г. Ростов-на-Дону
21 декабря 2025 10:46:08
80.72
94.51

В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли

Зарегистрированному в Ростове агропромышленному холдингу «Степь» удалось сформировать достаточно молодой коллектив. Долю работников компании в возрасте до 35 лет сравнили с данными в целом по отрасли. Показатель «Степи» — 19%. В среднем по российскому агропрому — в 2,1 раза меньше — 9%.
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли

По данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в агропромышленном комплексе страны заняты 6 млн человек. Из них только 9% — молодые люди до 35 лет. В «Степи» по итогам 2024 года на эту возрастную категорию пришлось 19%. То есть в ростовском агрохолдинге показатель в 2,1 раза выше, чем в среднем по отрасли. Цифры опубликовала пресс-служба «Степи».

В компании отмечают постоянное омоложение персонала в течение нескольких лет. Одна из составляющих кадровой политики холдинга — активная работа с молодежью по разным направлениям. «Степь» сотрудничает с Кубанским государственным аграрным университетом им. И. Т. Трубилина, Российскими студенческими отрядами, федеральной программой профориентации для школьников «Билет в будущее». Агрохолдинг участвует в общероссийском образовательном проекте «Профессионалитет». Программа позволяет выпускникам 9–11 классов получить востребованную, высокотехнологичную рабочую специальность. Кластеры, объединяющие учебные заведения и предприятия, финансируют из федерального и регионального бюджетов. Часть средств предоставляют компании-участницы. Они же обеспечивают площадки для производственной практики и выступают как потенциальные работодатели.

— Мы целенаправленно выстраиваем систему работы с молодыми специалистами, понимая, что будущее агропромышленного комплекса — за новым поколением профессионалов, — цитирует источник генерального директора агрохолдинга Андрея Недужко. — Особое внимание мы уделяем развитию партнерских программ с учебными заведениями и поддержке студенческих инициатив. Это позволяет нам не только закрывать текущие кадровые потребности, но и формировать кадровый резерв на будущее.

В «Степи» связывают высокий процент молодых специалистов с сильными позициями в плане вовлеченности и лояльности персонала. В последние годы на 12% вырос Happy Index*. Это как раз индикатор вовлеченности и лояльности к организации. На 40% увеличился eNPS**. То есть на 40% выросла готовность сотрудников компании рекомендовать ее как работодателя.

Из данных, которые публикует «Степь», следует, что ситуация с кадрами может улучшиться во всем отечественном агропромышленном комплексе. «У молодежи растет интерес к аграрному образованию, — сообщает источник. — В 2024 году на обучение в аграрных вузах было подано почти 350 тыс. заявлений, что на 10,6% больше, чем в 2023-м. К 2030 году планируется открыть более 18 тыс. агроклассов для школьников России, а на уровне ссузов (средних специальных учебных заведений. — N) профориентация развивается, например, благодаря программе “Профессионалитет”». Минсельхоз России к 2030 году намерен повысить долю молодых людей в отрасли с 9% до 15%.

*«Хэппи индекс» (англ.). **«И-эн-пи-эс» (англ.).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
Зарегистрированный в Ростове холдинг «Степь» и Кубанский государственный аграрный университет (КубГАУ) намерены совместно развивать кадровый потенциал агропромышленного комплекса.
Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.
Образование, наука
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
Агрохолдинг «Степь» стал партнером образовательно-производственного кластера «АгроГрад» в Краснодарском крае, создаваемого в рамках федеральной программы «Профессионалитет». Проект позволит готовить квалифицированных специалистов для сельского хозяйства по современным стандартам.
Просмотров: 874

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
В коллективе ростовского агрохолдинга доля молодежи оказалась почти вдвое выше, чем в среднем по отрасли
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.