г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2025 08:50:35
81.29
94.19

Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе

Каменский нефтеперегонный завод (входит в группу ИНПК) планирует возобновить работу после остановки, которая продлилась больше года. Предприятие было остановлено из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка — высоких цен на нефть и низкой на продукты ее переработки. Сейчас ситуация стабилизировалась. По мнению эксперта, небольшим НПЗ недостает поддержки от государства для гармоничного развития нефтепереработки в условиях доминирования на рынке ВИНК.

Каменский нефтеперегонный завод (ОАО «КНПЗ») планирует вернуться к работе после остановки, которая продлилась больше года, об этом корреспондентке N сообщил Дмитрий Голуб, гендиректор завода.

— С конца 2021 года сложилась неблагоприятная конъюнктура рынка, в результате КНПЗ остановил работу. В начале 2022 года ситуация начала налаживаться, и мы готовились к запуску, однако экономическая ситуация помешала: вы помните, как трясло финансовую систему в начале года, стали расти ставки по кредитам, поэтому мы не смогли получить финансирование на подходящих для нас условиях. Сейчас ситуация стабилизировалась, и мы планируем вернуться к работе.

КНПЗ входит в состав девелоперской группы ИНПК из Батайска. Предприятие выпускает прямогонный бензин, нефрас, керосин, топочный мазут, гудрон, соляр и т. д.

Как сообщал N, в 2019 году компания увеличила объемы переработки нефти на 20%, до 172,2 тыс. т нефти, на предприятии обновили производственные мощности, руководство планировало наращивать объемы переработки. Данных об объеме переработки в 2020 и 2021 годах на минувшей неделе в компании не предоставили.

По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2021 году выручка КНПЗ упала в два раза, до 103,2 млн рублей, а по итогам 2022 года сократилась почти в 27 раз, до 3,9 млн рублей. Чистая прибыль в 2021 году упала в 8,5 раза, до 1 млн рублей, а по итогам 2022 года сократилась в 2,4 раза, до 496 тыс. рублей.

— Непростая конъюнктура рынка в первую очередь обусловлена сложной ситуацией в экономике и введенными ограничениями. Повлияла значительная волатильность на нефтяном рынке — так, весной прошлого года стоимость тонны нефти составляла от 60 до 85 тыс. руб., а стоимость готовой продукции (бензина и дизельного топлива) на бирже колебалась в районе 40 тыс. руб. за тонну. Статистику по Ростовской области Минэнерго РФ не приводит, но есть данные по Краснодарскому краю: цена реализации одной тонны мазута топочного с нефтеперерабатывающих заводов в Краснодарском крае в феврале 2022 года составила 45,3 тыс. руб., а в декабре — 12,2 тыс. руб., — отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». — Из-за введенных ограничений сократилось потребление различных нефтепродуктов, что оказало влияние на небольшие НПЗ, так как у них нет тех финансовых возможностей, как у ВИНК (вертикально интегрированных компаний. — N). Также эти ограничения повлияли на возможность модернизации НПЗ, приобретения иностранного оборудования.

Дмитрий Баранов напомнил, что в марте 2023 года Минэнерго РФ оценило ситуацию на внутреннем рынке нефтепродуктов положительно, она не требует кардинальных изменений, достаточно лишь постоянного анализа ситуации и оперативного реагирования на те вопросы, которые возникают. По мнению ведомства, не требуется менять объемы торговли различными видами топлива на бирже, обеспечение им потребителей в стране налажено, созданы запасы его различных видов.

— Небольшие НПЗ могут получить выгоду от наступления весенне-летнего сезона и роста спроса на различные нефтепродукты в стране, — отмечает эксперт. — Также в связи с переориентацией на торговлю со странами Востока и Юга небольшие НПЗ могут увеличить поставки топлива на экспорт, в первую очередь в приграничные районы этих стран. В целом на рынке продолжится доминирование ВИНК как на внутреннем рынке, так и в поставках на экспорт, так что, возможно, государству стоило бы оказать небольшим предприятиям поддержку для гармоничного развития нефтепереработки в стране.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе
ОАО «Каменский нефтеперегонный завод» (КНПЗ) увеличило объем переработки нефти почти на 25%, но снизило выручку за 2019 год на 12%.
Просмотров: 5327

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Каменский нефтезавод готовится вернуться к работе
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.