г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 09:26:27
102.58
107.43

Ростовский логист начал экспортировать вагонами

ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП), специализирующееся на услугах ответственного хранения, освоило работу с железнодорожным транспортом. Это открыло новые перспективы для существующих поклажедателей, а новые клиенты заинтересовались кросс-докингом. Уже к концу лета только за счет двух клиентов логист планирует выйти на высокий уровень загрузки собственных путей — примерно две трети от допустимой возможности.
Ростовский логист начал экспортировать вагонами Виктор Халын, генеральный директор СКЛП: «Мы выходим на солидные объемы: в июле отправляем 30 вагонов, в августе — 60».

— Мы оказываем услуги логистического провайдера: получаем, храним на складах, обрабатываем грузы, включая комплектацию, переупаковку, работу с моно— и микспалетами, и отправляем их конечному получателю. Раньше на 100% использовался автомобильный транспорт, сейчас мы задействовали железнодорожный, — рассказал генеральный директор СКЛП Виктор Халын. — Мы отремонтировали наши ж.-д. подъездные пути, которые подходят под три наших складских терминала, обучили своих штатных специалистов, чтобы не нанимать новых. Кроме того, мы получили все необходимые сертификаты и допуски, научились увязывать между собой клиентов и партнеров, нашли, у кого брать в аренду крытые вагоны, подписали договор с «РЖД» на подачу локомотивов и перевозку. Нами проделана большая работа, мы долго к этому шли — более года.

Предприятие приятно удивил факт, что с «РЖД» теперь все вопросы решаются в электронном виде через личный кабинет, поэтому с документооборотом проблем не возникло. Гораздо сложнее оказалось загружать вагоны, поскольку это специфичный процесс, чтобы его освоить, СКЛП начало работу в мае с двух вагонов.

— Теперь мы выходим на солидные объемы: в июле отправляем 30 вагонов, в августе — 60, при этом наши технологические возможности позволяют уже сегодня довести эту цифру до 90 вагонов в месяц, — отметил Виктор Халын. — Новым видом транспорта отправляем продукцию на экспорт в 3 города Казахстана. На очереди Киргизия, еще 3 города. Грузия, Армения, Азербайджан, Узбекистан — пока остается автомобильный транспорт. Мы грузим со склада сразу в ж.-д. вагоны, причем товары разных артикулов, что удобно для оправки на экспорт. Раньше эти товары шли за рубеж автомобильным транспортом или с перегрузкой на ж.-д. станциях. Теперь наш клиент серьезно экономит время и деньги за счет ликвидации лишнего звена доставки, а мы предоставляем новые услуги, практически не расширяя штата.

СКЛП также начало оказывать услуги кросс-докинга (приемка и отгрузка грузов напрямую, без размещения на хранение. — Словарь логиста.), предполагающие перегрузку с ж.-д. транспорта на автомобильный.

Например, клиент СКЛП получает крупные партии сыпучих грузов по железной дороге, а СКЛП их принимает в биг-бэгах, выгружает на рампу, комплектует партии и доставляет товар уже автотранспортом потребителю. Для клиента это экономически оправданная логистика.

— Мы случайно узнали, что СКЛП начало оказывать услуги кросс-докинга, а нам необходимо доставлять свои грузы в ЮФО по железной дороге, а затем развозить конечным потребителям, — прокомментировал ИП Ростислав Свиридов, новый клиент СКЛП. — Нас привлекли комплексность услуги и выгодная цена.

В СКЛП считают, что освоение новой транспортной составляющей, расширение вариативности услуг позволят привлечь новых клиентов и увеличить общий товарооборот предприятия, поскольку это снижает себестоимость продукции для конечного потребителя.

— Логистических центров, которые имеют свои ж.-д. ветки, очень мало, поэтому наши услуги с использованием железнодорожного транспорта оказались востребованы, — подытожил Виктор Халын. — В первую очередь будем развивать их для действующих клиентов, а если будут свободные рампы, то и для остальных. Нам уже сложно работать с новыми клиентами, поскольку склады загружены более чем на 100%. И это не шутка. У поклажедателей в тот или иной промежуток времени есть резерв хранимых палет. Поскольку мы технологически можем учитывать каждую ячейку, любого клиента в единой информационной базе, с учетом объемных и весогабаритных параметров, мы достаточно давно используем перекрестное хранение. В том числе и поэтому в мае этого года мы получили статус малой технологической компании.

Комплексность услуги в логистической сфере очень важна: по крайней мере, среди 20 крупнейших перевозчиков Ростовской области, как подсчитал N, абсолютное большинство работает со всеми видами транспорта, а пять компаний специализируются исключительно на ж.-д. перевозках. Выручка топ-20 перевозчиков колеблется от 455 млн до 4 млрд рублей.

Кроме того, работа с ж.-д. транспортом предполагает перевозку на большие расстояния, чем автотранспортом, соответственно, создает предпосылки для масштабирования бизнеса.

По данным портала «Складоискатель», услуги кросс-докинга в Ростове оказывают около 20 складов разного класса.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Ростовский логист начал экспортировать вагонами
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) постоянно автоматизирует и роботизирует производство, что позволяет увеличивать объем хранения и отвечать новым требованиям поклажедателей. По словам гендиректора Виктора Халына, СКЛП частично работает на уровне 4PL-логистики. Предприятие развивает направление железнодорожных транспортировок товаров, которые раньше возили только автотранспортом.
Просмотров: 2354

Справка

СКЛП

СКЛП основано в 1977 году как распределительный склад потребительской кооперации на Северном Кавказе. Сейчас это 3PL— и 4PL-провайдер логистических услуг, где работает 115 человек. Предприятие владеет терминалами класса А (12 тыс. кв. м), класса В (11 тыс. кв. м), класса С (3 тыс. кв. м), расположенными на 4,5 га земли. Общая емкость — около 37 тыс. палето-мест. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка за 2023 год составила 270,1 млн рублей, что на 13% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль сократилась с 10,2 млн рублей (2022 год) до 1,3 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ростовский логист начал экспортировать вагонами
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Ростовский логист начал экспортировать вагонами
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Ростовский логист начал экспортировать вагонами
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Ростовский логист начал экспортировать вагонами
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.