г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 02:30:15
99.23
103.3

Выросли из интернет-баннеров

Ростовская компания отказывается от субподрядов федеральных рекламных агентств и готова наравне с ними бороться за контракты в сфере веб-дизайна и креативных решений для крупных брендов.

Ростовская студия 28-летнего Олега Чулакова запустила мобильное приложение для сети ресторанов «Рис», на подходе запуск новой версии сайта «Донского табака». Завоевав доверие нескольких федеральных брендов, в числе которых Tele2 и Yota, в компании решили, что напрямую сотрудничество намного интереснее и выгоднее: один контракт равен годовому бюджету ростовской веб-студии. Конкуренты сомневаются, что Чулакову хватит опыта и сил, молодой бизнесмен готов поспорить.

В середине 2000-х, еще будучи студентом Новочеркасского политеха, Олег Чулаков увлекся цифровым дизайном. В 2009 году отправил несколько работ на международные фестивали. На киевском одна из них получила бронзу, на московском 2 попали в шорт-листы. В результате его студия заняла 15-е место в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России и привлекла внимание крупнейших игроков рынка, которые стали давать ему заказы на субподряд.

Работа в авральном режиме — один из способов завоевания доверия у таких гигантов рекламной индустрии, как BBDO, Leo Burnett, Saatchi & Saatchi, вспоминает Олег Чулаков. Когда одни подрядчики срывают сроки, новички должны не упустить свой шанс.

Было у компании и еще одно преимущество, рассказал N руководитель Службы развития и поддержки одного из ведущих в России креативных агентств Red Keds Антон Белов:

— Изначально Студия Олега Чулакова позиционировала себя как баннерный продакшен. Ничего похожего на рынке не было, они грамотно выстроили процесс, условия и, насколько я знаю, прекрасно обслуживали достаточно большую долю рынка. Последний заказ от нас уходил к ним в 2013 году.

Руководитель ростовской cтудии «Хороший дизайн» Денис Кулиш подтверждает: флеш-баннеры у Олега Чулакова получались лучше, чем у всех остальных в городе, и этот опыт они воплотили в разработке небольших интерактивных промосайтов, в том числе собственного, который получил в конце 2014 года «золото» на старейшем всероссийском конкурсе интернет-проектов.

Сегодня в Студии Олега Чулакова работают 20 человек. Все специалисты проходят сначала трехмесячную стажировку с минимальной оплатой труда и только «на 6-м месяце начинают участвовать в решении простых задач».

В середине 2012 года у Студии Олега Чулакова появился прямой контракт с мобильным оператором Tele2.

Старший менеджер по интернет-коммуникациям Tele2 Александр Блохин сообщил N, что студия тогда заняла второе место в тендере компании и поначалу получала небольшие задания:

— Качество решения задач и внимание к деталям превысили наши ожидания, и мы постепенно стали отдавать агентству более крупные проекты. В настоящее время студия разрабатывает рекламные интернет-материалы для всех регионов присутствия Tele2 (до 400 баннеров в месяц), участвует в дизайне основного сайта и выполняет дизайн разовых проектов.

В 2014 году доля субподрядов ростовской компании составила 5–10% от оборота. Олег Чулаков хочет работать с крупными клиентами напрямую. Студия готова браться почти за все: от проектирования интерфейсов, медийной рекламы, поиска креативных решений до создания игр и мобильных приложений. В конце 2014 года они доделали мобильное приложение для крупной сети ресторанов «Рис», для «Донского табака» обновляют сайт. В последней компании остались довольны сотрудничеством. Заместитель исполнительного директора по маркетингу Артем Полывяный перечисляет преимущества: наглядное видео производственных процессов, удобный интерфейс, адаптивные версии для планшетов и смартфонов.

Понадобилось несколько встреч с руководством «Донского табака», чтобы убедить их в необходимости видеоконтента, вспоминает Чулаков.

— Мы знали, что это отличная идея и ее обязательно надо воплотить, — говорит он.

О студии в «Донском табаке» услышали от коллег из Tele2 и ростовской ресторанной сети «Есть и Пить».

Борьба за заказы на федеральном рынке идет в форме тендеров. Один из способов попасть в них — двигаться в топ-10 разных рейтингов, из которых бренд-менеджеры набирают пул потенциальных поставщиков, поясняет Антон Белов. Работает и сарафанное радио, говорит г-н Чулаков. Он предполагает, что именно так о них узнал мобильный оператор Yota. Для него они делают онлайн-баннеры.

Студия Олега Чулакова занимает 5-е место в списке портала AdIndex и 91-е среди 100 лучших российских веб-студий по версии агентства Tagline, исследующего рынок digital-продакшена с 2006 года.

Он считает свою компанию полноценным digital-агентством, а не веб-студией, основную работу которой составляют создание и поддержка сайтов. Но у игроков рынка есть сомнения.

Денис Кулиш, основатель студии «Хороший дизайн», номер 70 в рейтинге Tagline, считает, что в Ростове назвать cебя digital-агентством — вопрос позиционирования, но не профиля: спектр услуг слишком велик в этом случае, такие мощности могут позволить себе только москвичи.

Руководитель отдела продюсирования Red Keds Александр Кулам полагает, что о серьезной конкуренции с московскими и международными digital-агентствами речи пока не идет:

— Глобальным игрокам удобнее разрабатывать коммуникационные кампании с агентствами из Москвы, хотя бы из-за физической доступности и богатого опыта в digital-рек­ламе. Современные digital-агентства не просто делают какую-то работу для брендов, они помогают им с маркетинговой точки зрения. У них есть стратегическая и медийная экспертиза, которая позволяет грамотно планировать коммуникации и отвечать за результат.

— Мы выигрываем 90% тендеров, в которых участвуют ведущие московские агентства. Не демпингуем, просто делаем лучше, но нас мало знают крупные бренды. Поэтому известные игроки по 4 раза в месяц борются за заказы, а мы столько же раз, но в год, — парирует Олег Чулаков.

Просмотров: 12071

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Выросли из интернет-баннеров
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.