г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 16:48:30
99.61
103.94

Продавец автозапчастей вышел на биржу

Оптовый продавец запчастей ООО «Каскад» (входит в ростовскую ГК «Росавтопром») разместило на Московской бирже облигации на 300 млн рублей. Денежные средства, полученные на публичном рынке, «Каскад» намерен направить, в частности, на пополнение оборотных средств и развитие направления закупок товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками в Китае. Эксперт отмечает, что инвесторов сегодня могут заинтересовать любые устойчивые, быстро развивающиеся компании с понятной юридической структурой, прозрачной бизнес-моделью, наличием аудированной отчетности по МСФО и умеренной долговой нагрузкой.

ООО «Каскад», головная компания ростовской ГК «Росавтопром», разместило на Московской бирже 300 тыс. документарных процентных неконвертируемых биржевых облигаций на трехлетний срок, номинальная стоимость одной ценой бумаги — 1 тыс. рублей. Размещение состоялось 14 августа. По данным биржи, фактическая цена размещения соответствовала номинальной цене ценных бумаг. Облигации «Каскада» имеют 12 купонных периодов длительностью 91 день каждый. Ставка купона — 16%. Андеррайтером выступила московская инвестиционная компания «УНИВЕР Капитал».

По информации Московской биржи, ценные бумаги первого выпуска на 150 млн рублей выкупил МСП Банк, принадлежащий Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства. Главная цель корпорации — поддержка субъектов МСП и содействие их выходу на биржу.

На минувшей неделе в ООО «Каскад» и «УНИВЕР Капитале» на запрос N не ответили.

Справка N. ООО «Каскад», головная компания ГК «Росавтопром», было создано в 1993 году в Ростове. Основной вид деятельности — оптовая торговля автозапчастями. Компания имеет филиалы в Москве, Воронеже, Краснодаре, Ставрополе, Волгограде, Тольятти. В 2015 г. ООО «Каскад» перерегистрировалось в Москве, хотя главный офис ГК «Росавтопром» остался в Ростове. Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании в 2018 году составила 1,1 млрд рублей, чистая прибыль — 12,3 млн рублей. Бенефициар бизнеса — Эдуард Авдеев. Стоимость активов ООО «Каскад» оценивается в 845 млн рублей.

Выпуск облигаций обошелся «Каскаду» в 1 млн рублей с небольшим. Эти расходы будут погашены государством — об этом в интервью информагентству «ДОН 24» рассказал начальник управления службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России Роман Марков.

В этом году Минэкономики РФ расширило господдержку размещения акций и облигаций: государство частично покрывает малому бизнесу расходы на размещение акций и облигаций — до 2% от объема размещения, но не более 1,5 млн руб. на один выпуск. Ограничений по количеству выпусков нет. Кроме того, компенсируется до 70% расходов компаний на выплату купонного дохода по облигациям.

Денежные средства, полученные в результате размещения биржевых облигаций, «Каскад» намерен направить на пополнение текущих оборотных средств, говорится в инвестиционном меморандуме компании. 100 млн рублей будет направлено на расширение ассортимента, создание дополнительного товарного запаса и предоставление дополнительной отсрочки по платежам для крупных клиентов, лояльных к компании. За счет расширения ассортимента и возможности предложить клиентам более привлекательные условия поставки товаров эмитент надеется усилить свои конкурентные позиции на рынке. Еще 200 млн рублей инвестируют в развитие закупок товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками в КНР. Их продажу «Каскад» планирует вывести на уровень 500 млн рублей в год.

Ранее N сообщал о ростовских производителе снеков ООО «Трейдберри» и «МСБ-Лизинг», которые разместили облигационные займы на Московской бирже.

Гендиректор ООО «МСБ-Лизинг» Роман Трубачев в разговоре с N отмечал, что привлекать финансирование, размещая облигации, выгоднее, чем брать кредит:

— Сейчас банковское кредитование перестало быть эффективным инструментом привлечения финансирования — работать с ним все сложнее, требования к лизингополучателям ужесточаются. С точки зрения стоимости фондирования полученное через облигационный заем финансирование дороже на 1—2 процентных пункта, но трудозатраты на обслуживание выпуска значительно ниже.

По его словам, в результате размещения облигационного займа компании удалось сбалансировать источники финансирования.

— Активизацию процесса выхода компаний на облигационный рынок следует рассматривать в контексте повышения эффективности их долговых портфелей путем их ребалансировки между публичным (облигационным) и кредитным (банковским) рынками, — соглашается эксперт ГК «ФИНАМ» Алексей Ковалев.

Директор по работе с эмитентами BCS GlobalMarkets Рустем Кафиатуллин отмечает, что рост российского рынка облигаций в течение последнего года стал заметен. Он связывает это не только с поступательным снижением ключевой ставки, но и с низкой инфляцией. По его словам, обращения от небольших компаний в BCS поступают ежедневно:

— Бизнес становится более осведомленным и финансово грамотным, особенно в части привлечения капитала. В связи с чем на рынке твердо закрепляется тенденция размещения облигаций не только крупными компаниями, но и средним бизнесом. Мы наблюдаем и повышенный интерес со стороны инвесторов к высокодоходным облигациям. При этом большая роль в структуре спроса на бумаги третьего эшелона отводится именно частным инвесторам, которые готовы принимать больший риск с расчетом получения большей доходности. Облигации, отвечающие потребностям этой группы инвесторов, размещаются в первую очередь небольшими компаниями, дебютирующими на долговом рынке.

По словам эксперта, инвесторов сегодня могут заинтересовать любые устойчивые, быстро развивающиеся компании, обладающие потенциалом, вне зависимости от вида деятельности. Однако важно, чтобы компания соответствовала базовым требованиям: имела понятную юридическую структуру, прозрачную бизнес-модель, аудированную отчетность по МСФО и умеренную долговую нагрузку.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
Ростовский производитель снеков ООО «Трейдберри» (торговая марка «Вкусы мира») размещает облигационный заем объемом до 10 млрд рублей на Московской бирже. Другая компания из сферы малого и среднего бизнеса — «МСБ-Лизинг» — успешно завершила размещение первого транша из общей программы в 1 млрд рублей.
Практика бизнеса
26 марта ООО «Трейдберри», ростовский производитель снеков, в полном объеме разместило на Московской бирже первый выпуск облигаций в размере 40 тыс. штук общей номинальной стоимостью 40 млн рублей среди частных инвесторов.
Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
Новые возможности для малого и среднего бизнеса на одноименной конференции, организованной «Городом N», обсудили предприниматели и банкиры на прошлой неделе. Своим опытом развития бизнеса, сотрудничества с сетями и выпуска облигаций поделились известные в Ростове компании.
Просмотров: 5626

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Продавец автозапчастей вышел на биржу
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.