г. Ростов-на-Дону
18 июня 2025 19:39:58
78.71
90.75

Универсальный порт больше не ростовский

Крупнейшим владельцем Ростовского универсального порта (РУП), принадлежавшего Азово-Донскому пароходству, стал московский «Концерн Прамо»; среди активов столичной группы — ростовская строительная компания «10-ГПЗ».

Азово-Донское пароходство, принадлежащее семье Швалевых, больше не владеет контрольным пакетом РУПа, но один из членов семьи — Михаил Швалев — остался миноритарием порта с пакетом 4,35%. Фото из архива N. Московское АО «Концерн Прамо» приобрело 67,65% долей в ООО «Ростовский универсальный порт» (далее — РУП). РУП — один из наиболее амбициозных транспортных проектов региона:  в его реализацию уже вложили более 4 млрд руб., итоговые инвестиции, по плану, превысят 24 млрд руб. По данным источника N, причина продажи — закредитованность компании. Топ-менеджеры Азово-Донского пароходства часто демонстрировали представителям власти — в данном случае губернатору Василию Голубеву (в центре) — масштабный проект Ростовского универсального порта. Теперь его будет развивать московская компания. Фото из архива N. Сведения об изменениях в составе учредителей ООО «Ростовский универсальный порт» появились в ЕГРЮЛ 15 июня, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Крупнейшим совладельцем порта стало АО «Концерн Прамо» из Москвы. Оставшимися долями в РУПе владеют физлица, среди которых Валерий Спирин и Михаил Швалев. С начала реализации проекта в 2006 году порт входил в состав транспортной группы «Азово-Донское пароходство». До конца 2016 года одноименное с группой ЗАО владело 85,65% в уставном капитале предприятия. В декабре прошлого года его доля перешла к кипрской «ХАЙДРОМИСТ ВЕНЧУРС ЛТД».

В Азово-Донском пароходстве факт появления нового совладельца подтвердили, но не стали раскрывать детали соглашения.

— Сделка еще не закрыта, это сложный многоэтапный процесс, — пояснила юрист компании Елена Цуканова.

С аналогичной формулировкой от комментариев воздержались и в «Концерне Прамо».

Источник, знакомый с ситуацией, объяснил, что продажа была вынужденной мерой: компания сильно закредитована, прибыль актива была невелика. Как указано в данных «СПАРК-Интерфакса», на начало прошлого года долгосрочные займы и кредиты РУПа превышали 3,4 млрд руб.

— Что касается «Концерна Прамо», — отмечает собеседник издания, — это группа с самыми разными активами и серьезными ресурсами. Подвернулся покупатель — порт продали.

Собеседник издания не назвал сумму сделки, однако уточнил, что цена продажи была «ниже рыночной».

Из данных «СПАРК-Интерфакса» следует, что доля «Концерна Прамо» в РУПе обременена договором залога.

АО «Концерн Прамо» зарегистрировано в Москве. Основные направления деятельности — производство электрооборудования для двигателей и транспортных средств и консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Выручка в 2015 году — 2,5 млн руб., чистая прибыль — 1 млрд руб. Концерн является совладельцем девяти компаний, крупнейшие из них — оптовый продавец металлов и руд ООО «Русметпром» (выручка в 2015 году — 4,2 млрд руб.) и ООО «Прамо», торгующее автомобильными деталями (выручка в 2015 году — 2,6 млрд руб.). 

В Ростове концерну принадлежат строительная компания «10-ГПЗ», а также зарегистрированное в апреле этого года ООО «РОСТОВСКИЙ МОРСКОЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ПОРТ», адрес которого совпадает с адресом Ростовского универсального порта.

— Активы планируется переводить на баланс нового юрлица, — уточнил осведомленный источник.

РУП — один из наиболее амбициозных транспортных проектов в Ростовской области. По данным регионального Минтранспорта, общий объем финансирования должен составить 24,311 млрд руб. С 2006 года ЗАО «ГК “Азово-Донское пароходство”» реализовывало проект при поддержке областного правительства и федерального Минтранспорта. Строительство объекта входит в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы». Основу грузопотока РУПа составляют уголь, зерно, металлолом и контейнеры.

В конце прошлого года агентство «РБК» со ссылкой на и. о. министра транспорта Ростовской области Василия Гойду сообщило, что проект заморожен из-за недостатка средств в федеральном бюджете, и уточнило, что размер освоенных средств — 4,68 млрд руб.

По данным сайта порта, его площадь сегодня — 100 га. По информации областного минтранспорта, на ней расположены десять причальных комплексов общей протяженностью 1600 м., открытые склады и открытые складские площадки  площадью 120 000 кв. м.

Среди целей проекта на сайте РУПа указаны cтроительство современного транспортно-логистического узла с общим грузооборотом до 16 млн тонн в год и создание конкурентных условий для переключения экспортных грузопотоков с портов Украи­ны и стран Балтики на порты России.

- С 2014 года реализация инвестиционного проекта фактически приостановлена из-за отставания в строительстве федеральных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры: железнодорожных станции «Универсальная», пути «Перегон-ст. Казачья» и подъездного соединительного пути от станции «Универсальная» до границ порта, - заявили N в областном минтранспорта. - Основная причина отставания - ограничение средств федерального бюджета.

В ведомстве добавили, что строительство объектов транспортной инфраструктуры не может быть начато без корректировки имеющегося проекта и положительного заключения экспертизы.

- В федеральной адресной инвестпрограмме на 2017 - 2018 годы средства федерального бюджета на корректировку проектно-сметной документации объектов федеральной собственности не предусмотрены, - отмечается в ответе на запрос издания.

В министерстве также отметили, что смена собственника не может повлиять на реализацию проекта.

В 2015 году выручка порта составила 627 млн руб. (рост в 1,5 раза), чистая прибыль — 55 млн руб. (+22%). Объем перевалки грузов вырос на 3%, до 1410 тыс. тонн.

Просмотров: 48286

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Крупный южный агрохолдинг «Степь» стал официальным поставщиком сервиса «Самокат», начав выпускать линейку популярных круп под собственной торговой маркой (СТМ) ретейлера. Сотрудничество охватывает южные регионы и Поволжье с перспективой расширения географии.
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Сделки по продаже 7 швейных производств в Ростовской, Волгоградской области и Кабардино-Баркарии, которые были заключены в конце прошлого -– начале текущего года принесли компании «Глория Джинс» Владимира Мельникова 398 млн рублей. Самые крупные покупатели — производители спецодежды, которые чувствуют себя на рынке наиболее уверенно — столичная «БТК Групп» Таймураза Боллоева и ростовская «Булава», входящая в концерн «Калашников».
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Ростовский поставщик электрооборудования «ЭнергоДонСтрой» купил участок на площади Ленина у Зухры Бугровой, которая планировала построить там торговый центр. В пресс-службе губернатора N сообщили, что смена собственника не помешает планам властей по размещению фонтана на площади. Проект профинансируют из внебюджетных источников.
Сделки
Универсальный порт больше не ростовский
Гостиница «Арка», построенная в Ростове на Б. Садовой местным бизнесменом Евгением Каракушьяном, перешла в собственность группы Vizant российского миллиардера Аркадия Ротенберга.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.