г. Ростов-на-Дону
31 июля 2025 21:22:52
81.83
94.95

Логистический оператор вырос в полтора раза

Выручка ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) увеличилась по итогам 2024 года на 55%. Стремительный рост объясняется несколькими причинами, в том числе появлением новой тенденции на рынке — теперь товары поступают в розницу готовыми к выкладке на полки.
Логистический оператор вырос в полтора раза Гендиректор ООО «СКЛП» Виктор Халын.

Донской провайдер логистических услуг (3PL и 4PL) — ООО «СКЛП» — продемонстрировал рекордный темп роста выручки за последние годы. В прошлом году она выросла на 55%, а ранее росла с темпом 11-23%, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».

— У этого события, как всегда, несколько причин, — прокомментировал N гендиректор предприятия Виктор Халын. — В минувшем году в сфере логистики произошел скачок цен, обусловленный сумасшедшим удорожанием запчастей на импортную технику и значительным ростом стоимости содержания персонала, включая грузчиков, комплектовщиков. Например, заработная плата наших сотрудников возросла на 30%. В целом по отрасли, и мы не исключение, произошел рост тарифов в зависимости от уровня обработки грузов для тех или иных клиентов, в среднем на 20-30%, что повлияло на рост валовой выручки. Второй важной причиной стало увеличение объема операций, связанных с покоробочным или штучным отбором заказов. Сейчас торговля начала использовать принцип поступления товара в розницу «в одно касание»: получили его и тут же выложили на полки. Если раньше мы могли отправлять крупному торговому оператору 70-80% монопалет, а остальные — микс, то сейчас более 50% палет уходят от нас микшированными. Соответственно, у нас возрастает в обороте доля ручного отбора продукции, меняется структура наших операций в пользу более дорогостоящих.

Иными словами, торговые операторы отказываются от сортировки товара на собственных складах или торговых точках силами штатных работников. По мнению Виктора Халына, хотя логистика становится дороже, поклажедатели в целом экономят. Ретейл не хочет самостоятельно заниматься комплектованием продукции с собственного склада, поскольку персонал стал дорогим, его сложно найти — лучше платить больше, но более квалифицированным в этих операциях работникам, кроме того, дополнительно можно сэкономить на аренде собственных складов. Теперь товар поступает от логистического оператора готовый к выкладке на полки.

Третья причина, подтолкнувшая валовую выручку СКЛП вверх, — это увеличение номенклатуры оказываемых услуг. Оборот предприятия вырос за счет отправки грузов по железной дороге. Как ранее писал N, компания оказывает эти услуги с мая 2024 года.

— Мы начинали с нескольких вагонов в месяц, а сейчас выходим на неплохой оборот: уже отгружаем 30-40 вагонов в месяц, в ближайшей перспективе достигнем примерно 60, — пояснил Виктор Халын. — Клиенты остались те же, но они нуждаются в увеличении оборота. Мы готовы оказывать услуги в большем объеме, главное ограничение в скорости его наращивания — количество доступных вагонов и возможности железной дороги, многие процессы развиваются не так быстро, как могли бы. Количество клиентов по этой услуге ограничено естественными причинами, поскольку в доставке товаров народного потребления на региональном уровне главным образом используется автомобильный транспорт. Железной дорогой отправляем грузы на экспорт в Армению, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузию, а также предоставляем услуги кросс-докинга, в том числе и с железнодорожным транспортом.

Тарифы на российском рынке логистических услуг росли в прошлом году и, по всей видимости, продолжат движение вверх и в текущем. По оценкам NF Group Research, в I полугодии 2024 года тарифы на услуги 3PL-операторов выросли на 18-66% год к году в зависимости от операции. В конце ноября Logirus писал, что по итогам 2024 года ожидался средний рост тарифов на 48%, а в 2025 году — на 18%. При этом объем рынка не растет. Например, по прогнозам CORE.XP, годовой объем сделок в складской логистике России в 2025 году упадет до уровня 2021 года и составит 4,3 млн кв. метров.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) постоянно автоматизирует и роботизирует производство, что позволяет увеличивать объем хранения и отвечать новым требованиям поклажедателей. По словам гендиректора Виктора Халына, СКЛП частично работает на уровне 4PL-логистики. Предприятие развивает направление железнодорожных транспортировок товаров, которые раньше возили только автотранспортом.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП), специализирующееся на услугах ответственного хранения, освоило работу с железнодорожным транспортом. Это открыло новые перспективы для существующих поклажедателей, а новые клиенты заинтересовались кросс-докингом. Уже к концу лета только за счет двух клиентов логист планирует выйти на высокий уровень загрузки собственных путей — примерно две трети от допустимой возможности.
Просмотров: 2713

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
Крупнейший в Ростовской области оптово-розничный продавец мяса «ВТД ТД» открывает новые магазины под вывеской «Свои» и «Мясной ряд», в них продают не только мясо, но и готовые блюда собственного приготовления. Отделы кулинарии начали появляться и в уже действующих магазинах сети «33 курицы». Группу кулинарии активно развивает в своих «Мясных лавках» крупный донской производитель мясных изделий ГК «Тавр». По оценкам компании, готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.