г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2021 14:46:47

К немцам добавили японцев

Кубанский автохолдинг «КЛЮЧАВТО» удвоил количество автоцентров в Ростове, купив вслед за двумя Mercedes автосалоны Lexus и Toyota.
К немцам добавили японцев

Автохолдинг «КЛЮЧАВТО» закрыл сделку по покупке у «Ники-Моторс» дилерских центров (ДЦ) Toyota и Lexus в Аксае. Компания уже владеет двумя ростовскими автосалонами Mercedes-Benz и планирует построить в ЗЖМ к 2016 году еще по одному ДЦ Mercedes и Toyota. После реализации планов «КЛЮЧАВТО» может войти в число крупнейших дилеров иномарок в регионе. Участник ростовского авторынка отмечает, что кубанский холдинг выбирает «бренды, которые продают себя сами».

1 октября компания «КЛЮЧАВТО» стала официальным дилером автомобилей Toyota и Lexus в Ростовской области: автохолдинг из Краснодарского края приобрел два автосалона в Аксае у «Ники-Моторс».

«Сделка выгодна обеим сторонам, — говорится в пресс-релизе компании. — «КЛЮЧАВТО» укрепляет свои позиции в регионе, «Ника-Моторс» продолжает реализацию стратегии по мобилизации управленческих и финансовых ресурсов для усиления позиций в Москве. <…> Годы успешной работы с брендами Toyota и Lexus в Краснодарском крае и Минеральных Водах позволяют нам строить амбициозные планы и рассчитывать на увеличение доли рынка».

Назвать сумму сделки в «КЛЮЧ­АВТО» отказались, но уточнили, что планируемый срок возврата инвестиций — 5 лет. Собственные средства использовались вместе с заемными в соотношении 30/70.

«Ника-Моторс» была единственным дилером Lexus в Ростове и вторым продавцом Toyota (этот бренд также представлен автоцентром «Трейд моторс»). По данным «Автостата», продажи Lexus в регионе по итогам 8 месяцев этого года составили 290 автомобилей (+8,6% к аналогичному периоду 2013 года), Toyota показала рост на 9,3%: за 8 месяцев с начала года продано 2310 автомобилей. При этом стоит учесть, что оба автоцентра «Ники-Моторс» начали работу в апреле прошлого года.

В пресс-службе «КЛЮЧАВТО» уточнили, что план продаж на 2015 год — 1840 автомобилей Toyota и 578 Lexus.

— «Тойота» — бренд с отличным потенциалом, — отмечал в мартовском интервью N директор холдинга по продажам и маркетингу Сергей Киселев. — В 2008 году на долю этих автомобилей приходилось 9,9% ростовского рынка. Затем показатель снизился и несколько лет не превышал 5%. Но по итогам первых месяцев 2014 года наметилась положительная динамика: с начала января на долю «Тойоты» пришлось около 6,4% продаж всех новых авто. Продажи в других регионах показывают, что потребители любят этот бренд — его доля на некоторых рынках достигает 10%.

В «КЛЮЧАВТО» пояснили, что покупка автоцентров в Аксае не отменяет заявленных ранее планов строительства ДЦ в ЗЖМ: в 2016 году там должны открыться еще один центр Toyota и третий в городе центр Mercedes-Benz.

Если планы будут реализованы, «КЛЮЧАВТО» с шестью автоцентрами сможет претендовать на попадание в тройку крупнейших по числу автосалонов — продавцов иномарок в регионе (см. инфографику). Сегодня лидеры рынка по этому показателю — «ААА моторс» и ГК «Гедон», управляющие восемью и девятью автоцентрами соответственно. Пять автоцентров у компании «Артекс», еще четыре — у «Армады». Ранее Сергей Киселев заявлял N, что основные конкуренты компании в регионе — дилеры других автомобилей т. н. большой немецкой тройки — Audi и BMW: «ААА моторс» и «Армада» соответственно. Последняя также планирует открыть на Западном новый — второй — дилерский центр немецкой марки.

Директор по продажам компании «Артекс» Анжела Камышная отмечает, что «КЛЮЧАВТО» покупает в Ростове дилерские центры брендов, которые, «по сути, продают себя са­ми»:

— И «Мерседес», и «Тойота» очень удобны в этом отношении: их высокие продажи обусловлены известностью марок и наличием удачных и, следовательно, популярных моделей. Кто именно владеет автосалоном, потребителю, по большому счету, неважно. Продажа «Никой-Моторс» ростовских активов выглядит логично: удаленное управление — процесс трудоемкий и зачастую недостаточно эффективный. Кроме того, продажа уже запущенного проекта может быть очень выгодной.

По мнению г-жи Камышной, до сих пор приход кубанского автохолдинга на ростовский рынок практически не влиял на расстановку сил, но по мере увеличения портфеля брендов ситуация, скорее всего, будет меняться.

— После приобретения Toyota «КЛЮЧАВТО» становится прямым конкурентом для нас как дилеров Mitsubishi. В следующем году конкуренция будет еще ощутимее: мы откроем автоцентр Volvo — марки, традиционно соперничающей с автомобилями «большой немецкой тройки». Что касается Lexus, я допускаю, что наличие этого бренда в портфеле позволит компании повысить способность конкурировать с другими продавцами немецких премиум-авто: у того, кто предлагает выбор из двух премиум-брендов, больше шансов удержать потребителя в собственной группе.

Просмотров: 2844

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сделки
image

Бенефициаром Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) стал уфимский бизнесмен Игорь Мнушкин, автор более ста изобретений и владелец Научно-исследовательского проектного института нефти и газа «Петон» (НИПИ НГ «Петон»), контрагент «Газпрома». Ранее, как писала украинская пресса, завод контролировал Виктор Медведчук — украинский оппозиционный политик и кум Владимира Путина.

Сделки
image
ООО «Сигма-Финанс», входящее в состав «ГРУППЫ АГРОКОМ», приобрело складской комплекс банкротящегося алкогольного дистрибьютора «Мишель-Алко» на 2-й Луговой за 75,79 млн рублей. 5,4 тыс. кв. м административно-складских помещений и право аренды 1,6 га участка под ними достались компании по выгодной цене, если арендная плата за участок не велика, считает эксперт.
Сделки
image
Донской производитель теплиц и комплектующих «Хозагро» расширил свои площади на территории бывшего Таганрогского автомобильного завода. Организация докупила недвижимость разорившегося предприятия на 53,6 млн руб.
Сделки
image
ООО «Ростовский зерновой терминал» сменило собственника. «Бунге СНГ» продала 100% долей в обществе владельцам столичного зернотрейдера «АгроЛэндТрейд» Марату Шайдаеву и Алексею Чемеричко. Эксперт в области инфраструктуры оценивает сделку в 30-40 млн долларов. Эксперт аграрного рынка говорит, что уход «Бунге» из ростовского порта отражает тенденцию сокращения транснациональными компаниями своего присутствия в России.