Ростовский логист начал экспортировать вагонами
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП), специализирующееся на услугах ответственного хранения, освоило работу с железнодорожным транспортом. Это открыло новые перспективы для существующих поклажедателей, а новые клиенты заинтересовались кросс-докингом. Уже к концу лета только за счет двух клиентов логист планирует выйти на высокий уровень загрузки собственных путей — примерно две трети от допустимой возможности.
— Мы оказываем услуги логистического провайдера: получаем, храним на складах, обрабатываем грузы, включая комплектацию, переупаковку, работу с моно— и микспалетами, и отправляем их конечному получателю. Раньше на 100% использовался автомобильный транспорт, сейчас мы задействовали железнодорожный, — рассказал генеральный директор СКЛП Виктор Халын. — Мы отремонтировали наши ж.-д. подъездные пути, которые подходят под три наших складских терминала, обучили своих штатных специалистов, чтобы не нанимать новых. Кроме того, мы получили все необходимые сертификаты и допуски, научились увязывать между собой клиентов и партнеров, нашли, у кого брать в аренду крытые вагоны, подписали договор с «РЖД» на подачу локомотивов и перевозку. Нами проделана большая работа, мы долго к этому шли — более года.
Предприятие приятно удивил факт, что с «РЖД» теперь все вопросы решаются в электронном виде через личный кабинет, поэтому с документооборотом проблем не возникло. Гораздо сложнее оказалось загружать вагоны, поскольку это специфичный процесс, чтобы его освоить, СКЛП начало работу в мае с двух вагонов.
— Теперь мы выходим на солидные объемы: в июле отправляем 30 вагонов, в августе — 60, при этом наши технологические возможности позволяют уже сегодня довести эту цифру до 90 вагонов в месяц, — отметил Виктор Халын. — Новым видом транспорта отправляем продукцию на экспорт в 3 города Казахстана. На очереди Киргизия, еще 3 города. Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан — пока остается автомобильный транспорт. Мы грузим со склада сразу в ж.-д. вагоны, причем товары разных артикулов, что удобно для оправки на экспорт. Раньше эти товары шли за рубеж автомобильным транспортом или с перегрузкой на ж.-д. станциях. Теперь наш клиент серьезно экономит время и деньги за счет ликвидации лишнего звена доставки, а мы предоставляем новые услуги, практически не расширяя штата.
СКЛП также начало оказывать услуги кросс-докинга (приемка и отгрузка грузов напрямую, без размещения на хранение. — Словарь логиста.), предполагающие перегрузку с ж.-д. транспорта на автомобильный.
Например, клиент СКЛП получает крупные партии сыпучих грузов по железной дороге, а СКЛП их принимает в биг-бэгах, выгружает на рампу, комплектует партии и доставляет товар уже автотранспортом потребителю. Для клиента это экономически оправданная логистика.
— Мы случайно узнали, что СКЛП начало оказывать услуги кросс-докинга, а нам необходимо доставлять свои грузы в ЮФО по железной дороге, а затем развозить конечным потребителям, — прокомментировал ИП Ростислав Свиридов, новый клиент СКЛП. — Нас привлекли комплексность услуги и выгодная цена.
В СКЛП считают, что освоение новой транспортной составляющей, расширение вариативности услуг позволят привлечь новых клиентов и увеличить общий товарооборот предприятия, поскольку это снижает себестоимость продукции для конечного потребителя.
— Логистических центров, которые имеют свои ж.-д. ветки, очень мало, поэтому наши услуги с использованием железнодорожного транспорта оказались востребованы, — подытожил Виктор Халын. — В первую очередь будем развивать их для действующих клиентов, а если будут свободные рампы, то и для остальных. Нам уже сложно работать с новыми клиентами, поскольку склады загружены более чем на 100%. И это не шутка. У поклажедателей в тот или иной промежуток времени есть резерв хранимых палет. Поскольку мы технологически можем учитывать каждую ячейку, любого клиента в единой информационной базе, с учетом объемных и весогабаритных параметров, мы достаточно давно используем перекрестное хранение. В том числе и поэтому в мае этого года мы получили статус малой технологической компании.
Комплексность услуги в логистической сфере очень важна: по крайней мере, среди 20 крупнейших перевозчиков Ростовской области, как подсчитал N, абсолютное большинство работает со всеми видами транспорта, а пять компаний специализируются исключительно на ж.-д. перевозках. Выручка топ-20 перевозчиков колеблется от 455 млн до 4 млрд рублей.
Кроме того, работа с ж.-д. транспортом предполагает перевозку на большие расстояния, чем автотранспортом, соответственно, создает предпосылки для масштабирования бизнеса.
По данным портала «Складоискатель», услуги кросс-докинга в Ростове оказывают около 20 складов разного класса.
Справка
СКЛП основано в 1977 году как распределительный склад потребительской кооперации на Северном Кавказе. Сейчас это 3PL— и 4PL-провайдер логистических услуг, где работает 115 человек. Предприятие владеет терминалами класса А (12 тыс. кв. м), класса В (11 тыс. кв. м), класса С (3 тыс. кв. м), расположенными на 4,5 га земли. Общая емкость — около 37 тыс. палето-мест. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка за 2023 год составила 270,1 млн рублей, что на 13% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль сократилась с 10,2 млн рублей (2022 год) до 1,3 млн рублей.