г. Ростов-на-Дону
10 апреля 2021 23:03:07

Кофейни «Питькофе» пошли на юг

Ростовская сеть кофеен «Питькофе» продала свои первые три франшизы. Партнерские кофейни в Майкопе и Ставрополе откроются в I квартале 2014 года. Сочинский «Питькофе» — в декабре этого года. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» (владеет ростовской сетью) считают, что на региональном рынке кофеен сейчас небольшая конкуренция, а их бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на юге России. Один из игроков рынка с оценкой конкурентной среды не согласен — по его мнению, она хорошо развита. Исследование DISCOVERY Research Group за 2012 год выявило тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей.
Кофейни «Питькофе» пошли на юг



— Идея выхода на рынок франчайзинга появилась в середине 2012 года. В первую очередь это обусловлено небольшой конкуренцией на рынке кофеен в России, — сказал N заместитель гендиректора «Управляющей компании РестПрофи» Михаил Сидоров. По его мнению, федеральные бренды если и выходят на региональные рынки, то с «мос­ковским пониманием ведения бизнеса и ценообразования»:

— Цены у них, по-моему, выше процентов на 30, чем у локальных игроков.

Еще одной причиной запуска работы по франшизе г-н Сидоров называет обращения предпринимателей из близлежащих областей и республик, предлагающих сотрудничество.

— Это указывало на то, что наш бренд стал достаточно сильным и узнаваемым на рынке ЮФО. Поэтому с марта 2013 года мы начали полномасштабную подготовку к развитию сети кофеен «Питькофе» путем франчайзинга. На данный момент у нас подписано три договора коммерческой концессии, все объекты находятся на этапе строительства — это франчайзи из Майкопа, Ставрополя и Сочи. Открытие запланировано на I квартал 2014 года, — сообщил г-н Сидоров.

Франчайзи из Сочи Владимир Панасенко поделился с N, что открытие кофейни намечено на декабрь. По его словам, в городе есть кофейни Double Coffee, в аэропорту — «Шоколадница» (по данным самой компании, у них 3 точки в аэропорту, одна кофейня — в городе), но в целом конкурентной среды как таковой нет.

Г-н Панасенко получает второе высшее образование в Ростове, в «Питькофе» ему понравились уровень сервиса, цены и интерьер. Кофейня в 300 кв. м, 145 из которых — торговый зал, расположится недалеко от центрального ж.-д. вокзала, в новом торговом центре.

За франшизу г-н Панасенко заплатил 1 млн рублей, 6% от оборота он будет отдавать ежемесячно, договор заключили на 5 лет с возможностью пролонгации.

Директор «Шоколадницы» по регионам РФ Михаил Казаков считает, что рынок, на который выходит «Питькофе», достаточно развит, «на нем плотно конкурируют локальные игроки».

— «Питькофе» вполне удачно адаптирует под потребителя свои заведения внутри Рос­това, поэтому будем следить за теми идеями, с которыми наши конкуренты будут выходить на новые рынки. У «Шоколадницы» сейчас около 60 кофеен в регионах, планируем развиваться и дальше, — считает г-н Казаков.

В прошлом году объем общероссийского рынка кофеен составил 6,73 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2011 году, сообщил N Олег Клепиков, генеральный директор компании inFOLIO Research Group. По данным исследования DISCOVERY Research Group (DRG), лидерами рынка кофеен в России являются «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Синнабон». Эксперты DRG выявляют тенденцию замедления темпов экспансии крупных сетей. Г-н Казаков не согласен с этим, на его взгляд, крупные игроки просто занимаются оптимизацией уже существующих заведений с точки зрения доходности.

Просмотров: 2091

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image

Бенефициаром Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) стал уфимский бизнесмен Игорь Мнушкин, автор более ста изобретений и владелец Научно-исследовательского проектного института нефти и газа «Петон» (НИПИ НГ «Петон»), контрагент «Газпрома». Ранее, как писала украинская пресса, завод контролировал Виктор Медведчук — украинский оппозиционный политик и кум Владимира Путина.

Сделки
image
ООО «Сигма-Финанс», входящее в состав «ГРУППЫ АГРОКОМ», приобрело складской комплекс банкротящегося алкогольного дистрибьютора «Мишель-Алко» на 2-й Луговой за 75,79 млн рублей. 5,4 тыс. кв. м административно-складских помещений и право аренды 1,6 га участка под ними достались компании по выгодной цене, если арендная плата за участок не велика, считает эксперт.
Сделки
image
Донской производитель теплиц и комплектующих «Хозагро» расширил свои площади на территории бывшего Таганрогского автомобильного завода. Организация докупила недвижимость разорившегося предприятия на 53,6 млн руб.
Сделки
image
ООО «Ростовский зерновой терминал» сменило собственника. «Бунге СНГ» продала 100% долей в обществе владельцам столичного зернотрейдера «АгроЛэндТрейд» Марату Шайдаеву и Алексею Чемеричко. Эксперт в области инфраструктуры оценивает сделку в 30-40 млн долларов. Эксперт аграрного рынка говорит, что уход «Бунге» из ростовского порта отражает тенденцию сокращения транснациональными компаниями своего присутствия в России.