г. Ростов-на-Дону
14 декабря 2024 13:08:25
103.43
109.01

Очки за спортивное поведение

Производитель воды «Аква-Дон» и баскетбольный клуб «Атаман» выводят на рынок воду под брендом клуба. «Аква-Дон» рассчитывает таким образом продемонстрировать социальную ответственность и увеличить продажи, «Атаман» — повысить узнаваемость своего бренда.

«Аква-Дон» планирует выпускать 50–100 тыс. бутылок воды с этикеткой «Атаман» в месяц; они будут распространяться через сетевые магазины, вендинговые автоматы и аптеки. Затея обойдется в сумму более 500 тыс. рублей. Эксперты расходятся во мнении относительно того, будет ли выбранный ход стимулировать продажи. В начале июля ООО «Фирма “Аква-Дон”» выпустило 35-тысячную партию питьевой воды в полулитровых бутылках под брендом баскетбольного клуба «Атаман». Вода в них та же, что разливается под торговым знаком «Иверская». На этикетке сообщается, что 1 руб. от продажи каждой бутылки идет на развитие клуба. В ближайшие месяцы объем производства продукции составит 50–100 тыс. бутылок в месяц.

Основной инвестор проекта, который обойдется в сумму более 500 тыс. рублей, — ООО «Фирма “Аква-Дон”», сообщили в клубе и подтвердили на предприятии.

— Компания на протяжении многих лет ведет активную социальную политику, поддерживая спорт; реализация данного проекта — еще один способ внести свой вклад в его развитие на Дону, — объясняет директор «Аква-Дона» Сергей Зайченко. — Помимо этого проект дает возможность производства и реализации на рынке Ростова и Ростовской области дополнительных объемов питьевой артезианской воды.

Директор БК «Атаман» Андрей Грибенюк уточнил, что рассчитывает на повышение лояльности болельщиков и узнаваемости бренда, а также на то, что «спорт начнет сам зарабатывать деньги».

— Основными каналами распространения нашей продукции станут сетевые магазины; уже достигнута предварительная договоренность с сетью «Фреш», — уточнил менеджер клуба. — Другие каналы продаж — вендинговые аппараты в офисных учреждениях и на заправках, аптечные сети и компания «Мобильная кофейня» (5 машин в Ростове. — N). Закупочная цена воды с нашей этикеткой не будет отличаться от той, по которой продается стандартный вариант «Иверской».

Руководство сети «Фреш» на прошлой неделе оказалось недоступно для общения. Эксперты рынка разошлись в прогнозах относительно того, сможет ли выбранный ход стимулировать продажи фирмы «Аква-Дон». Начальник торгового отдела сети магазинов «Солнечный круг» Галина Севрюкова называет прием неновым и полагает, что сам по себе он не сможет сказаться на уровне продаж:

— Другое дело, если он будет сопряжен с привлечением покупателей за счет скидок. Например, ассоциация московских фабрик «Объединенные кондитеры» с начала лета использует подобную акцию для продаж шоколада «Аленка». На этикетке есть информация, что рубль от каждой проданной шоколадки идет в Фонд помощи детям, а покупатель при этом приобретает товар со скидкой не менее 10%. Эффект от таких акций — увеличение продаж минимум в 2 раза.

И. о. начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group N.V. Владимир Русанов полагает, что изображение логотипа клуба привлечет покупателей, но их доля будет незначительна в общем трафике.

— У нас есть опыт работы с подобными товарами. К примеру, один производитель безалкогольных напитков поменял дизайн упаковки, приурочив его к спортивным соревнованиям. Однако тогда продажи данного напитка выросли незначительно. Вода «Иверская» представлена в наших сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в Ростовской области. Продукт с новой этикеткой будет интересен компании, если в результате смены упаковки и обещания перечислять рубль в пользу клуба закупочная цена не изменится.

Наиболее оптимистичен в прогнозах директор по маркетинговым коммуникациям ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин. Он считает, что кросс-маркетинговый союз пойдет на пользу двум сторонам: оба бренда «сделаны на Дону» и хорошо известны населению. По мнению маркетолога, главные плюсы для спортивного клуба заключаются в дополнительной рекламе, привлечении внимания к себе и новом источнике дохода:

— Размер дохода сложно предсказать. Получить значительные суммы можно только при соблюдении нескольких условий: большой фанатской группы, готовой поддержать клуб таким образом; широких рекламной и PR-компаний с вариациями на тему «Пей свое, поддержи родной клуб». «Аква-Дон» получит возможность подчеркнуть свою социальную ответственность, привлечь новых потребителей и повысить лояльность существующих. Люди более охотно используют подобные формы жертвования, когда, покупая что-то себе, они осознают, что помогли другим.

Просмотров: 2340

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
Ростовская компания «Мода Колос» обсуждает с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии проведение саммита компаний индустрии моды на Филиппинах.
Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги полугодовой совместной работы с некоммерческим проектом «Доноры Дона», а также предварительные итоги Года волонтерства, объявленного в компании в 2024 году. В результате получено более 100 литров крови, около 350 человек пополнили банк доноров крови, добровольцы компании приняли участие в десятках акций (донации, древонасаждения, сбора вторсырья и др.).
Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».