г. Ростов-на-Дону
02 августа 2021 15:47:20

Игристое на экспорт

С 2012 года «Цимлянские вина» реализуют стратегию выхода на зарубежные рынки. В 2013 году отгрузили на экспорт 100 тыс. бутылок сухого белого игристого. Эксперт отмечает, что мировой рынок игристого напитка стабилен, т. к. этот продукт покупают на праздники, которых меньше не становится.

«Цимлянские вина» развивают экспортное направление с 2012 года: начали с поставок в ближнее зарубежье — Казахстан, Украину, потом перешли на страны Евросоюза — открыли склад на базе литовского дистрибьютора, потом занялись Великобританией, а в 2013 году сделали отгрузки в Канаду, Японию. — Это, с одной стороны, повышает престиж компании на отечественном рынке, с другой — обеспечивает стабильность производства: мы меньше будем зависеть от внутрироссийских проблем, — говорит гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин. — В частности, сейчас объемы российских производителей на отечественном рынке сжимаются: с одной стороны, увеличение акцизов приводит к подорожанию продукта, с другой — уменьшение таможенных пошлин приводит к снижению цен на импортный алкоголь. Население в ценовом сегменте от 200 рублей и выше переключается на импорт. А в низком ценовом сегменте российского производителя поджимают суррогаты и фальсификаты. В 2012 году выручка «Цимлянских вин» составила 1,3 млрд рублей, мы продали 11 млн бутылок. В этом году из-за кризиса на рынке мы снизили объемы производства до 9 млн бутылок, ожидается сокращение выручки, сейчас боремся за то, чтобы выручить 1 млрд руб.

Пока что экспорт занимает небольшую долю в продажах «Цимлянских вин» — в этом году отгружено около 100 тыс. бутылок. Для сравнения: ежегодно завод продает около 11 млн бутылок игристого.

— Но долю экспорта можно увеличивать, — отмечает Игорь Губин. — Для достижения хороших объемов нужно 3–5 лет. Конкретные объемы, на которые мы можем рассчитывать, называть рано — пока мы находимся в поиске долгосрочных партнеров. Но могу привести один пример. До «Цимлянских вин» я работал в компании «Дионис клуб Молдова». Когда для Молдовы полностью закрыли российский рынок, то 15,5 млн бутылок, которые шли только в Россию, за 2 года стали продаваться исключительно на экспорт — в страны Евросоюза, Великобританию, Белоруссию, Украину, Прибалтику.

Игорь Губин сообщил, что основной экспортный продукт «Цимлянских вин» — белое игристое сухое цимлянское вино ретросерии в эксклюзивной бутылке. На первом месте находится брют, на втором месте — полусладкое.

— Сегодня больше всего нашей продукции покупает Украина, на второе место выходит Казахстан — это страны, лояльные к российским маркам, — говорит Игорь Губин. — Если Америка возьмет запланированное количество, она в следующем году будет на третьем месте по объемам закупок. Европа и Великобритания пока только узнают российскую продукцию.

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, мировой рынок игристых вин хоть и не растет, но остается стабильным: — Игристое — праздничный продукт: дни рожденья, свадьбы — количество таких праздников в мире не сокращается. На романтичес­кий продукт спрос не падает.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
image
«Цимлянские вина» в ноябре отправляют первую партию шампанского в США, штат Пенсильвания. Как заявил N гендиректор компании Игорь Губин (на фото), всего в ближайшие месяцы планируется поставить 108 тыс. бутылок — это равно общему объему экспорта «Цимлянских вин» в 2013 году. Покупателей за океаном нашли благодаря победам на Нью-Йоркском конкурсе виноделов и помощи бывшего мэра Ростова Юрия Погребщикова, представителя ТПП Ростовской области в США.
Просмотров: 2483

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») приобрел 100% холдинговой компании группы «ПИР», основная специализация которой — фасовка и дистрибьюция фасованных сыров.
Сделки
image
Группа компаний «Дон Агро» приобрела небольшое хозяйство «Рав Агро-Рост» в Миллеровском районе. Это позволило ей увеличить земельный банк на 6,5%, до 67,3 тыс. га. Покупка сельхозпредприятия с годовой выручкой на уровне 89 млн рублей обошлась группе в 145 млн рублей.
Сделки
image
На минувшей неделе с торгов по продаже ТагАЗа ушел металлоемкий лот: в его состав входили ж.-д. пути, различные металлические конструкции, оборудование насосной станции, несколько конвейеров. Помимо всего этого были проданы несколько небольших участков и помещений. По мнению риелтора, покупательница, скорее всего, приобретает лот с целью продать движимую часть имущества как металлолом и хорошо заработать благодаря высоким ценам на металл.
Сделки
image
«Группа Агроком» Ивана Саввиди приобрела сельхозпредприятие ООО «Золотовское» у Алексея Фролова, основателя ГК «Флэш». Ранее «Агроком» не занимался выращиванием зерновых. Теперь в его распоряжении появились первые 2,6 тыс. га. Эксперты оценивают стоимость земли в Семикаракорском районе под управлением ООО «Золотовское» в сумму от 130 до 390 млн рублей. Рост цен на сельхозпродукцию, активное развитие сельского хозяйства способствуют повышению интереса к растениеводческим активам в России. Не исключено и то, что новый актив будет обеспечивать кормовой базой свиноводческий комплекс «Агрокома» — АО «Батайское».