г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 19:00:10
102.34
106.54

Заработать на поправках

Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.

Федеральный бюджет выделил Ростовской области 353,2 млн рублей на организацию голосования по поводу поправок в Конституцию РФ. Недостающие 164,1 млн — на средства защиты от ковида — добавил из областного бюджета минпромэнерго Ростовской области. Вероятно, эта сумма будет компенсирована из 1,7 млрд рублей, направленных из федерального бюджета в область для компенсации финансовых потерь, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. Впрочем, общие потери областного бюджета из-за ковида в этом году эта сумма не покроет. Некоторые поставщики средств защиты от ковида для всероссийского голосования отмечают рост спроса на продукцию. Эксперт фармрынка уточняет, что из-за пандемии продажи таких товаров выросли до 8-10 раз.

Минпромэнерго Ростовской области потратило в июне из областного бюджета 164,1 млн рублей на закупку различных средств гигиены, термометров и канцелярии, которые будут использоваться во время проведения общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ. Информация о заключенных контрактах есть в Единой информационной системе в сфере закупок. Информацию подтвердили в правительстве области.

Самый дорогой по цене контракт — с ЗАО «Фармацевт», на 97,6 млн рублей. Ростовский дистрибьютор и производитель медпрепаратов и медицинских изделий обеспечил всенародное голосование антибактериальными ковриками для пола, медицинскими масками, защитными экранами для глаз, перчатками, антисептическими салфетками, а также ручками, пакетами для мусора, самоклеющейся лентой. Самые весомые по цене в этом заказе — 3 млн масок общей стоимостью 42,7 млн рублей (по цене 13,4 рубля за штуку).

Ростовский филиал столичной компании «О3-Коутингс» (бывший Ростовский лакокрасочный завод) поставил дезинфицирующие средства на сумму 35,8 млн рублей. В контракте идет речь о 119,2 тыс. бутылках атисептика объемом 0,75 литра.

Поставщик медицинского, геодезического, лабораторного оборудования и других приборов «Швабе-Ростов-на-Дону» заключил контракт с минпромэнерго на поставку 2,7 тыс. бесконтактных термометров общей стоимостью 17,7 млн рублей. А каменский-шахтинский производитель одноразовых стерильных комплектов белья и одежды НПП «Ларикс» обеспечил всенародное голосование 98,7 тыс. одноразовых медицинских халатов за 13 млн рублей.

Перечисленные предприятия заключили с минпромэнерго контракты на условиях закупки у единственного поставщика (то есть торги не проводились). По информации компании «КонсультантПлюс», такую возможность дал № 27-ФЗ, изданный в феврале этого года. Он внес поправки в закон «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд», которые позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика для подготовки общероссийского голосования. По данным «КонсультантПлюса», поправки имеют срок действия — до 1 января 2021 г., затем они утратят силу.

В пресс-службе регионального избиркома N сообщили, что всего на организацию общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ из федерального бюджета в Ростовскую область направлено 353,2 млн рублей, эта сумма не включает закупку средств индивидуальной защиты. По подсчетам N, ковид сделал голосование дороже на 46%.

В избиркоме уточнили, что минпромэнерго был определен как главный распорядитель бюджетных средств по закупке средств индивидуальной защиты к общероссийскому голосованию, и предложили обращаться туда за подробностями.

В минпромэнерго отвечают на запрос в течение 7 дней, в момент верстки номера этот срок еще не истек.

На вопросы N о том, почему именно минпромэнерго было организатором закупки средств для федерального голосования, почему средства выделялись из бюджета области и получит ли регион компенсацию затрат из федерального бюджета, руководитель пресс-службы губернатора Ирина Четвертакова пояснила:

— В ныне действующем в РО режиме повышенной готовности минпром РО определен ответственным ведомством за обеспечение средствами индивидуальной защиты для любых нужд. Областной бюджет традиционно выделяет средства для содействия избиркомам в техническом либо транспортном обеспечении при подготовке того или иного голосования, это не противоречит законодательству, в настоящее время актуальным вопросом является обеспечение избиркомов СИЗ.

Ранее губернатор Василий Голубев заявлял, что из-за коронавируса доходы бюджета в 2020 году могут сократиться на 17-20 млрд рублей. На минувшей неделе пресс-служба губернатора сообщила, что Ростовская область получила от федерального центра 1,7 млрд руб. для компенсации финансовых потерь, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. По данным пресс-службы, всего российское правительство распределило между 55 регионами страны 100 млрд руб. Возможно, эти средства должны компенсировать заодно и областные расходы при подготовке к федеральному голосованию.

Ковидные затраты теперь неизбежны для любого проекта. Например, ТКЗ «Красный котельщик» недавно оценил собственные расходы, связанные с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции в 40 млн руб. По данным пресс-службы компании, с марта для сотрудников закупают средства индивидуальной защиты, бесконтактно измеряют температуру (в том числе с помощью тепловизоров на КПП). В особом режиме дезинфицируются территория и помещения. Кроме того, на заводе заработала круглосуточная горячая линия, изданы памятки о правилах поведения в период пандемии.

Богдан Хмельницкий, гендиректор ГК «Нейс-Юг» (продает грузовики марок MAN, Iveco, DAF, FAW, JAC Motors), рассказывал N, что за два месяца с начала самоизоляции компания потратила около 400 тыс. руб. на приобретение дезинфицирующих средств.

Директор департамента потребительского рынка области Ирина Теларова отмечала, что дополнительные расходы по обеспечению требований безопасности, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм составляют от 50 тыс. до 100 тысяч рублей на одно небольшое предприятие бытового обслуживания, например салон красоты.

Некоторые донские поставщики средств защиты от ковида для всенародного голосования отмечают рост продаж. В «Швабе-Ростов-на-Дону» сообщили, что в связи с пандемией ковида серьезно вырос спрос на бесконтактные термометры — компания сейчас поставляет их в Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края. Помимо этого предприятие сейчас открывает новое направление — продажи тестов на ковид.

В НПП «Ларикс» подтвердили информацию о контракте с минпромэнерго, но сообщили, что, за исключением этой закупки, не заметили повышенного спроса на одноразовые халаты в связи с пандемией ковида.

Как ранее сообщал N, столичная компания «О3-Коутингс», реагируя на возросший спрос на антисептики, в рекордные три недели подготовила и запустила на ростовской производственной площадке производство дезсредства мощностью 400 тонн в месяц. Отгрузки товара начались 3 апреля.

— В настоящий момент на заводе в Ростовской области производится около 400 тонн антисептика в месяц, — сообщили на прошлой неделе в пресс-службе компании. — Направление дезинфицирующих и моющих средств будет развиваться как самостоятельное, в том числе и после окончания пандемии. Мы прогнозируем, что объем 400 тонн после окончания пандемии будет диверсифицирован разными SKU, в том числе моющими и дезинфицирующими моющими средствами для использования на предприятиях. Новые продукты уже прошли стадию разработки в НИОКрах «О3-Коутингс» и в настоящий момент подходят к серийному выпуску.

В компании добавили, что сейчас разрабатывают краску с антивирусным действием для применения в медицинских и административных учреждениях, школах, и т. д. — там, где безопасность помещений и поверхностей в них имеет ключевое значение.

Дистрибьютор и производитель лекарственных средств «Фармацевт» является также единственным на Дону производителем медицинских масок, этой весной компания оперативно ввела в строй дополнительное оборудование и втрое увеличило отгрузку: с 10 тысяч штук в сутки до 30 тысяч. На минувшей неделе в компании сообщили, что с начала пандемии в разы выросла реализация таких позиций как медицинские маски, одноразовые перчатки, антисептические средства, одноразовые бахилы и шапочки. В три-пять раз вырос спрос на мелкое медицинское оборудование: пульсоксиметры, инфракрасные термометры, тепловизоры, облучатели и рециркуляторы воздуха. Реагируя на растущий спрос, компания ввела в ассортимент новые средства индивидуальной защиты: одноразовые и многоразовые комбинезоны, одноразовые защитные щитки для лица, защитные очки.

По данным маркетингового агентства DSM Group, специализирующегося на исследованиях фармацевтического рынка, в России за пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года аптечные продажи термометров выросли в 1,2 раза, масок медицинских только в аптеках продано больше в 8 раз, санитайзеров только в аптеках — в 10 раз в стоимостном выражении.

В DSM Group отмечают, что динамика рынка аптечных продаж в 2020 году не совсем соответствует сложившимся на протяжении длительного времени трендам. Сейчас рынок в высоком плюсе, чего не наблюдалось последние несколько лет за счет высоких продаж в марте (связанных с опасением роста цен из-за скачка курсов валют и опасениями из-за коронавируса и закрытия границ). За 5 месяцев этого года рынок вырос на 16% в рублях и на 7% в упаковках. Впрочем, в компании считают, что главным драйвером роста аптечных продаж в 2020 году все-таки будет не ковид, а разрешение на доставку безрецептурных лекарственных средств в июне этого года.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
Заработать на поправках
ГК «Фармацевт», дистрибьютор фармпрепаратов, управляющая сетью «Социальная аптека», вновь запустила собственное производство лекарств за 75 млн рублей. Теперь компания будет специализироваться на выпуске препаратов экономсегмента для диабетиков и лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ранее «Фармацевт» выпускал сахаропонижающий препарат, но цена на него оказалась неконкурентоспособной, и производство было остановлено.
Практика бизнеса
Заработать на поправках
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Новые продукты
Заработать на поправках
Ростовский предприниматель Владимир Ротин, выпускающий товары под торговыми марками «Body Pillow» и «Про Сон», анонсировал производство медицинских масок. Пошив начали 31 марта.
Новые продукты
Заработать на поправках
В течение двух недель компания «Фармацевт» нарастила ежесуточное производство медицинских масок с 10 тысяч штук до 25 тысяч.
Благотворительность
Заработать на поправках
Нехватка средств индивидуальной защиты от коронавируса остается главной проблемой для населения. В благотворительном фонде «Старость в радость» напоминают, что их подопечные остаются самой уязвимой частью общества, для которой вирус может стать фатальным. Поэтому в первую очередь важно обеспечить им безопасную среду и приобрести в учреждения средства дезинфекции и санзащиты, которых там сейчас критически не хватает.
Просмотров: 11053

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Заработать на поправках
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Заработать на поправках
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Заработать на поправках
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Заработать на поправках
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.