г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:35:02
102.58
107.43

«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»

По словам председателя совета директоров группы охранных предприятий «Генерал» Егора Хлияна, компании удается быстро реагировать на срабатывание сигнализации, поскольку большинство ее работающих в Ростове бригад ездит не на автомобилях, а на скутерах, которым не мешают дорожные пробки. В следующем году компания планирует внедрить скутеры во всех районах Ростова, а также в Новочеркасске.

Самым сложным во внедрении скутеров в работу охранников было убедить сотрудников в эффективности мероприятия. Лишив их комфорта ожидания тревожного сигнала в автомобиле, ГК «Генерал» повысила зарплату мотоциклистам, создала для них дополнительные зоны отдыха. Эффективность работы компания повышает и за счет интеграции усилий с другими местными компаниями. Это позволяет расширять географию присутствия в области. На сегодня компания охраняет около 4400 объектов.


N: — С чем связаны ваши нововведения по использованию скутеров вместо автомобилей?

Е.Х.: — С пробками в Ростове-на-Дону. Скутеры у нас работают в 6 районах Ростова, для остальных не хватило обученных мотоциклистов. В следующем году будем смотреть на Новочеркасск и на оставшиеся районы Ростова. Эффект от внедрения скутеров есть: уменьшается расход топлива, мы быстрее любой другой компании приезжаем по сигналу в цент­ре города. В договоре мы прописываем время приезда на объект: днем — 8 минут, ночью — 5 минут. И это выполняется. В каждом районе работает два скутера. Мы поставили временные сооружения для отдыха сотрудников, работающих на скутерах. Они могут отдохнуть и на объектах, где физически находятся наши охранники, например на рынках. И клиенты радуются, когда наши заезжают. Когда стоит экипаж, для преступника это отталкивающий фактор. На скутерах мы работаем только в теплое время. Зимой приходится задействовать дополнительный транспорт — другого решения нет.

N: — Больше приходит клиентов после внедрения скутеров?

Е.Х.: — Это сложно сказать. Многие реагируют только на цену. Кроме того, у скутеров есть свои недостатки. Нам надо обеспечить спецодеждой каждого сотрудника, не дай бог он упал, скутеры имеют свойство ломаться чаще машин, их надо на зиму куда-то ставить — проблем много. Мы купили их десятка полтора, у них слабое китайское качество, а добротного сервиса нет. Однако умный клиент ценит мобильность, благодарит. Скутер нужен только для клиента.

N: — Ваши конкуренты на скутерах не ездят?

Е.Х.: — Нет. Главное препятствие внутреннее — надо убедить себя и своих сотрудников, что это правильно. В машине ожидать тревожного сигнала удобнее. Сейчас доплачиваем 5 тыс. рублей в месяц тем, кто работает на скутерах. Получается дороговато, но зато я, видя пробки, спокоен: наши доедут. А другие рис­куют.

N: — Среди ваших клиентов есть сеть магазинов «Магнит». Вы их все охраняете?

Е.Х.: — Нет, с ними работают еще 3 компании. Мы были первыми, кто начинал с ними здесь работать. Потом появились другие, цены начали падать.

N: — Банки ведут себя не так, как сети?

Е.Х.: — Конечно. Это другая категория. Ни банки, ни ювелирные магазины, ни крупные компании не играют с безопасностью. Сети рискуют, не могу понять зачем.

N: — Кто ваши основные конкуренты в охранном бизнесе?

Е.Х.: — Конкурент сегодня — любой игрок. Каждый человек считает копейку. В крупной компании охранные услуги стоят дорого. При добросовестной работе ценообразование у всех одинаковое. Но появляются компании, которые говорят клиентам, что будут охранять объект за 1 тыс. рублей. Клиенты не понимают, что в случае тревоги никто по сигналу не приедет. Это все до случая, потом они начинают опять искать крупную компанию. Государственные и муниципальные учреждения вынуждены искать охранное агентство на основе торгов. Я встречался с руководителями таких предприятий, которые не знали, что им делать.

На торгах их берутся охранять «за 3 копейки». Потом вместо трех постов выставляется один, зарплата платится не совсем так, как должна, вместо охранника с оружием выставляется сторож. Например, сейчас в горбольницах нет должной охраны даже от наркомана или хулигана. Заказчик, чтобы избавиться от таких подрядчиков, должен с ними судиться, накапливать информацию для расторжения договора, но потом у них все равно нет денег для найма добросовестной компании.

N: — Чувствуется конкуренция со стороны Москвы и других регионов?

Е.Х.: — Сегодня в Ростовской области появились иногородние игроки, но они не имеют здесь полноценных возможностей для проведения охранной деятельности. Недавно я позвонил в одну из московских компаний в качестве клиента, спросил, как они будут реагировать на сигнал тревоги в Аксае. Они сообщили, что в таком случае звонят в полицию, и она приезжает. Как-то они клиентов убеждают работать с ними на таких условиях. Заходят они сюда за счет сетевых клиентов, с которыми работают в Москве, предлагая охранять дешевле, чем ростовские компании, хотя у них нет сил для этого. Они пытаются использовать третьих лиц из числа донских охранных предприятий. Крупные на это не соглашаются, а мелкие не понимают, что таким образом они выращивают себе конкурента, который их же съест через полгода. Иногородние игроки не платят налоги в области, кроме того, у них другие цели. Их задача не развивать собственный бизнес в области, а зарабатывать за наш счет, держа местные компании на субподряде. Мы ведем переговоры среди крупных компаний, говорим о том, что надо корректно вести конкуренцию и не вступать с иногородними компаниями в отношения.

N: — Вы должны убедить клиента, что ваши услуги качественнее.

Е.Х.: — Мы только этим и занимаемся. Проводим опрос клиентов, принимаем их пожелания и замечания. Недобросовестные компании берут только снижением цены. Я знаю стоимость оборудования, которое ставится на объект. Если срок окупаемости больше 4–5 месяцев, это уже тяжелый бизнес. Мы видим, что с каждым годом из-за не совсем честной конкуренции цена на охранные услуги падает. Сейчас мы ведем переговоры с другими крупными игроками о кооперации, чтобы иметь возможность удешевлять свои затраты, не ухудшая качество. Уже работаем с 6 компаниями. На одной территории пользуемся силами одной компании, на другой территории — силами другой. Так мы работаем уже два месяца. Есть интересные перспективы в шахтинской зоне, на севере и юге области. В этом году мы достаточно быстро и качественно во­шли в Сальск, Пролетарск, Орловку. Теперь нашим партнерам не надо тратить деньги для оказания услуг в этих населенных пунктах. Мы ведем переговоры и на предмет создания в области единого предприятия реагирования.

N: — Как быстро вы растете?

Е.Х.: — В 2007 году у нас было 800 объектов под охраной, сейчас — 4400. Благодаря качеству работы каждый год мы добавляем 800–900 новых объектов.

N: — За счет чего происходит рост компании?

Е.Х.: — Мы выходим на новые территории. Изначально приходится нести убытки. Стараемся быстро продавать там свои услуги и закреплять позиции.

N: — Какой сегмент наиболее перспективен?

Е.Х.: — Самое сложное и затратное — это реагирование и выезд на объект с оружием. Для этого сотрудников надо обучать, оборудовать оружейную комнату, плюс существуют проверки, важна добросовестность сотрудников. Этим и не хотят заниматься коллеги из других регионов. Бывает, что наш сотрудник приезжает через 3 минуты и уже никого не ловит. Другие думают: «Ну и что, что он приехал быстро, а я через час, — результат одинаковый». Сегодня в целях рекламы витрины у всех открытые, там ставят дорогие ноутбуки, а техническое укрепление отсутствует.

N: — Может, тогда проще ставить охранника?

Е.Х.: — Нет. Это дорого. Мониторинг — это самый правильный вид охраны. Мы установили приборы в достаточном количестве и видим: первый рубеж, второй рубеж. Оборудуем сейф. Мы даем клиенту советы по правильному оборудованию. Более того, есть разработанные специальные технические условия для оборудования магазинов разных категорий. Вплоть до того, что в ювелирных магазинах ставим химловушки. Мы многое предлагаем, но может ли клиент оплатить? Это дорого. К советам прислушиваются все, только деньги не платят. Если выполнять все технические условия, то вору пробраться к ценным вещам практически невозможно. У нас есть хороший клиент — сетевая кондитерская. Казалось бы, что там можно взять? Но каждый месяц там ломают витрину. В охранном бизнесе два важных момента: хорошая укрепленность и быстрый приезд по вызову. Все выполнить очень дорого, поэтому мы предлагаем клиенту качественные минимальные затраты: укрепленная дверь, датчики, передающие информацию о движении внутри магазина. В этом случае мы едем и знаем, что жулики внутри. Часто ловим их с поличным.

N: — Из опыта вашей компании, преступность и количество хулиганских действий в последние годы увеличиваются?

Е.Х.: — Так как охраняемые нами объекты расположены в разных районах, зачастую отдаленных от центральных улиц, патрулированием охвачен практически весь город (поселок) и прилегающие к нему населенные пункты.

В рамках предоставленных охранникам действующим законодательством полномочий они выявляют случаи совершения злоумышленниками противоправных действий и информируют о них сотрудников полиции, а также оказывают помощь полицейским в пресечении нарушений и восстановлении порядка. Круглосуточное присутствие сотрудников компании в специальной форменной одежде, имеющих соответствующие вооружение и экипировку (служебное оружие ИЖ-471, специальные средства и средства индивидуальной защиты), на улицах населенных пунктов является мощным средством профилактики нарушений общественного порядка. Поэтому мы можем с гордостью говорить о том, что проникновения на наши и близлежащие объекты уменьшаются.

N: — Вашими услугами пользуется только бизнес или, например, частные дома активно ставят на охрану?

Е.Х.: — Мы охраняем очень много домов и квартир, но делаем это больше для имиджа, потому что это убыточно. Цена за охрану дома устанавливается в зависимости от декларируемой в договоре стоимости имущества. На дорогих коммерческих объектах мы дополнительно страхуем свои риски.

N: — Ваша прибыльность увеличивается или сокращается?

Е.Х.: — Конечно сокращается! Сказывается конкуренция, да и мы сами стараемся удешевлять свои услуги. Мы ищем пути сохранения уровня рентабельности при снижении цены. Помимо ранее упомянутых методов закупаем технику и оборудование оптом, становимся дилерами некоторых производителей технических средств.

Просмотров: 3531

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.