г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 04:28:37
98.37
104.29

«Приняли решение работать с аграриями напрямую»

Компания «Пионер Хай-Брэд Рус», российская «дочка» крупнейшего в мире производителя и поставщика семян Corteva Agriscience, увеличила выручку за последние четыре года с 1 млрд рублей до 8,4 млрд рублей. По словам генерального директора ООО «Пионер Хай-Брэд Рус» Александра Козачкова, драйвером развития бизнеса послужил переход к сотрудничеству с фермерами без посредников.

Сейчас компания выращивает и продает семена кукурузы, подсолнечника, озимого и ярового рапса. В этом году «Пионер Хай-Брэд Рус» планирует произвести в России 150 тысяч мешков, а через два года выйти на показатель 350 тысяч мешков семян в год и достичь производства минимум 50% от всего объема семян, реализуемых компанией в России.

N: — В чем суть структурных изменений бизнеса DUPONT DE NEMOURS в России и появления Corteva Agriscience?

А.К.: — Corteva Agriscience — это новая компания, одна из самых крупных сельскохозяйственных компаний в мире. Она образовалась путем отделения сельскохозяйственного подразделения от химического концерна DowDuPoint. 1 июня 2019 года стала самостоятельной и торгуется на Нью-Йоркской бирже. Дочерней структурой компании Сorteva Agriscience в России является ООО «Пионер Хай-Брэд Рус».

N: — В свое время центральный офис компании «Пионер Хай-Брэд Рус» переехал из Москвы в Ростов из соображений логистики. Судя по динамике финансовых показателей «Пионер Хай-Брэд Рус», бизнес прогрессирует. Что помогает вам развиваться?

А.К.: — Основной драйвер — это интенсивное развитие сельского хозяйства в России. Технологии стремительно меняются. Фермеры смотрят в сторону инновационных материалов и не боятся переходить на них. Немаловажным фактором успеха стал переход компании на сотрудничество с фермерами без посредников. Два года назад мы приняли решение работать с аграриями напрямую. Сейчас на всей территории России, от Владивостока до Калининграда, компания самостоятельно работает с фермерами, поставляет семена, консультирует. Это позволяет нам лучше удовлетворять потребности клиентов, отвечать их требованиям и, соответственно, выигрывать конкуренцию.

N: — Компания «Пионер Хай-Брэд Рус» планировала открыть в России крупное предприятие с минимальным объемом выпуска 500 тыс. мешков семян в год. На каком этапе сейчас этот проект?

А.К.: — Проект по запуску собственного предприятия был переформатирован в сотрудничество с компанией «Долина семян» (учредителем является американская компания Remington Holding International LLC. — N), которая построила в Ставропольском крае семенной завод. Это наш глобальный партнер. Corteva является основным заказчиком для предприятия. «Долина семян» полностью удовлетворяет наши потребности и производит необходимый объем. Такой формат организации производства сейчас оптимален для нас. В этом году мы планируем произвести 150 тысяч мешков, а через два года выйти на показатель 350 тысяч мешков семян в год и достичь производства минимум 50% от всего объема семян, реализуемых компанией в России.

N: — Какова сейчас доля семян, производимых компанией в России и импортируемых?

А.К.: — В России на сегодняшний день мы производим около 30% от общего объема реализации. Примерно 70% импортируем. Мы заинтересованы в локализации производства. Это упрощает логистику, делает ее более надежной. Кроме того, мы выращиваем гибриды, которые адаптированы для российских условий. Когда они выращиваются здесь, урожайность выше.

N: — Как организовано производство в России?

А.К.: — У нас нет собственной земли. Мы предоставляем фермерам семена, и они их выращивают для нас по нашим технологиям. Компания сотрудничает с теми аграриями, которые обладают системами орошения, достаточными производственными и людскими ресурсами. Затем семена проходят обработку на заводе, после чего поступают к нам для реализации. Продукция проходит жесткий контроль, который осуществляется как в период выращивания, так и после. Мы проводим три генетических анализа. Так Corteva работает во всем мире.

N: — Семена каких культур и в каком объеме Corteva производит и продает в России сейчас? Начал ли «Пионер Хай-Брэд Рус» торговать семенами пшеницы?

А.К.: — Пшеницей мы не занимаемся. Невозможно заниматься всем. Сейчас мы выращиваем и продаем семена кукурузы, подсолнечника, озимого и ярового рапса. 93% объема реализации в равных долях разделяются между кукурузой и подсолнечником. Семена рапса составляют на сегодняшний день всего лишь 7%. Пока это совсем небольшой бизнес, но с перспективой роста. В России эта культура не очень распространена, но будущее у нее есть. Посевные площади рапса увеличиваются.

N: — Планируете ли расширять ассортимент?

А.К.: — Мы хотим заняться производством и распространением сои. Планируем включить в список наших культур сорго, которое особенно хорошо подходит для засушливых территорий. Думаем также о люцерне. Решение еще не принято, но очень вероятно, что скоро мы начнем регистрацию ее сортов.

N: — Как за последние годы изменились объемы производства и продаж семян в России?

А.К.: — Объемы с каждым годом растут. Не могу сказать, что продажи взлетают, как ракеты, но тем не менее за последние два-три года мы увеличили объем производства и продаж в России на 20%.

N: — Каково в целом соотношение российских и импортных семян на южнороссийском рынке?

А.К.: — Это зависит от культуры. По моим ощущениям, около 40% семян кукурузы на российском рынке — импортные, 60% — российские. С подсолнечником обратная ситуация: 60% составляют импортные семена, 40% — российские.

N: — Насколько остра в России конкуренция на рынке семян? Занимаются ли семеноводством агрохолдинги и насколько успешно?

А.К.: — С уверенностью можно сказать, что конкуренция остра в большинстве сегментов семян полевых культур. Помимо отечественной селекции в России представлены практически все ведущие мировые бренды, которые конкурируют между собой. Семенной бренд Pioneer компании Corteva Agriscience занимает лидирующие позиции на рынках кукурузы, подсолнечника, рапса и силосных инокулянтов. Мы добиваемся этого за счет высокого качества своих продуктов, всесторонней поддержки сельхозпроизводителей, внедрения агрономических сервисов, новых цифровых решений. Могу сказать, что семеноводством в широком понимании занимаются практически все. Агрохолдинги в основном размножают семена сортов озимых и яровых зерновых для собственного использования. Остальными полевыми культурами занимаются в меньшей степени, так как это требует больших инвестиций и серьезной научной работы. Хотя есть примеры и коммерческого семеноводства в холдингах.

N: — Кто ваши основные покупатели?

А.К.: — Наши основные покупатели — это сельхозпроизводители от небольших фермерских хозяйств до агрохолдингов. Перечислить всех невозможно. Любой, кто выращивает кукурузу, подсолнечник, рапс, знает о бренде Pioneer, многие давно и успешно используют наши семена.

N: — Ваша головная компания занимается исследованиями в области генетики. Как быстро современные технологии доходят до России и становятся доступны российским фермерам? Насколько они востребованы в России?

А.К.: — Новые технологии приходят в нашу страну достаточно быстро. Хотя мы видим, что интенсивность их внедрения неодинакова в зависимости от региона, типа сельхозпроизводителя и т. д. После прохождения процедур регистрации, передовые решения в области семян полевых культур попадают к российским фермерам. Современные технологии, включающие использование высокопродуктивных гибридов, востребованы. Доля семян Pioneer на российском рынке ежегодно возрастает.

N: — Компания и в России занимается научно-исследовательской деятельностью?

А.К.: — У нас есть три исследовательские станции — в Липецке, Краснодаре и Оренбурге. Они расположены в регионах, где сельское хозяйство на высоком уровне. Мы работаем в нескольких направлениях: устойчивость к засухе, защита от паразитов, создание гибридов. Приведу пример. Кукуруза требует влаги. Мы понимаем, что ресурсы для развития орошения ограничены. Сorteva разработала инновационные семена кукурузы AQUAmax, которые обеспечивают высокий урожай в засушливых условиях.

N: — Какие из сервисов для фермеров наиболее популярны?

А.К.: — Мы не только снабжаем материалами, но и консультируем аграриев, помогаем выращивать хороший урожай. Один из сервисов — консультации по обработке почвы. Мы видим, что в этом есть потребность: фермеры не всегда правильно готовят почву к посеву. Работаем с хозяйствами, которые развивают животноводство, особенно с производителями молока, и предлагаем им инокулянты, улучшающие качество силоса. Это биологический продукт, который насыщает силос необходимыми бактериями, плодотворно влияющими на его качество. Мы проводим настройку сеялок, мониторинг полей с дронов, спутниковый мониторинг, мониторинг влажности почвы и элементов питания, устанавливаем метеостанции и делаем прогнозы урожайности и появления вредителей.

N: — Каковы планы по развитию бизнеса в России?

А.К.: — Мы хотим увеличивать количество продуктов и наше присутствие на российском рынке. Будем регистрировать новые сорта. Планируем увеличить количество агрономов-консультантов, которые помогают фермерам работать и выращивать урожай.

Просмотров: 8312

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Приняли решение работать с аграриями напрямую»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Приняли решение работать с аграриями напрямую»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Приняли решение работать с аграриями напрямую»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Приняли решение работать с аграриями напрямую»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.