г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 04:00:17
99.23
103.3

«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»

Сооснователь бренда органических экзотических овощей и ягод «О, батат!» Анастасия Вейшторт рассказала, что новая ферма, которую создали в Ростове недалеко от Кумженской рощи, позволит компании увеличить объемы производства и развивать агротуризм.

Восемь лет назад Анастасия Вейшторт и Сергей Пасичник решили разнообразить свой рацион и начали выращивать необычные для российских грядок овощи: кольраби, брокколи, кейл, мангольд, пак-чой. Сейчас проект выходит на новый уровень, и скоро у любителей необычного появятся не только новые сорта на столе, но и возможность лично собрать урожай.

N: — Как изменился «О, батат!»?

А.В.: — Основная идея окрепла, но осталась прежней — это вкус, польза, безопасность и разнообразие. Проект расширился, строится новая ферма в Ростове.

N: — Удается ли сохранить близость с природой?

А.В.: — Ферма в Красносулинском районе работает, а новую мы обустраиваем на улице Кумженской. Это территория Ростова, но мы от города стали как будто даже дальше. Последний километр настолько дикий, что иногда можно только трактором его преодолеть. Раньше мы регулярно ездили в город, а сейчас у нас команда стала больше, появился менеджер по работе с клиентами, занимается транспортировкой овощей, а мы даже больше погружены вот в какую-то нашу жизнь, связанную с процессами фермы, с процессами природными, нежели, допустим, два года назад.

N: — Участок в Ростове большой?

А.В.: — Общая площадь — 50 га, из них на данный момент пригодны для выращивания 2,5 га. Остальная часть в зоне подтопления.

N: — На каких условиях он был приобретен?

А.В.: — Участок мы не покупали, он находится в собственности у нашего инвестиционного партнера-фонда, реализующего проект развития нового района КУМЖА. Фонд предложил нам стать частью его инфраструктуры в Ростове, нас это предложение заинтересовало, так как мы чувствовали необходимость укрупнения и расширения. Партнерские условия конфиденциальны.

N: — Насколько актуальна для вас система сертификации органических продуктов?

А.В.: — В 2020 году был принят закон об органической продукции, который обязывает производителей, если они маркируют свою продукцию словом «органика», проходить сертификацию. Это довольно серьезное мероприятие, в ходе которого проверяют ряд параметров соответствия хозяйства и продукции, объемов производства. В России система пока еще не развита. Для взаимной поддержки создан Союз органического земледелия, который объединяет производителей удобрений, овощей, молочной продукции, магазины, торгующие органикой. Мы являемся членами союза уже два года.

N: — Вы прошли сертификацию?

А.В.: — В существующих объемах производства не видим необходимости. Наш основной потребитель находится в Ростове, многие знакомы с нами лично, бывали на ферме. Это доверие к нам выше, чем к малоизвестному в Ростове органическому сертификату. Для себя определили, что более логична последовательность — увеличение объемов и затем получение сертификата.

N: — Объемы производства растут?

А.В.: — 2021-й был у нас годом стройки — объемы производства упали примерно на 50%, а по сравнению с 2020 годом рост незначительный. Прямо сейчас мы запускаем производство в Ростове. В данный момент сезон на загородной ферме окончен, и начнется период «осень-зима-весна». Зимой мы будем выращивать культуры наиболее морозостойкие, будем совсем немного подогревать наши теплицы. Запускаем четыре тысячи квадратов закрытого грунта — две теплицы на две тысячи холодные, и две — подогреваемые. Планируем чуть расширить список культур. Сейчас в теплицах растут кольраби, брокколи, цветная капуста, пекинская капуста, петрушка, шпинат, горчица, щавель, кейл, мангольд, пак-чой, салаты, редис, немного томатов, лук-порей, радиччио, сельдерей. Всю зиму планируем примерно такой ассортимент. В холодных будут шпинат, щавель, петрушка, корн, некоторые крестоцветные. Остальные — в теплых. Думаю, что следующий сезон для нас будет показательным. Планируем примерно в два-три раза увеличить объем производства относительно текущего года.

N: — Какие инвестиции потребовались для расширения проекта?

А.В.: — Около 19 миллионов рублей, но еще не все основные средства производства приобретены, вложения еще в процессе.

N: — На нынешнем этапе можно ли назвать проект прибыльным?

А.В.: — Еще очень рано говорить о прибыли, пока все находится в процессе строительства.

N: — Как на проекте сказались антиковидные меры?

А.В.: — Ограничения не были для нас тяжелыми. Были текущие сложности с закупками, транспортировкой в связи с ограничением передвижения, но в целом люди были более заинтересованы вопросом своего здоровья, уделяли этому больше внимания. Поэтому мы не заметили в период коронавирусных ограничений спада спроса на нашу продукцию, но заметили его сейчас. Это ответ на стресс, который испытывают люди, может, ухудшение у многих материального положения. Думаю, через год можно будет уже на все это более объемно посмотреть.

N: — Кто сейчас ваши основные покупатели?

А.В.: — Как и раньше — те, кто интересуется качеством жизни, ищет для себя хорошие продукты, имеет какой-то устойчивый доход. При этом много и молодых людей, которые, может быть, не перешли еще на органическую продукцию, но интересуются. Мы сейчас сделали сезонный набор «Витаминка», по цене достаточно либеральный. Мы в него включаем позиции, которых у нас сейчас урожай. Это заинтересовало людей, пользуется спросом.

N: — Потребовалась ли вам господдержка и удалось ли ее получить?

А.В.: — К господдержеке мы пока не прибегали, много задач, связанных с процессом производства. Просто не остается времени на эти вопросы.

N: — В прошлом интервью вы упоминали, что хотели бы в отпуск, но на ферме слишком много работы. Сейчас появилась возможность отдохнуть?

А.В.: — В отпуск нам удалось съездить перед началом коронавирусной пандемии, мы хорошо отдохнули, но потом пришлось активно включиться во все процессы. Посадки без присмотра оставлять не можем, отдыхали в межсезонье. Теперь, когда запускаем новую ферму, отдыхать нет возможности.

N: — Какие культуры самые экзотичные?

А.В.: — У нас около 90 культур в этом сезоне. Самую экзотичную сложно выбрать, может, бамия была в этом году. Кажется, никто ее больше не выращивает. Многие помидоры доступны только у нас, огурцы белые мы выращивали в этом сезоне. Огромное количество зелени — многие говорят, что даже названий таких не слышали.

N: — А что приносит наибольшую выручку?

А.В.: — Томаты и черри, спрос на них самый высокий. Хоть и забот они требуют больше других культур. За ними идут брокколи и огурцы. Думаю, объясняется это их вкусом, качеством продукта и включенностью в ежедневный рацион большинства людей.

N: — Внедряете ли вы с ростом производства какие-то новые методы земледелия?

А.В.: — Новая ферма более автоматизированная. Здесь нам приходится значительно больше земли обрабатывать. У нас оказалась земля довольно специфичная, а так как мы развиваемся в органике, приходится искать непривычные решения. Мы сейчас находимся на этапе эксперимента, пробуем разные методики, много работаем с обогащением почвы посредством микробиологических препаратов, с использованием совместных посадок, будем активно применять сидерацию для повышения плодородия. Наша задача — на новой целинной земле создать устойчивую экосистему со своими водоемами, циклами обогащения почвы, чтобы она развивалась без использования минеральных удобрений. Скорее всего, мы сделаем проект по разведению червей, по производству вермикомпоста, переработке органических отходов. Эти методики нам еще предстоит освоить. Но сейчас стройка, задачи насущные.

N: — Как сейчас обстоит ситуация с закупкой семян?

А.В.: — В 2020-м семена, заказанные в начале сезона из Голландии, не все были поставлены. С поставкой семян от российских поставщиков (это хозяйства небольшие) проблем не было. Часть семян у нас свои, а с поставкой на 2023 год, конечно, есть пока сомнения. Я надеюсь, не будет сложностей и в этом году.

N: — Какие еще направления в планах?

А.В.: — Местный туризм — это насущный вопрос. Нам хотелось бы сделать ферму более открытой, может, частью демонстрационной, чтобы люди могли сами приезжать собирать у нас урожаи. Заложили ягодник с таким учетом, чтобы не просто продавать ягоды и саженцы, но и сделать возможным для гостей самим собирать, есть с куста эти ягоды. Тема агротуризма нам очень интересна, мы планируем в этом направлении развиваться.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»
Хозяйка семейной органической фермы Анастасия Вейшторт «О, батат» рассказала, как собственные гастрономические предпочтения стали основой уникального бизнес-проекта. В отличие от интернет-магазинов натуральных продуктов компания предлагает только собственную продукцию.
Просмотров: 4019

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Мы не просто будем продавать ягоды, но и сделаем возможным для покупателей собирать их самим»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.