Производитель снеков справился с первым выпуском облигаций
26 марта ООО «Трейдберри», ростовский производитель снеков, в полном объеме разместило на Московской бирже первый выпуск облигаций в размере 40 тыс. штук общей номинальной стоимостью 40 млн рублей среди частных инвесторов.
— Всего было подано 108 заявок на участие в размещении. Средний объем заявок составил 370 тыс. рублей, — сообщил N финансовый директор ООО «Трейдберри» Александр Павлов. — Ставка 1-4-го купонов составила 17%. Через год компания предложит инвесторам новую ставку купона. В ближайшее время мы намерены продемонстрировать инвесторам рост нашего бизнеса, опубликовать отчетность за I и II кварталы 2019 года, выплатить купоны и после этого оценить рыночные возможности для нового выпуска облигаций.
ООО «Трейдберри» считает размещение облигаций современным инструментом, который позволяет компании быть гибче и быстрее.
— Банковское кредитование для предприятий малого и среднего бизнеса затруднено, прежде всего, консервативным подходом при согласовании объемов предоставляемого финансирования, когда оценка потребности бизнеса в привлечении кредитных ресурсов оценивается исходя из ретроспективных данных, что, естественно, тормозит развитие компании, — пояснил Александр Павлов. — Облигации стимулируют компанию выйти на новый уровень прозрачности операций и корпоративного управления. Хорошая репутация среди инвесторов и идеальная платежная дисциплина открывают такие горизонты, которых невозможно достичь при банковском кредитовании. Кроме того, банковское кредитование всегда ограничено требованиями о залоговом обеспечении, а облигации — это оценка рыночными инвесторами перспектив развития компании.