г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 06:28:47
80.55
89.7

Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком

Таганрогский девелопер ГК «Инпром Эстейт», контролирующий сеть ТРЦ в Таганроге, Волгограде и Оренбурге под брендами «Мармелад» и «Армада», сам займется управлением кинокомплексом в оренбургском ТРЦ «Армада», поскольку арендатор — киносеть «Алмаз Синема» — отказался вести бизнес в условиях нулевой рентабельности. Сегодня отечественная Ассоциация владельцев кинотеатров продолжает добиваться от государства расширения поддержки отрасли, дошло уже до просьбы освободить кинотеатры от ответственности за показ зарубежных фильмов без согласия их производителей.

Таганрогский девелопер ГК «Инпром Эстейт», контролирующий сеть ТРЦ в Таганроге, Волгограде и Оренбурге под брендами «Мармелад» и «Армада», будет самостоятельно управлять 9-зальным мультиплексом, расположенным в ТРЦ «Армада» в Оренбурге. Для этого было создано новое дочернее предприятие — ООО «Мармелад Синема», об этом корреспондентке N сообщил Игорь Коновалов, основатель и гендиректор группы компаний.

— Оператор 9-зального мультиплекса в мегаломме «Армада» — компания «Алмаз Синема», к сожалению, не имеет возможности развивать бизнес в нынешних условиях, поэтому мы выкупили кинокомплекс, чтобы он продолжил работу, но уже под контролем «Мармелад Синема», — пояснил г-н Коновалов. — Сейчас проводим подготовительные, предшествующие реновации мероприятия и в дальнейшем будем управлять им самостоятельно.

Собеседник N отметил, что долги по аренде кинотеатра «Алмаз Синема» были учтены при расчете стоимости приобретенного актива:

— Трафик кинотеатров в Оренбурге, как и в целом по России, снизился из-за дефицита киноконтента вследствие санкций. Рентабельность в этом бизнесе опустилась до нуля. Но мы будем искать возможности сделать эту деятельность, по крайней мере, минимально рентабельной. Присутствие в портфеле девелопера операторов развлекательного сегмента, таких как кинотеатр, позволяет проводить эффективные кросс-маркетинговые акции, повышать привлекательность ТРЦ в целом, стимулировать товарооборот арендаторов, наращивать трафик.

Г-н Коновалов подчеркнул, что спрос на кино по-прежнему высок, компания планирует удовлетворять его, в том числе за счет сотрудничества с альтернативными зарубежными и российскими прокатчиками, которые ранее, в досанкционный период, не имели выхода к зрителям. Кроме того, В «Инпром Эстейте» рассчитывают, что рано или поздно на государственном уровне будут найдены способы пополнить репертуар кинотеатров.

В Волгоградском и Таганрогском ТРЦ «Мармелад» действуют киносети Mori Cinema и «Чарли», они на сегодняшний день продолжают работу.

Напомним, компании Walt Disney Company, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount, Universal весной приостановили в России прокат своих релизов, что привело к существенному спаду трафика и критическому снижению выручки отечественных кинотеатров.

В конце мая руководители ростовских «Киномакс IMAX» и кинотеатра «Большой» рассказывали N, что вынуждены были закрыть часть залов из-за сокращения трафика и падения выручки. «Горизонт CINEMA & EMOTION» «сократил все, что можно сократить, без ущерба для работы кинотеатра».

Говоря о необходимой поддержке, собеседники N называли сокращение социальных налогов и НДС от сопутствующей деятельности, отсрочки по уплате налогов и выплате кредитов, субсидию на оплату коммунальных расходов, оплату проката российских фильмов по методике 2020 года.

В конце июля региональное Заксобрание приняло решение об уменьшении ставки по упрощенной системе налогообложения до 1% от суммы доходов или 5% доходов за вычетом расходов для кинотеатров. Других запрашиваемых форм поддержки донские кинотеатры не получили.

В конце июля Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила освободить кинотеатры от ответственности за показ зарубежных фильмов без согласия компаний, приостановивших работу в России, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на члена АВК, главу российского представительства корпорации Сomscore Романа Исаева. Помимо этого ассоциация предлагает ввести ряд дополнительных налоговых мер: освобождение кинотеатров от уплаты налога на добавочную стоимость с сопутствующих видов деятельности, таких как общепит, реклама и субаренда, если их обороты в общих доходах не превышают 50%, а общий оборот по всем видам деятельности такой организации не превышает 15 млн рублей. Эти предложения изложены в письме главы комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, направленному в профильные ведомства.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
Таганрогская группа «Инпром Эстейт» объявила о приобретении крупнейшего на Урале ТРК «Армада» в Оренбурге у группы компаний «Армада» Андрея Аникеева, известного оренбургского бизнесмена и политика. Общая площадь объекта составляет 263 тыс. кв. м. По данным журнала «Оренбургская политика», он был создан в 2007 году на базе площадей местного текстильного комбината, совладельцем которого был г-н Аникеев. Общий объем вложений в создание ТРЦ оценивался в $ 25 млн.
Просмотров: 2629

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.