г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 22:34:03

Шампанское выстрелит в Пенсильвании

«Цимлянские вина» в ноябре отправляют первую партию шампанского в США, штат Пенсильвания. Как заявил N гендиректор компании Игорь Губин (на фото), всего в ближайшие месяцы планируется поставить 108 тыс. бутылок — это равно общему объему экспорта «Цимлянских вин» в 2013 году. Покупателей за океаном нашли благодаря победам на Нью-Йоркском конкурсе виноделов и помощи бывшего мэра Ростова Юрия Погребщикова, представителя ТПП Ростовской области в США.
Шампанское выстрелит  в Пенсильвании


США станет крупнейшим покупателем «Цимлянских вин» в дальнем зарубежье. В ближнем зарубежье больше всего этих вин покупают Украина и Казахстан. Общий объем рынка игристых вин в Штатах — 200 млн бутылок в год. Преимущества донского шампанского на американском рынке — невысокая цена и лучшее качество в сравнении с конкурентами в этом сегменте. По оценкам эксперта, рекламная поддержка бренда «Цимлянские вина» в США может составить до 10 миллионов долларов в год. Не позднее 20 ноября завод «Цимлянские вина» отгрузит первый контейнер шампанского в США, штат Пенсильвания, после Нового года планируется поставить туда же еще около 8 контейнеров (в каждом — около 12 тыс. бутылок), об этом сообщил N гендиректор «Цимлянских вин» Игорь Губин. Таким образом, в США отправится 108 тыс. бутылок. Это равно общему объему продаж на экспорт в этом году. — Через Торгово-промышленную палату Ростовской области мы вышли на ТПП штата Пенсильвания. В этом штате существует монополия на продажу алкоголя, они управляют 300 магазинами. Они приняли решение о сотрудничестве с нами во многом благодаря тому, что в сентябре мы взяли 5 медалей на конкурсе в Нью-Йорке, в том числе наше саперави полусладкое получило «золото». Будем поставлять шампанское ретросерии в эксклюзивной бутылке. Посмотрим на результаты продаж: если все пойдет нормально, будут повторные заказы, — рассказал г-н Губин. По словам Игоря Губина, закупщиков привлекло сочетание выгодной цены и качества продукции цимлянского завода: — Входная цена нашего шампанского в американской рознице — 3 доллара за бутылку. С одной стороны, это обусловлено ростом курса доллара в России, с другой — тем, что при экспорте мы возвращаем НДС и акциз, поэтому отгружаем наш товар в США по цене даже более низкой, чем на внутреннем рынке. По качеству наша продукция тоже выигрывает: в США как такового производства шампанского нет, есть лишь небольшие винодельни, которые производят вино по французской технологии, а массовую закупку игристого Штаты осуществляют в Мексике. Этот продукт очень плохого качества. Плюс США не присоединились к требованию Шампани о неиспользовании слова «шампанское» на территории страны, благодаря чему для нашего напитка дорога тоже открыта.
По словам собеседника N, чтобы поставлять продукцию в США, особо сложных требований выполнять не потребовалось — партнерам «Цимлянских вин» достаточно того, что продукт винодела соответствует требованиям российского ГОСТа: — Самое главное — нужно выполнить требования по оформлению бутылки. Кроме того, для рынка США, как и для европейского, потребовалось изменить название бренда: слово «цимлянское» очень сложное для иностранцев, поэтому в Америку наша продукция идет под брендом Zimla («Зимла»).
Сейчас для продвижения продукции в США «Цимлянские вина» делают сайт, где организуется обратная связь, там же можно будет делать заказы. Помимо этого компания готовит передвижной стенд, который можно будет во­зить по специализированным выставкам в поисках новых партнеров. — В апреле мы планируем участвовать в конкурсе вин на крупной выставке в Орландо. Там другой рынок, хотим выйти и на него тоже, — добавляет собеседник N. В Штатах сопровождением проекта занимаются представитель ТПП Ростовской области в США Юрий Погребщиков и созданная с его участием российско-американская RP United LLC, которая специализируется на поддержке российских предпринимателей при ведении бизнеса в США. — Прохождение через бюрократическую процедуру американских стандартов выхода на рынок винодельческой продукции — вот то, в чем я оказываю поддержку проекту, — сообщил Юрий Погребщиков. — Мы подбираем логистические компании, которые будут доставлять продукцию в Штаты. Рекомендуем компании-импортеры. С одной из них у «Цимлянских вин» подписан эксклюзивный контракт. Сопровождаем различные переговорные процессы. Подбираем и рекомендуем различные выставки, участие в которых может способствовать успеху проекта в целом. По мнению Юрия Погребщикова, сегодня российскому виноделу выйти на рынок США не сложнее, чем любому другому: — Пожалуй, к российской специфике можно отнести очень небольшой опыт функционирования на американском рынке и политичес­кий фон, как следствие — особенности рос­сийско-американских отношений. Но и то и дру­гое не принципиально. Первое преодолевается подчеркнутым следованием американским стандартам выхода на рынок, которые легкодоступны, прозрачны и понятны. А на второе американский бизнес внимания не обращает. Если бизнес-проект интересен для американцев, он будет реализовываться вне зависимости от издержек, вызванных политическими казусами. Г-н Погребщиков считает, что «Цимлянские вина» выходят на рынок в удачное время: — Америка в год потребляет более 200 млн бутылок игристых вин. Один из пиков продаж приходится на рождественские праздники. И в этом плюс проекта. Реализовать свою продукцию завод, я думаю, сможет. К сожалению, весь объем маркетинговых ходов он просто не успеет выполнить к этому Новому году, т. к. проект только стартует. Но руководство завода имеет серьезные намерения, и я думаю, что это даст необходимые результаты. — Мы тоже планируем экспорт, сейчас участвуем в выставке в Шанхае, — сообщил N гендиректор Ростовского комбината шампанских вин Рафаэль Докучаев. В международных конкурсах регулярно участвует Миллеровский винзавод, о планах компании в отношении экспорта на минувшей неделе узнать не удалось. — Выход на рынок США очень дорогой, — отмечает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Рекламная кампания водки в США стоит не менее 10 млн долларов в год. Что касается рекламы вина в рамках одной розничной сети, я думаю, тут можно говорить о миллионах долларов в год. Но зато рынок Штатов очень большой, причем основная масса населения — средний класс, небедные люди, которые готовы тратить деньги на алкоголь в среднем и высоком ценовых сегментах. Конечно, конкуренция там велика, но, на мой взгляд, продукт «Цимлянских вин» превосходит большую часть мировых игристых вин. История производства цимлянских вин давняя, она столь же интересна, как у марок «Вдова Клико» или «Дом Периньон». Бренд «Цимлянские вина» — второй по известности в России после «Абрау Дюрсо», а сейчас о них знают и за рубежом: за последние два года «Цимлянские вина» завоевали за границей целую группу наград, в том числе в Лондоне — там проводят крупнейшие дегустационные мировые конкурсы. Все эти факторы позволят им занять свою часть рынка в Штатах при условии осуществления необходимых затрат на продвижение продукта.

Пушкин помог продвижению в Америке
Юрий Погребщиков, представитель ТПП Ростовской области в США:
— Один из значимых ходов маркетинговой кампании «Цимлянских вин» — наличие на этикетке даты, с которой ведется история цимлянских вин на Дону, она относится к XVIII веку. Соответствующие ведомства Америки, согласовывающие заводу этикетку, потребовали доказательств правомерности использования этой даты. В России, где с каждой революцией начинается отсчет истории заново, естественно, таких доказательств не оказалось. Пришлось цитировать им Пушкина, с восторгом упоминающего в «Евгении Онегине» цимлянские вина. Помогло. На этикетках вин завода красуется 1786 год. Спасибо Александру Сергеевичу.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
С 2012 года «Цимлянские вина» реализуют стратегию выхода на зарубежные рынки. В 2013 году отгрузили на экспорт 100 тыс. бутылок сухого белого игристого. Эксперт отмечает, что мировой рынок игристого напитка стабилен, т. к. этот продукт покупают на праздники, которых меньше не становится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image
Компания Don Agro, разместила в ходе IPO на Сингапурской бирже (SGX) собственные акции на сумму 5,06 млн сингапурских долларов ($3,6 млн). Её собственник, бывший владелец таганрогского завода «Красный котельщик» Евгений Туголуков, рассматривает это как первый шаг на международном рынке капитала. По его данным — это первый случай российского IPO на SGX.
Сделки
image
Кредиторы Багаевского консервного завода одобрили отчуждение небольшого земельного участка для госнужд по запросу Росморречфлота. Этот участок будет затоплен при строительстве гидросооружений. По словам конкурсной управляющей, она будет добиваться справедливой цены выкупа в интересах кредиторов.
Сделки
Оборудование ООО ТагАЗа, находящееся в залоге компании ХЕПРИ ФАЙНЕНС ЛИМИТЕД было продано за 19,2 млн рублей с открытых торгов. Победителем  стал единственный участник, ростовчанин Александр Недорез.
Сделки
ООО «Вторметрегион-Юг» выкупил на торгах  промышленное оборудование, комплектующие и инструмент ООО «ТагАЗ»,  являющееся предметом залога АО «ЮниКредит Банк», об этом сообщил организатор торгов. Лот, куда входили различные заводские линии, конвейеры, стенды контроля, окрасочные автоматы и тд достался покупателю за 27,5 млн рублей.