г. Ростов-на-Дону
26 октября 2025 06:00:35
80.97
94.08

Ростовская компания подготовила проект плавучего причала для «валдаев» и «метеоров»

АО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро (РЦПКБ) “Стапель”» завершило проектирование плавучего причала для пассажирских судов, в том числе на подводных крыльях — «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р». Документацию согласовали с Российским классификационным обществом (занимается классификацией и освидетельствованием судов) и передали заказчику — АО «Судоходная компания “Дон”».

На каждом борту будет по три посадочные зоны. Ростовские проектировщики предусмотрели проемы и стационарные трапы для посадки и высадки пассажиров. Причал может одновременно обслуживать 120 человек (это максимальная загрузка «метеора»). Его ширина 5 м, высота 1,4 м. О проекте сообщила пресс-служба «Стапеля». Источник напоминает, что первые суда на подводных крыльях («ракеты») начали ходить по Дону в 1960 году. «Метеоры» доставляли пассажиров через Азовское море в Ейск, Керчь и Мариуполь. Регулярные речные перевозки пассажиров в регионе прекратились 30 лет назад.

Как писал N, весной 2024 года закупленные специально для Ростовской области «Валдаи 45Р» выполнят первые рейсы из Ростова в Азов и Романовскую. Согласно планам регионального правительства, «Валдаи» будут останавливаться в станицах Старочеркасской, Багаевской, Пухляковской, городах Семикаракорске и Константиновске. У судоходной пассажирской компании «Дон» (принадлежит областному минтрансу) есть два «Валдая». Каждый может взять на борт 45 человек. Их купили в 2023 году за 314,1 млн руб. На 2024 год донские власти запланировали приобретение морского судна на подводных крыльях «Метеор 120М». По плану, «метеоры» будут обслуживать линию Таганрог — Волгоград.

Пресс-служба «Стапеля» уточняет, что в ближайшие годы «метеоры» отправятся из Ростова в Анапу, Керчь и Ялту. Суда для этих маршрутов планируют закупить к 2026 году. Ссылаясь на гендиректора «Дона» Германа Лопаткина, источник пишет, что к моменту запуска водного сообщения с Кубанью и Крымом будет решен вопрос об организации зала ожидания:

— Когда мы начнем ходить в море, мы обязаны будем организовать зал ожидания, что-то вроде речного вокзала, это перспектива через два года.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2022 году «Стапель» выручил 111,5 млн руб. и получил прибыль около 21,3 млн руб.

Просмотров: 2962

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ростовская компания подготовила проект плавучего причала для «валдаев» и «метеоров»
Зарегистрированный в Ростове агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» в течение нескольких лет фиксирует значительное увеличение объемов производства сырого молока. Показатели ежегодно растут минимум на 20%. По итогам пяти лет валовой надой увеличился более чем в три раза.
Практика бизнеса
Ростовская компания подготовила проект плавучего причала для «валдаев» и «метеоров»
Артемий Татасьян увлекся работой с деревом в студенческие годы. Желание при ограниченных средствах порадовать будущую жену уникальным подарком привело к созданию собственного дела. Сейчас столярная коворкинг-мастерская Honey badger занимается изготовлением широкого ассортимента предметов из массива, реставрацией старинной мебели и дверей, разработкой и продажей систем электронного управления для столярных станков и предоставляет возможность поработать на профессиональном оборудовании. Загрузка заказами достигает нескольких месяцев, но состоявшимся бизнесом свой проект Артемий пока не считает.
Практика бизнеса
Ростовская компания подготовила проект плавучего причала для «валдаев» и «метеоров»
Группа компаний «ЮгСтройИнвест» поддержала областную инициативу «День древонасаждений» и приняла участие в посадке деревьев рядом со школой № 116 в квартале «Левобережье». На территории учебного заведения высадили 50 саженцев — 37 кленов и 13 лип, которые предоставила компания.
Практика бизнеса
Ростовская компания подготовила проект плавучего причала для «валдаев» и «метеоров»
По словам Сергея Авакяна, основателя и гендиректора крупного донского хозяйства «Рассвет», из-за редкого сочетания заморозков и засухи урожайность в этом году упала настолько, что предприятие не покроет своих затрат в этом сезоне. Однако накопленная подушка безопасности и господдержка позволят пережить этот год. Страхование по всем существующим рискам, даже с учетом субсидий, остается непосильным бременем.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.