г. Ростов-на-Дону
25 ноября 2025 15:16:28
78.92
91.37

Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро

С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро

Директор по развитию «Эльбузда» Владимир Гончаров рассказал корреспонденту «Города N», что с «Российскими железными дорогами» («РЖД») договаривался партнер — питерская компания «Марин Экспресс», которая занимается дистрибьюцией в России, отгружает продукцию «Эльбузда» со складов в Москве и Санкт-Петербурге. «Марин Экспресс» предоставила образцы вина комиссии «РЖД».

— Поставщика определили по результатам этого исследования, — говорит г-н Гончаров. — Насколько я знаю, участвовали все донские винодельни.

При выборе учитывались вкус, аромат, вид вина и наличие достаточных складских запасов. Речь шла о нескольких тысячах бутылок. Точную цифру назовут, когда начнутся продажи.

Заказчика интересовали терруарные вина, то есть с характеристиками, которые определяются особенностями почвы, климата и прочих особенностей местности. Важным критерием для выбора было защищенное географическое название.

Как отметил г-н Гончаров, пассажиры «Тихого Дона» и «Премиума» купят не так уж много вина «Эльбузда». Это вряд ли станет значимым каналом продаж.

— Для нас сотрудничество с «РЖД» важно с точки зрения продвижения донских вин, — сказал Владимир Гончаров. — В общепите Ростовской области местные марки занимают не более 3%. Это явно недостаточно. Теперь пассажиры двух поездов, которые приедут в Ростовскую область, будут знать, что есть такая продукция и ее можно приобрести. Мы рассчитываем на покупки, которые они сделают в Ростове и области.

Собеседник «Города N» не назвал долю «Эльбузда» в региональном общепите. Отметил лишь, что она «очень маленькая, буквально несколько ресторанов». Представленность в рознице больше, продукция компании есть в крупных сетевых магазинах, которые специализируются на алкоголе.

Вагоны-рестораны и вагоны-бистро в поездах Федеральной пассажирской компании (ФПК из холдинга «РЖД») переходят на единую винную карту. В меню будут исключительно российские вина.

Как писал «Город N», в конце июля о договоренности с «РЖД» сообщила вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко, которая представляет Ростовскую область в парламенте. По словам г-жи Абрамченко, вопрос обсуждался с генеральным директором и председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. «Мы договорились, что запускаем процедуру допуска ростовских виноделов в российские поезда, — писала в соцсети Виктория Абрамченко. — И начинаем с поезда “Тихий Дон”. Сейчас в фирменном поезде региона представлены преимущественно вина из Краснодарского края. Новое решение позволит расширить рынки сбыта для производителей Ростовской области».

Единственная владелица «Донского винодельческого хозяйства “Эльбузд”»— Татьяна Гончарова. В 2024 году компания выручила 10,8 млн руб. и получила прибыль 2,3 млн руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Вина «Винодельни Ведерниковъ», виноделен «Эльбузд» и «Дача Сердюка» попали в винную карту, которую создают как практическое пособие для сомелье, рестораторов и отельеров.
Просмотров: 853

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.