Производитель прицепов освоит две новые площадки за 1,7 млрд руб.
Донской производитель грузовой прицепной техники — компания «Бонум» запланировала расширение. Она освоит две новые площадки: в будущей Новочеркасской особой экономической зоне и в Подмосковье. В ближайшее время общие инвестиции составят около 1,7 млрд руб.
Руководитель завода «Бонум» Александр Михайленко рассказал корреспонденту N, что в ближайшие годы компания займется развитием новых предприятий — производственного и сборочного. Первоочередные планы связаны с расширением в будущей Новочеркасской особой экономической зоне. В течение 3-5 лет здесь планируют открыть 3-4 производства. Заявленные инвестиции — около 1,5 млрд руб. Еще 200 млн руб. направят на организацию сборки в Богородском индустриальном парке (Московская область).
— Планируем запуск в ближайшее время, но есть факторы, которые зависят не только от нас, — так собеседник N ответил на вопрос о сроках реализации проекта в Подмосковье.
Таким образом, в краткосрочной перспективе на развитие в двух регионах направят 1,7 млрд руб. В связи с этим штат компании увеличится на 50%, с 800 человек до 1200.
— Кадровый вопрос остро стоит для производственного бизнеса, подчеркнул Александр Михайленко, — существует большая потребность в квалифицированных рабочих. Мы обучаем специалистов с нуля, сотрудничаем с вузами и техникумами.
Недавно компания активно занималась решением проблемы энергетического обеспечения производства в Аксайском районе. Руководство задумывалось о релокации. В «Бонуме» говорят, что при поддержке правительства Ростовской области компании предложили технические решения, которые должны обеспечить бесперебойной электроэнергией производственную площадку. Учтены текущие потребности и планы по развитию.
— Это позволит не переносить выпуск компонентов в другой регион, а, наоборот, увеличить мощности в Ростовской области, — уточнил Александр Михайленко.
Сейчас компания работает на трех донских площадках.
— В Аксайском районе налажено производство тентовых и бортовых полуприцепов, а также контейнеровозов, — говорит г-н Михайленко. — Там же планируется запуск роботизированных комплексов по производству бортов, шкворневых плит и порталов. На территории ростовского завода ГПЗ выпускаются полуприцепы-цистерны: бензовозы, битумовозы, нефтевозы и цементовозы. Предприятие в Новочеркасске специализируется на бортовых зерновозах и прицепной сельхозтехнике. Это бункеры-перегрузчики и самосвальные тракторные полуприцепы.
В «Бонуме» отмечают увеличение спроса и намерены наращивать выпуск прицепов.
— Если все пойдет по плану, в 2023 году мы сделаем в два раза больше техники, чем в 2022-м, — делится планами руководитель завода. — Это позволит удовлетворить растущий спрос. Ассортимент постоянно обновляется, то есть техника модернизируется, вводятся дополнительные опции. Один из примеров — модель шторных и шторно-бортовых полуприцепов увеличенной длины — 16,52 м, объем кузова — 111 куб. м. Она предназначена для перевозок легких объемных и неразделимых длинномерных грузов. Это пенопластовые изделия, минеральная вата, поролон, синтепон, холлофайбер и многие другие. Примеры неразделимых длинномерных грузов: длинные алюминиевые профили, пластиковые профили, ПВХ-панели и др.
По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2022 году «Бонум» выручил более 4 млрд руб. и получил прибыль, близкую к 558 млн руб.