г. Ростов-на-Дону
13 декабря 2024 17:53:59
103.95
110.48

«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»

По словам продакшен-директора ООО «Кинокластер ДОН» Сергея Голюдова, который специализируется на локализации съемок в Ростове и Ростовской области с начала двухтысячных, за последний год становление донского кинокластера, о котором так много говорили представители региональной власти и столичной киноиндустрии, сдвинулось наконец с мертвой точки. Его дальнейшее развитие зависит от столичного инвестора и региональных властей, которые могут ускорить процесс

Сергей Голюдов В Ростовской области начались съемки исторического детективного сериала «Смотритель маяка» режиссера Павла Дроздова, осенью планируется запуск сериала под рабочим названием «Атаман». В компании «Кинокластер ДОН», продюсирующей съемки обоих фильмов, заявляют, что в ближайшее время приступят к строительству инфраструктурных объектов — натурной площадки и конюшен — и уже занялись созданием каскадерской школы наездников.

N: — Как именно с недавним приходом ООО «Кинокластер ДОН» меняется ситуация в ростовском кинопроизводстве? С.Г.: — Это структура, аффилированная с одним из крупнейших продюсерских центров — группой компаний «КИТ». Некоторые декорации, построенные компанией для съемок «Смотрителя маяка», будут задействованы и на съемках «Атамана». В прессе анонсировано строительство конюшен под Старочеркасской. Плюс создание на базе этих конюшен каскадерской школы. Еще один официально заявленный проект — строительство натурной площадки в Азовском районе. Причем декорации там будут модульные, со съемными панелями. Насколько мне известно, уже идут переговоры о разработке панельных декораций с ДГТУ, который обладает к тому же и необходимой производственной базой для их изготовления. Все перечисленное не рассчитано на съемку одного-двух фильмов. Это довольно затратные долгосрочные проекты. Соответственно, компания напрямую финансово заинтересована в том, чтобы вывести донское кинопроизводство в стабильный режим. Скажем так: начались реальные инвестиции в ростовский кинорынок.

N: — Что нужно, чтобы стабильный режим был достигнут и объемы регионального кинопроизводства стали соизмеримы с ближайшими конкурентами — ялтинской студией, к примеру? С.Г.: — Прежде всего мы должны минимизировать затраты компаний, приезжающих к нам снимать кино. Для этого мы должны иметь конкурентное оборудование, спецтранспорт и квалифицированный персонал. Этим сейчас мы очень плотно и занимаемся. Заметно улучшит рынок принятие на региональном уровне закона о рибейте (возврат кинокомпаниям части их затрат на производство фильмов из бюджетов регионов, на территории которых шли съемки. — N). Участники кинорынка этого очень ждут. Что касается инфраструктуры, то помимо натурных площадок и конюшен для полноценного кинокластера необходимы склады для оборудования и павильон.

N: — На что уже сегодня могут рассчитывать кинопродюсеры, рассматривающие вариант съемок в Ростове и Рос­товской области? С.Г.: — Разумеется, это широкий ландшафтный ряд: здесь можно снимать не только степь, но и взморье и скалистые склоны, как в Зайцевке, и даже афганское высокогорье — на заброшенных карьерах и терриконах. Хотя недавно один такой проект — об афганской войне, к сожалению, ушел от нас в соседний Краснодарский край. В Ростове традиционно снимают сцены в старых двориках, на старых улочках — как советских времен, так и дореволюционных. Хотя Таганрог в этом плане может предложить гораздо большее разно­образие, там дореволюционные фасады лучше сохранились. Именно поэтому «Смотритель маяка» для съемок уличных сцен переехал в Таганрог. У нас можно снимать разнообразные дорогие интерьеры, от квартир и домов до ресторанов и гостиничных холлов. Причем обходится это намного дешевле, чем в Москве или Питере. Громоздкое осветительное оборудование, трейлеры для отдыха актеров, гримвагены — все это у нас есть. Ну и, разумеется, команда профессионалов. Уже в следующем году съемочные группы на 90–95% могут состоять из ростовчан. Над этим работаем уже на ближайших проектах, которые локализуются в Ростове.

N: — Это требует каких-то специальных усилий? С.Г.: — Думаю, здесь достаточно сарафанного радио. В кино оно отлично работает. Московские продюсеры и режиссеры уже имели возможность убедиться, что в Ростове они могут рассчитывать на профессионалов хорошего уровня — звукорежиссеров, осветителей, гримеров. Прекрасный проект-эксперимент «Местные новости» (2012 г.) был снят Виктором Шамировым с ростовской командой, во «Французской кулинарии» (2014 г.) художник по гриму был московский, но все гримеры наши, ростовские. Первый оператор московский, но второй оператор наш. И это весьма неплохие стартовые условия для ростовских киношников.

N: — Кто еще помимо гримеров и звукорежиссеров востребован в кинопроизводстве? С.Г.: — В съемках современного фильма задействовано много людей, часто обладающих каким-то одним, узкоспециализированным навыком, но уметь они должны это делать идеально — что называется, хоть ночью разбуди. К примеру, фокус-пулер, который отвечает за фокус камеры. Гаферы отвечают за свет — знают, как выставить свет, какие лампы задействовать, чтобы освещение было необходимого тона и теплоты. Это специальности, которым трудно обучить, этому учат главным образом на практике, а цена ошибки любого такого рядового и, казалось бы, мелкого специалиста чрезвычайно высока.

Кино вообще дорогое удовольствие. И у нас такие спецы есть, но их немного: увы, в девяностых большинство этих людей либо ушли из профессии, либо уехали из Ростова. Те, кто остался, работают в челночном режиме: уезжают в Москву, когда там появляется для них работа, возвращаются в Ростов, когда проект закончен.

Сейчас важно, чтобы осенью, после того как будут сняты сцены «Смотрителя маяка», в Ростове без задержек начались съемки «Атамана». С этого начнется создание на Дону стабильной кинокоманды, которая всегда на месте и готова работать дома, вместо того чтобы мотаться по съемным квартирам.

N: — Какие еще фильмы могут быть сняты в Ростове в ближайшее время? С.Г.: — Очень надеюсь, что у нас будут снимать продолжение «Зеленого фургона». И кинопроекты про афганскую войну, надеюсь, еще удастся локализовать в Ростове. Близится двадцатилетие со дня вывода войск из Афганистана, на эту тему наверняка будет снят не один фильм.

Просмотров: 6198

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги полугодовой совместной работы с некоммерческим проектом «Доноры Дона», а также предварительные итоги Года волонтерства, объявленного в компании в 2024 году. В результате получено более 100 литров крови, около 350 человек пополнили банк доноров крови, добровольцы компании приняли участие в десятках акций (донации, древонасаждения, сбора вторсырья и др.).
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
В Ростовской области появился новый производитель сигарет — Донская табачная фабрика. Ее основала семья Сичинава, владельцы дистрибьюторской группы компаний «Миллениум». На долю фабрики приходится 5% сигарет, которые производят в регионе.