г. Ростов-на-Дону
18 октября 2025 19:17:26
80.98
94.58

Из выставочного бизнеса в небо

Марк Шульман продал выставочный бизнес своего ФВЦ «Бизнес-АРТ» компании «ВертолЭкспо» и намерен сконцентрироваться на развитии аэроклуба «Доступное Небо», а также создании на его базе Авиационного комплекса.

ФВЦ «Бизнес-АРТ» продал свой выставочный бизнес компании «ВертолЭкспо», которая стала правообладателем товарных знаков «Бизнес-АРТ», «Эксклюзив» (ювелирная оптово-розничная выставка), «Автоформула», «Ростов гостеприимный» (выставка производителей продуктов питания). По словам экспертов, выставочный рынок еще не восстановился после кризиса 2008 года. Кроме того, местным игрокам сложно конкурировать с «ВертолЭкспо», единственным владельцем выставочных площадей в Ростове. Директор КВЦ «ВертолЭкспо» Александр Шамшура заявил, что компания выкупила исключительные права на владение товарными знаками «Бизнес-АРТ», «Эксклюзив», «Автоформула» и «Ростов гостеприимный», — его слова приведены в официальном сообщении компании. Сумма сделки не разглашается.

— Новые проекты позволят нам поработать над ранее не охваченными темами, привлечь клиентов из других сфер бизнеса и укрепить свои позиции на выставочном рынке Рос­това, — заявил Сергей Шамшура.

— У «ВертолЭкспо» есть все возможности для реализации названных проектов на специализированной площадке, отвечающей требованиям европейских стандартов, — говорит бывший владелец «Бизнес-АРТа» Марк Шульман. — Решение о продаже принято, поскольку я намерен вложить все силы в развитие аэроклуба «Доступное Небо».

По данным ИК «Финам», объем российского рынка выставочной деятельности составляет сегодня около $ 1,3–1,5 млрд, при этом доля игроков из ЮФО на нем не более 10–15%.

— Выставочная индустрия в большинстве регионов находится в первоначальной стадии своего формирования, но обладает потенциалом, — говорит аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. — Она способствует развитию корпоративных связей, расширению рынков сбыта, экспорта. Рентабельность выставочного бизнеса вполне может быть заметно выше доходности от сдачи в аренду офисных площадей — около 15–20%, но для эффективной реализации подобных проектов необходимы специализированные площади, которые сегодня в дефиците.

Как отмечает г-жа Мишутина, выставочный рынок еще не восстановился после значительного сокращения в кризис 2008 года, на фоне сужения рынка стали проходить сделки слияния.

Сегодня помимо «ВертолЭкспо» организацией выставок в Ростове занимаются «Экспо-Дон», «Ростэкс», «РостовЭКСПО», «Ростов купечес­кий», однако собственные выставочные площади имеет только «Вертол­Экспо».

— «ВертолЭкспо» — монополист на рынке, который ведет работу по увеличению своей доли, — говорит гендиректор ВЦ «РостовЭКСПО» Светлана Кароль. — Специализированные выставочные площади имеет только эта компания, поэтому мы сотрудничаем с «ВертолЭкспо». Но «ВертолЭкспо» не всегда готов поддерживать партнерские отношения. К примеру, в прошлом году они отказали нам в аренде площадки для проведения форума «Современная стоматология», нам пришлось перенести его во Дворец спорта. При этом «ВертолЭкспо» обозначил проведение одноименной выставки в те же даты, что и наша компания. Тем не менее существует много тем выставок, которые деятельность «ВертолЭкспо» не охватывает, отмечает г-жа Кароль. Организовать их «с нуля» проблематично, а другие ростовские игроки уже имеют многолетний опыт их проведения.

В Авиационный комплекс Марк Шульман намерен вложить около 460 млн руб.

— Будем оказывать различные услуги, в частности аэротакси, прокат судов малой авиации, техническое обслуживание частных судов малой авиации, — рассказал г-н Шульман.

Сегодня на площадке «Доступного Неба» работают взлетно-поса­дочные полосы, Академия малой авиации, где обучают пилотированию, проводятся соревнования. К примеру, в середине июня на территории клуба пройдет Аэрошоу радио­управляемых реактивных моделей самолетов.

В рамках проекта Авиационного комплекса должны быть построены база технического обслуживания воздушных судов, гостиница на 60 номеров, автостоянка, ресторан, летнее кафе, бассейн и другие объекты. Как уточнил г-н Шульман, в проект будут вложены как собственные, так и заемные средства, в том числе ФОНДСЕРВИСБАНКА. Их соотношение он не назвал.

«Проект Авиационного комплекса включен в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011–2013 годы, — говорится на сайте «Доступного Неба». — Полнос­тью Авиационный комплекс будет введен в эксплуатацию в 2015 году».

Просмотров: 3393

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Из выставочного бизнеса в небо
Основатель группы компаний «XXI век» Андрей Балдин стал владельцем ликеро-водочного завода «Стандартъ» в Нижегородской области. Ранее его группа алкоголем не занималась. Завод мощностью 3,9 млн дал водки и ликеро-водочных изделий в год был выставлен на продажу за 100 млн рублей, в какую сумму обошлась сделка — неизвестно. Прежний владелец завода, бывший сенатор Дмитрий Савельев, сегодня находится под стражей. Продажи водки стагнируют много лет, конкуренция высока. В то же время водка остается самым популярным из крепких алкогольных напитков в России.
Сделки
Из выставочного бизнеса в небо
Специализированный застройщик «Софт-Недвижимость», входящий в ГК «Софт» Александра Перельмана, докупил 8,8 сотки на первой линии Буденновского проспекта, теперь ему принадлежит не менее 13,8 сотки рядом с парком Строителей. Возможно, компания продолжит застраивать территорию вокруг этого парка. В начале этого года СЗ «Софт-Недвижимость» завершил здесь возведение 26-этажного жилого комплекса. По мнению экспертов, 13,8 сотки достаточно для строительства многоэтажного дома или бизнес-центра.
Сделки
Из выставочного бизнеса в небо
«ГРУППА АГРОКОМ» Ивана Саввиди выкупила у компании «Петролизинг» Петра Авена 26% в ООО «Утиный остров», которое управляет одноименным охотничьим хозяйством на Маныче. До этого несколько лет подряд совладельцы спорили из-за вопросов управления обществом и распоряжения его имуществом.
Сделки
Из выставочного бизнеса в небо
Крупный южный агрохолдинг «Степь» стал официальным поставщиком сервиса «Самокат», начав выпускать линейку популярных круп под собственной торговой маркой (СТМ) ретейлера. Сотрудничество охватывает южные регионы и Поволжье с перспективой расширения географии.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.