Таганрогский девелопер становится кинопрокатчиком
Таганрогский девелопер ГК «Инпром Эстейт», контролирующий сеть ТРЦ в Таганроге, Волгограде и Оренбурге под брендами «Мармелад» и «Армада», сам займется управлением кинокомплексом в оренбургском ТРЦ «Армада», поскольку арендатор — киносеть «Алмаз Синема» — отказался вести бизнес в условиях нулевой рентабельности. Сегодня отечественная Ассоциация владельцев кинотеатров продолжает добиваться от государства расширения поддержки отрасли, дошло уже до просьбы освободить кинотеатры от ответственности за показ зарубежных фильмов без согласия их производителей.
Таганрогский девелопер ГК «Инпром Эстейт», контролирующий сеть ТРЦ в Таганроге, Волгограде и Оренбурге под брендами «Мармелад» и «Армада», будет самостоятельно управлять 9-зальным мультиплексом, расположенным в ТРЦ «Армада» в Оренбурге. Для этого было создано новое дочернее предприятие — ООО «Мармелад Синема», об этом корреспондентке N сообщил Игорь Коновалов, основатель и гендиректор группы компаний.
— Оператор 9-зального мультиплекса в мегаломме «Армада» — компания «Алмаз Синема», к сожалению, не имеет возможности развивать бизнес в нынешних условиях, поэтому мы выкупили кинокомплекс, чтобы он продолжил работу, но уже под контролем «Мармелад Синема», — пояснил г-н Коновалов. — Сейчас проводим подготовительные, предшествующие реновации мероприятия и в дальнейшем будем управлять им самостоятельно.
Собеседник N отметил, что долги по аренде кинотеатра «Алмаз Синема» были учтены при расчете стоимости приобретенного актива:
— Трафик кинотеатров в Оренбурге, как и в целом по России, снизился из-за дефицита киноконтента вследствие санкций. Рентабельность в этом бизнесе опустилась до нуля. Но мы будем искать возможности сделать эту деятельность, по крайней мере, минимально рентабельной. Присутствие в портфеле девелопера операторов развлекательного сегмента, таких как кинотеатр, позволяет проводить эффективные кросс-маркетинговые акции, повышать привлекательность ТРЦ в целом, стимулировать товарооборот арендаторов, наращивать трафик.
Г-н Коновалов подчеркнул, что спрос на кино по-прежнему высок, компания планирует удовлетворять его, в том числе за счет сотрудничества с альтернативными зарубежными и российскими прокатчиками, которые ранее, в досанкционный период, не имели выхода к зрителям. Кроме того, В «Инпром Эстейте» рассчитывают, что рано или поздно на государственном уровне будут найдены способы пополнить репертуар кинотеатров.
В Волгоградском и Таганрогском ТРЦ «Мармелад» действуют киносети Mori Cinema и «Чарли», они на сегодняшний день продолжают работу.
Напомним, компании Walt Disney Company, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount, Universal весной приостановили в России прокат своих релизов, что привело к существенному спаду трафика и критическому снижению выручки отечественных кинотеатров.
В конце мая руководители ростовских «Киномакс IMAX» и кинотеатра «Большой» рассказывали N, что вынуждены были закрыть часть залов из-за сокращения трафика и падения выручки. «Горизонт CINEMA & EMOTION» «сократил все, что можно сократить, без ущерба для работы кинотеатра».
Говоря о необходимой поддержке, собеседники N называли сокращение социальных налогов и НДС от сопутствующей деятельности, отсрочки по уплате налогов и выплате кредитов, субсидию на оплату коммунальных расходов, оплату проката российских фильмов по методике 2020 года.
В конце июля региональное Заксобрание приняло решение об уменьшении ставки по упрощенной системе налогообложения до 1% от суммы доходов или 5% доходов за вычетом расходов для кинотеатров. Других запрашиваемых форм поддержки донские кинотеатры не получили.
В конце июля Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила освободить кинотеатры от ответственности за показ зарубежных фильмов без согласия компаний, приостановивших работу в России, об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на члена АВК, главу российского представительства корпорации Сomscore Романа Исаева. Помимо этого ассоциация предлагает ввести ряд дополнительных налоговых мер: освобождение кинотеатров от уплаты налога на добавочную стоимость с сопутствующих видов деятельности, таких как общепит, реклама и субаренда, если их обороты в общих доходах не превышают 50%, а общий оборот по всем видам деятельности такой организации не превышает 15 млн рублей. Эти предложения изложены в письме главы комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству, направленному в профильные ведомства.