г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2025 18:09:17
78.59
92.81

Логистический оператор вырос в полтора раза

Выручка ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) увеличилась по итогам 2024 года на 55%. Стремительный рост объясняется несколькими причинами, в том числе появлением новой тенденции на рынке — теперь товары поступают в розницу готовыми к выкладке на полки.

Донской провайдер логистических услуг (3PL и 4PL) — ООО «СКЛП» — продемонстрировал рекордный темп роста выручки за последние годы. В прошлом году она выросла на 55%, а ранее росла с темпом 11-23%, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса».

— У этого события, как всегда, несколько причин, — прокомментировал N гендиректор предприятия Виктор Халын. — В минувшем году в сфере логистики произошел скачок цен, обусловленный сумасшедшим удорожанием запчастей на импортную технику и значительным ростом стоимости содержания персонала, включая грузчиков, комплектовщиков. Например, заработная плата наших сотрудников возросла на 30%. В целом по отрасли, и мы не исключение, произошел рост тарифов в зависимости от уровня обработки грузов для тех или иных клиентов, в среднем на 20-30%, что повлияло на рост валовой выручки. Второй важной причиной стало увеличение объема операций, связанных с покоробочным или штучным отбором заказов. Сейчас торговля начала использовать принцип поступления товара в розницу «в одно касание»: получили его и тут же выложили на полки. Если раньше мы могли отправлять крупному торговому оператору 70-80% монопалет, а остальные — микс, то сейчас более 50% палет уходят от нас микшированными. Соответственно, у нас возрастает в обороте доля ручного отбора продукции, меняется структура наших операций в пользу более дорогостоящих.

Иными словами, торговые операторы отказываются от сортировки товара на собственных складах или торговых точках силами штатных работников. По мнению Виктора Халына, хотя логистика становится дороже, поклажедатели в целом экономят. Ретейл не хочет самостоятельно заниматься комплектованием продукции с собственного склада, поскольку персонал стал дорогим, его сложно найти — лучше платить больше, но более квалифицированным в этих операциях работникам, кроме того, дополнительно можно сэкономить на аренде собственных складов. Теперь товар поступает от логистического оператора готовый к выкладке на полки.

Третья причина, подтолкнувшая валовую выручку СКЛП вверх, — это увеличение номенклатуры оказываемых услуг. Оборот предприятия вырос за счет отправки грузов по железной дороге. Как ранее писал N, компания оказывает эти услуги с мая 2024 года.

— Мы начинали с нескольких вагонов в месяц, а сейчас выходим на неплохой оборот: уже отгружаем 30-40 вагонов в месяц, в ближайшей перспективе достигнем примерно 60, — пояснил Виктор Халын. — Клиенты остались те же, но они нуждаются в увеличении оборота. Мы готовы оказывать услуги в большем объеме, главное ограничение в скорости его наращивания — количество доступных вагонов и возможности железной дороги, многие процессы развиваются не так быстро, как могли бы. Количество клиентов по этой услуге ограничено естественными причинами, поскольку в доставке товаров народного потребления на региональном уровне главным образом используется автомобильный транспорт. Железной дорогой отправляем грузы на экспорт в Армению, Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Грузию, а также предоставляем услуги кросс-докинга, в том числе и с железнодорожным транспортом.

Тарифы на российском рынке логистических услуг росли в прошлом году и, по всей видимости, продолжат движение вверх и в текущем. По оценкам NF Group Research, в I полугодии 2024 года тарифы на услуги 3PL-операторов выросли на 18-66% год к году в зависимости от операции. В конце ноября Logirus писал, что по итогам 2024 года ожидался средний рост тарифов на 48%, а в 2025 году — на 18%. При этом объем рынка не растет. Например, по прогнозам CORE.XP, годовой объем сделок в складской логистике России в 2025 году упадет до уровня 2021 года и составит 4,3 млн кв. метров.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП) постоянно автоматизирует и роботизирует производство, что позволяет увеличивать объем хранения и отвечать новым требованиям поклажедателей. По словам гендиректора Виктора Халына, СКЛП частично работает на уровне 4PL-логистики. Предприятие развивает направление железнодорожных транспортировок товаров, которые раньше возили только автотранспортом.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
ООО «Северо-Кавказское логистическое предприятие» (СКЛП), специализирующееся на услугах ответственного хранения, освоило работу с железнодорожным транспортом. Это открыло новые перспективы для существующих поклажедателей, а новые клиенты заинтересовались кросс-докингом. Уже к концу лета только за счет двух клиентов логист планирует выйти на высокий уровень загрузки собственных путей — примерно две трети от допустимой возможности.
Просмотров: 3018

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Логистический оператор вырос в полтора раза
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.