г. Ростов-на-Дону
15 июня 2025 00:48:00
79
90.01

Очки за спортивное поведение

Производитель воды «Аква-Дон» и баскетбольный клуб «Атаман» выводят на рынок воду под брендом клуба. «Аква-Дон» рассчитывает таким образом продемонстрировать социальную ответственность и увеличить продажи, «Атаман» — повысить узнаваемость своего бренда.

«Аква-Дон» планирует выпускать 50–100 тыс. бутылок воды с этикеткой «Атаман» в месяц; они будут распространяться через сетевые магазины, вендинговые автоматы и аптеки. Затея обойдется в сумму более 500 тыс. рублей. Эксперты расходятся во мнении относительно того, будет ли выбранный ход стимулировать продажи. В начале июля ООО «Фирма “Аква-Дон”» выпустило 35-тысячную партию питьевой воды в полулитровых бутылках под брендом баскетбольного клуба «Атаман». Вода в них та же, что разливается под торговым знаком «Иверская». На этикетке сообщается, что 1 руб. от продажи каждой бутылки идет на развитие клуба. В ближайшие месяцы объем производства продукции составит 50–100 тыс. бутылок в месяц.

Основной инвестор проекта, который обойдется в сумму более 500 тыс. рублей, — ООО «Фирма “Аква-Дон”», сообщили в клубе и подтвердили на предприятии.

— Компания на протяжении многих лет ведет активную социальную политику, поддерживая спорт; реализация данного проекта — еще один способ внести свой вклад в его развитие на Дону, — объясняет директор «Аква-Дона» Сергей Зайченко. — Помимо этого проект дает возможность производства и реализации на рынке Ростова и Ростовской области дополнительных объемов питьевой артезианской воды.

Директор БК «Атаман» Андрей Грибенюк уточнил, что рассчитывает на повышение лояльности болельщиков и узнаваемости бренда, а также на то, что «спорт начнет сам зарабатывать деньги».

— Основными каналами распространения нашей продукции станут сетевые магазины; уже достигнута предварительная договоренность с сетью «Фреш», — уточнил менеджер клуба. — Другие каналы продаж — вендинговые аппараты в офисных учреждениях и на заправках, аптечные сети и компания «Мобильная кофейня» (5 машин в Ростове. — N). Закупочная цена воды с нашей этикеткой не будет отличаться от той, по которой продается стандартный вариант «Иверской».

Руководство сети «Фреш» на прошлой неделе оказалось недоступно для общения. Эксперты рынка разошлись в прогнозах относительно того, сможет ли выбранный ход стимулировать продажи фирмы «Аква-Дон». Начальник торгового отдела сети магазинов «Солнечный круг» Галина Севрюкова называет прием неновым и полагает, что сам по себе он не сможет сказаться на уровне продаж:

— Другое дело, если он будет сопряжен с привлечением покупателей за счет скидок. Например, ассоциация московских фабрик «Объединенные кондитеры» с начала лета использует подобную акцию для продаж шоколада «Аленка». На этикетке есть информация, что рубль от каждой проданной шоколадки идет в Фонд помощи детям, а покупатель при этом приобретает товар со скидкой не менее 10%. Эффект от таких акций — увеличение продаж минимум в 2 раза.

И. о. начальника управления по связям с общественностью Х5 Retail Group N.V. Владимир Русанов полагает, что изображение логотипа клуба привлечет покупателей, но их доля будет незначительна в общем трафике.

— У нас есть опыт работы с подобными товарами. К примеру, один производитель безалкогольных напитков поменял дизайн упаковки, приурочив его к спортивным соревнованиям. Однако тогда продажи данного напитка выросли незначительно. Вода «Иверская» представлена в наших сетях «Пятерочка» и «Перекресток» в Ростовской области. Продукт с новой этикеткой будет интересен компании, если в результате смены упаковки и обещания перечислять рубль в пользу клуба закупочная цена не изменится.

Наиболее оптимистичен в прогнозах директор по маркетинговым коммуникациям ГК BrandHouse Алексей Гвинтовкин. Он считает, что кросс-маркетинговый союз пойдет на пользу двум сторонам: оба бренда «сделаны на Дону» и хорошо известны населению. По мнению маркетолога, главные плюсы для спортивного клуба заключаются в дополнительной рекламе, привлечении внимания к себе и новом источнике дохода:

— Размер дохода сложно предсказать. Получить значительные суммы можно только при соблюдении нескольких условий: большой фанатской группы, готовой поддержать клуб таким образом; широких рекламной и PR-компаний с вариациями на тему «Пей свое, поддержи родной клуб». «Аква-Дон» получит возможность подчеркнуть свою социальную ответственность, привлечь новых потребителей и повысить лояльность существующих. Люди более охотно используют подобные формы жертвования, когда, покупая что-то себе, они осознают, что помогли другим.

Просмотров: 2416

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Очки за спортивное поведение
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.