спросом при условии, что они будут подключены к инженерным сетям и расположены вдоль новых улиц с твердым покрытием. По мнению г-на Кабицкого, продавцу нужно будет позаботиться о повышении транспортной доступности территории. При этом собеседник N считает, что говорить о жилищном строительстве на месте ТКЗ стоит не раньше, чем с территории будет вывезен грунт, загрязненный химикатами, широко используемыми в кожевенном производстве. Эдуард Шпилевой признает, что на заводе «использовалась вся таблица Менделеева». Однако, по его словам, загрязнения территории удалось избежать благодаря использованию мощных очистных сооружений. — Около трех лет назад, после того как ТКЗ перестал производить экологически «грязные» отмочно-зольные процессы, компания заказала исследование, в рамках которого специалисты провели замеры уровня химического загрязнения территории. Результаты исследования свидетельствуют, что жилая застройка участка возможна, — заявил г-н Шпилевой.
Просмотров: 261

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Краснодарская строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» и банк «Открытие» заключили сделку проектного финансирования на 257 млн рублей. Полученный кредит компания направит на строительства жилого дома в Батайске. Он будет расположен в жилом комплексе «Южный берег», возводимом «Девелопмент-Юг».
Сделки
image
Fresh Auto, специализирующаяся на продажах авто с пробегом, открыла в Ростове на пр. Шолохова дилерский центр марки Renault общей площадью 1820 кв. метров. Инвестиции в запуск составили 18 млн руб. Ранее на этой площадке Renault продавала ГК «Армада», в 2019 году она закрыла дилерский центр марки. Продажи Renault в России растут: в 2019 году дилеры реализовали на 6% автомобилей больше, чем в 2018-м.
Сделки
image
Московская фирма «Траст Капитал», принадлежащая азербайджанскому и российскому бизнесмену Рахману Халилову, приобрела с торгов за 1,2 млрд рублей транспортно-монтажную баржу и гидравлический кран. Ранее имуществом владела «дочка» крупнейшего некогда ростовского водного перевозчика «Палмали». Транспортный бизнес Рахмана Халилова также связан с Ростовской областью. Он владеет Таганрогским мазутным терминалом.
Сделки
image
Россельхозбанк уступил группе компаний «Дамате» права требования к своему должнику — миллеровскому производителю мяса утки «Донстар». «Дамате» — крупный отечественный производитель мяса индейки, выпускает молочные продукты, недавно занялся производством баранины. Группой управляют Наум Бабаев и Рашид Хайров. Возобновить работу крупнейшего промышленного производства утки в России «Дамате» планирует в III квартале этого года. Эксперт отмечает, что мясо утки в России все еще требует популяризации и раскрутки, на это у нового инвестора «Донстара» достаточно ресурсов.
Реклама на сайте и в газете
Заказать