г. Ростов-на-Дону
19 декабря 2025 01:19:14
80.03
94.25

Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро

С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро

Директор по развитию «Эльбузда» Владимир Гончаров рассказал корреспонденту «Города N», что с «Российскими железными дорогами» («РЖД») договаривался партнер — питерская компания «Марин Экспресс», которая занимается дистрибьюцией в России, отгружает продукцию «Эльбузда» со складов в Москве и Санкт-Петербурге. «Марин Экспресс» предоставила образцы вина комиссии «РЖД».

— Поставщика определили по результатам этого исследования, — говорит г-н Гончаров. — Насколько я знаю, участвовали все донские винодельни.

При выборе учитывались вкус, аромат, вид вина и наличие достаточных складских запасов. Речь шла о нескольких тысячах бутылок. Точную цифру назовут, когда начнутся продажи.

Заказчика интересовали терруарные вина, то есть с характеристиками, которые определяются особенностями почвы, климата и прочих особенностей местности. Важным критерием для выбора было защищенное географическое название.

Как отметил г-н Гончаров, пассажиры «Тихого Дона» и «Премиума» купят не так уж много вина «Эльбузда». Это вряд ли станет значимым каналом продаж.

— Для нас сотрудничество с «РЖД» важно с точки зрения продвижения донских вин, — сказал Владимир Гончаров. — В общепите Ростовской области местные марки занимают не более 3%. Это явно недостаточно. Теперь пассажиры двух поездов, которые приедут в Ростовскую область, будут знать, что есть такая продукция и ее можно приобрести. Мы рассчитываем на покупки, которые они сделают в Ростове и области.

Собеседник «Города N» не назвал долю «Эльбузда» в региональном общепите. Отметил лишь, что она «очень маленькая, буквально несколько ресторанов». Представленность в рознице больше, продукция компании есть в крупных сетевых магазинах, которые специализируются на алкоголе.

Вагоны-рестораны и вагоны-бистро в поездах Федеральной пассажирской компании (ФПК из холдинга «РЖД») переходят на единую винную карту. В меню будут исключительно российские вина.

Как писал «Город N», в конце июля о договоренности с «РЖД» сообщила вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко, которая представляет Ростовскую область в парламенте. По словам г-жи Абрамченко, вопрос обсуждался с генеральным директором и председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. «Мы договорились, что запускаем процедуру допуска ростовских виноделов в российские поезда, — писала в соцсети Виктория Абрамченко. — И начинаем с поезда “Тихий Дон”. Сейчас в фирменном поезде региона представлены преимущественно вина из Краснодарского края. Новое решение позволит расширить рынки сбыта для производителей Ростовской области».

Единственная владелица «Донского винодельческого хозяйства “Эльбузд”»— Татьяна Гончарова. В 2024 году компания выручила 10,8 млн руб. и получила прибыль 2,3 млн руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Вина «Винодельни Ведерниковъ», виноделен «Эльбузд» и «Дача Сердюка» попали в винную карту, которую создают как практическое пособие для сомелье, рестораторов и отельеров.
Просмотров: 1135

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Донское вино начали предлагать в вагонах-бистро
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.