г. Ростов-на-Дону
17 декабря 2025 19:00:46
79.43
93.81

Выросли из интернет-баннеров

Ростовская компания отказывается от субподрядов федеральных рекламных агентств и готова наравне с ними бороться за контракты в сфере веб-дизайна и креативных решений для крупных брендов.

Ростовская студия 28-летнего Олега Чулакова запустила мобильное приложение для сети ресторанов «Рис», на подходе запуск новой версии сайта «Донского табака». Завоевав доверие нескольких федеральных брендов, в числе которых Tele2 и Yota, в компании решили, что напрямую сотрудничество намного интереснее и выгоднее: один контракт равен годовому бюджету ростовской веб-студии. Конкуренты сомневаются, что Чулакову хватит опыта и сил, молодой бизнесмен готов поспорить.

В середине 2000-х, еще будучи студентом Новочеркасского политеха, Олег Чулаков увлекся цифровым дизайном. В 2009 году отправил несколько работ на международные фестивали. На киевском одна из них получила бронзу, на московском 2 попали в шорт-листы. В результате его студия заняла 15-е место в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России и привлекла внимание крупнейших игроков рынка, которые стали давать ему заказы на субподряд.

Работа в авральном режиме — один из способов завоевания доверия у таких гигантов рекламной индустрии, как BBDO, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, вспоминает Олег Чулаков. Когда одни подрядчики срывают сроки, новички должны не упустить свой шанс.

Было у компании и еще одно преимущество, рассказал N руководитель Службы развития и поддержки одного из ведущих в России креативных агентств Red Keds Антон Белов:

— Изначально Студия Олега Чулакова позиционировала себя как баннерный продакшен. Ничего похожего на рынке не было, они грамотно выстроили процесс, условия и, насколько я знаю, прекрасно обслуживали достаточно большую долю рынка. Последний заказ от нас уходил к ним в 2013 году.

Руководитель ростовской cтудии «Хороший дизайн» Денис Кулиш подтверждает: флеш-баннеры у Олега Чулакова получались лучше, чем у всех остальных в городе, и этот опыт они воплотили в разработке небольших интерактивных промосайтов, в том числе собственного, который получил в конце 2014 года «золото» на старейшем всероссийском конкурсе интернет-проектов.

Сегодня в Студии Олега Чулакова работают 20 человек. Все специалисты проходят сначала трехмесячную стажировку с минимальной оплатой труда и только «на 6-м месяце начинают участвовать в решении простых задач».

В середине 2012 года у Студии Олега Чулакова появился прямой контракт с мобильным оператором Tele2.

Старший менеджер по интернет-коммуникациям Tele2 Александр Блохин сообщил N, что студия тогда заняла второе место в тендере компании и поначалу получала небольшие задания:

— Качество решения задач и внимание к деталям превысили наши ожидания, и мы постепенно стали отдавать агентству более крупные проекты. В настоящее время студия разрабатывает рекламные интернет-материалы для всех регионов присутствия Tele2 (до 400 баннеров в месяц), участвует в дизайне основного сайта и выполняет дизайн разовых проектов.

В 2014 году доля субподрядов ростовской компании составила 5–10% от оборота. Олег Чулаков хочет работать с крупными клиентами напрямую. Студия готова браться почти за все: от проектирования интерфейсов, медийной рекламы, поиска креативных решений до создания игр и мобильных приложений. В конце 2014 года они доделали мобильное приложение для крупной сети ресторанов «Рис», для «Донского табака» обновляют сайт. В последней компании остались довольны сотрудничеством. Заместитель исполнительного директора по маркетингу Артем Полывяный перечисляет преимущества: наглядное видео производственных процессов, удобный интерфейс, адаптивные версии для планшетов и смартфонов.

Понадобилось несколько встреч с руководством «Донского табака», чтобы убедить их в необходимости видеоконтента, вспоминает Чулаков.

— Мы знали, что это отличная идея и ее обязательно надо воплотить, — говорит он.

О студии в «Донском табаке» услышали от коллег из Tele2 и ростовской ресторанной сети «Есть и Пить».

Борьба за заказы на федеральном рынке идет в форме тендеров. Один из способов попасть в них — двигаться в топ-10 разных рейтингов, из которых бренд-менеджеры набирают пул потенциальных поставщиков, поясняет Антон Белов. Работает и сарафанное радио, говорит г-н Чулаков. Он предполагает, что именно так о них узнал мобильный оператор Yota. Для него они делают онлайн-баннеры.

Студия Олега Чулакова занимает 5-е место в списке портала AdIndex и 91-е среди 100 лучших российских веб-студий по версии агентства Tagline, исследующего рынок digital-продакшена с 2006 года.

Он считает свою компанию полноценным digital-агентством, а не веб-студией, основную работу которой составляют создание и поддержка сайтов. Но у игроков рынка есть сомнения.

Денис Кулиш, основатель студии «Хороший дизайн», номер 70 в рейтинге Tagline, считает, что в Ростове назвать cебя digital-агентством — вопрос позиционирования, но не профиля: спектр услуг слишком велик в этом случае, такие мощности могут позволить себе только москвичи.

Руководитель отдела продюсирования Red Keds Александр Кулам полагает, что о серьезной конкуренции с московскими и международными digital-агентствами речи пока не идет:

— Глобальным игрокам удобнее разрабатывать коммуникационные кампании с агентствами из Москвы, хотя бы из-за физической доступности и богатого опыта в digital-рек­ламе. Современные digital-агентства не просто делают какую-то работу для брендов, они помогают им с маркетинговой точки зрения. У них есть стратегическая и медийная экспертиза, которая позволяет грамотно планировать коммуникации и отвечать за результат.

— Мы выигрываем 90% тендеров, в которых участвуют ведущие московские агентства. Не демпингуем, просто делаем лучше, но нас мало знают крупные бренды. Поэтому известные игроки по 4 раза в месяц борются за заказы, а мы столько же раз, но в год, — парирует Олег Чулаков.

Просмотров: 12464

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.