г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 22:01:34
99.61
103.94

Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста

ГК «ВЕК» удовлетворяла панический спрос весной, увеличившиеся запросы черноморского побережья летом, а теперь отгружает больше новым клиентам из центральной России.

Пандемия запустила повышенный спрос на продукты питания весной и создала новые возможности для поставщиков летом и осенью. ГК «ВЕК» увеличила производство не только в марте-апреле, но и закрепила успех в дальнейшем. Компания увеличила работу с федеральными сетями и нашла новых заказчиков за пределами региона.

В течение всего периода пандемии группа компаний «ВЕК», включая лето и осень, увеличивала объемы производства полуфабрикатов (пельмени, вареники, пицца и т. п.).

В марте соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич говорил N, что производство полуфабрикатов в течение двух недель работает на полную загрузку и в круглосуточном режиме. Сети забирали всю продукцию, а вареников ручного изготовления даже не хватало.

— Во второй половине марта и первой половине апреля был повышенный спрос, который увеличил продажи замороженных полуфабрикатов почти на 30%. Кратного увеличения не произошло из-за температурного режима хранения, — пояснил N коммерческий директор ГК «ВЕК» Максим Царевский. — Летом в связи закрытием границ вырос товарооборот в Краснодарском крае. У нас появились новые клиенты в ЦФО, где активно развиваются наши продажи. Это направление уже занимает существенную долю в общем товарообороте. За счет расширения клиентов в ЦФО дистрибьюторский бизнес также показывает рост.

Осенью положительная динамика продолжилась, товарооборот полуфабрикатов увеличился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам г-на Царевского, это объясняется новыми контрактами за пределами домашнего региона и увеличением представленности в федеральных сетях.

Несмотря на реализацию в стране курса импортозамещения, компания еще сильно зависит от курса европейской и американской валют, поскольку использует импортные говядину, томатную мякоть, краску на упаковке и прочее.

— Возникали сложности с доставкой этих продуктов в апреле, когда работа перестраивалась с учетом требований безопасности, — рассказал Максим Царевский. — В целом справились с ситуацией.

Цены на продукцию в компании практически не меняли.

— В конце прошлого года мы сфокусировались на сдерживании себестоимости продукции. Удалось повысить эффективность систем закупок и логистики, — заявил Максим Царевский. — Цены сохранили с точечными корректировками. К сожалению, прогнозный рост товарооборота и ожидаемой прибыли в 2020 году могут быть испорчены двузначной динамикой роста цен на муку, растительное масло, сахар, курицу, а также валютозависимое сырье в III квартале.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году выручка ООО «Прод торг» (ГК «ВЕК» занимается производством пищевых продуктов) составила 951,18 млн рублей, увеличившись на 4% по сравнению с предыдущим годом. С 2015 по 2018 годы шло небольшое, но постоянное снижение выручки.

По мнению директора дистрибьюторской компании «Донпродукт+» Дмитрия Дуброва, рост производства полуфабрикатов «ВЕКа» — это результат хорошей работы компании, а также новые возможности, появившиеся на рынке.

— Глобальных причин для роста потребления продуктов питания сейчас нет, компания расширяется, отбирая чью-то долю рынка, — считает Дмитрий Дубров. — Например, в бакалейной группе товаров мы в течение 20 лет наблюдаем осенний спад потребления, связанный с тем, что в это время семьи перераспределяют бюджет на заготовку овощей, покупку зимней одежды, оплату образования. В этом году все было, как и раньше. В пандемию главная проблема с логистикой, поскольку из-за болезни водителей может не выйти в рейс до половины машин. В такой ситуации поставщик с коротким плечом может быть оперативнее. В свою очередь заказчики, которые хотят застраховаться от непоставок, расширяют круг поставщиков и дают шанс новым партнерам. «ВЕК», видимо, смог этим воспользоваться. Закрытие общепита могло повлиять, но не думаю, что в большой степени. Мы наблюдаем, что сейчас слегка просел сегмент столовых. Возможно, их клиенты теперь сами покупают и готовят дома полуфабрикаты. Эти продукты могли стать привлекательными для тех покупателей, которые боятся долго ходить по магазинам, закупая муку и прочее для самостоятельного приготовления — они предпочитают купить готовую еду и спрятаться в домике.

По данным Ростовстата, в январе — сентябре 2020 года оборот донских предприятий-производителей пищевой продукции вырос на 16,4% в сопоставимых ценах. Их объем производства увеличился всего на 1,1%, зато объем отгрузки превысил прошлогодние показатели на 19,6%. Впрочем, ажиотаж был только весной.

Владелица ростовского магазина рыбных деликатесов сообщила N, что за два месяца самоизоляции кассы в магазине были как в Новый год:

— Люди сидели дома, ели, старались порадовать себя деликатесами.

Она отметила, что из-за закрытия границ не было части поставок, но были найдены новые поставщики.

Отсутствие общего подъема спроса на продукты питания летом-осенью подтвердили и в сети супермаркетов «Солнечный круг».

— К сожалению, в марте — октябре 2020 года роста продаж мы не наблюдали, падение к аналогичному периоду прошлого года составило более 10%, — сообщил Сергей Феофилов, коммерческий директор ООО «Солнечный круг». — Безусловно, на это повлияло закрытие двух нерентабельных в условиях острой конкуренции точек, но благодаря этому мы повысили свою эффективность. Другой немаловажный фактор падения — изменение условий торговли в связи с пандемией, а точнее, с новыми санитарными требованиями. К сожалению, наши покупатели по-разному отнеслись к требованию ношения масок, многие отказались ходить к нам в магазин, выбрав менее добросовестных торговцев.

По его словам, пандемия серьезно дестабилизировала спрос.

— В марте-апреле мы ощущали рост продаж товаров, особенно социальной группы (рост спроса на крупы в марте составил 34%, вырос алкоголь, появились продажи мелкой бытовой техники), но летом и осенью спрос существенно упал, — заметил Сергей Феофилов. — При росте среднего чека на 5% наблюдается аналогичное падение трафика. Осенью структура ассортимента осталась прежней: хлеб, молоко, кондитерские изделия, овощи и фрукты. Есть изменения внутри товарных групп — покупатель переходит на менее зависящие от курса доллара отечественные товары. Есть падение по растворимому кофе, крепкому алкоголю, рост по молочной продукции (локальные бренды). Шестое место в АВС-анализе сентября-октября 2020 года занимает маска для лица одноразовая.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.
Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Группа компаний «ВЕК», по словам ее соучредителя Константина Остапкевича, развивает собственную продукцию за счет мороженого и пельменей под одноименной маркой.
Новые продукты
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
Сельхозпродукция
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
В Ростовской области быстро увеличивается число специализированных мясных магазинов. По словам торговцев, продажи в них растут и смещаются в сторону полуфабрикатов. Из-за ослабления рубля импортное мясо начало дорожать.
Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Просмотров: 11530

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Поставщик полуфабрикатов использует пандемию для роста
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.