г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:53:18
102.58
107.43

Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»

Производственно-коммерческая фирма «Маяк» (Зерноград) получила право маркировать свои крупы как органические, в компании рассчитывают, что этот шаг позволит увеличить собственный экспорт. Под производство органических круп организация выделила до 30% собственных мощностей. Помимо продвижения новой продукции на экспорт компания планирует продавать ее в отечественных сетях. Примеров успешного экспорта органической продукции предприятиями Ростовской области до сих пор не было. Что касается внутреннего спроса, участники рынка отмечают его стагнацию и указывают на то, что интерес потребителей смещается в сторону органических полуфабрикатов и готовой продукции.
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик» Анатолий Железный получает «органический» сертификат от директора Ростовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» Ии Леоновой.

Зерноградский производитель круп — ООО ПКФ «Маяк» — получил право маркировать свою продукцию как органическую, размещая на упаковке знак «Органик» государственного образца. Такая маркировка означает, что все процессы на производстве соответствуют требованиям к такой продукции. Сертификат выдал Ростовский филиал ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (ЦОКЗ).

— В 2022 году мы участвовали на выставке ЗОЖ в Дубае и были удивлены большому спросу на органическую продукцию, занялись изучением этого вопроса, — рассказала N совладелица ПКФ «Маяк» Любовь Железная. — Как выяснилось, сегодня продукция с маркировкой «Органик» очень востребована за рубежом. Создаются полки с такой продукцией, медицина рекомендует переходить на нее. Все это подтолкнуло нас создать органическое производство. Это логичное продолжение нашей деятельности: у нас уже есть линейка здорового питания, мы выпускаем зерно для проращивания, производим растительное мясо, безглютеновую продукцию и спортивное питание, теперь вот получили сертификат. В ближайшее время повезем нашу продукцию с маркировкой «Органик» на выставку в Турцию. Планируем участвовать с ней на выставке в Дубае, которая пройдет в декабре этого года, рассчитываем там найти своих покупателей.

Собеседница N добавила, что уже есть договоренности о поставках крупы с маркой «Органик» в розничную сеть Египта, ведутся переговоры о поставках в ОАЭ, Турцию и Китай. В России спрос на такую продукцию меньше, но есть. Компания уже делает предложения о поставках отечественным партнерам — магазинам здорового питания.

— Этому сертификату всего неделя, но мы уже заключаем договоры с поставщиками органической продукции из Тулы, Воронежа, Краснодара. В Ростовской области сотрудничаем с «Био-Хутором Петровский», они уже поставили нам первую продукцию — красную чечевицу, — рассказала Любовь Железная.

По ее словам, затраты на сертификацию потребовались значительные: был организован отдельный цех, закуплено отдельное оборудование, организована отдельная выгрузка. На предприятии внедрен строгий режим контроля за доставкой, очисткой и переработкой органического сырья. Даже упаковка, которую использует переработчик, должна иметь сертификат «Органик». Найден поставщик бумажных мешков с таким сертификатом.

В компании рассчитывают, что этот шаг позволит нарастить объемы производства.

Под органическое производство на предприятии выделено до 30% совокупных мощностей. Цех «Органик» может выпускать до 200-300 т продукции в месяц.

ПКФ «Маяк» не первый производитель, которого заинтересовала идея продаж органической продукции на экспорт. В прошлом году агрохолдинг «Дон Агро» заявлял о таких планах. Летом прошлого года холдинг приобрел мукомольный комбинат в Зверево. Президент «Дон Агро» Марат Девлет-Кильдеев, сообщал N, что компания собирается перерабатывать на этом предприятии собственную органическую пшеницу в органическую муку, которая ценится потребителями гораздо выше. Продукцию хотели поставлять на экспорт. В этом году «Дон Агро» вошел в состав холдинга «Просторы», оперативно узнать о реализации этого проекта не удалось.

Так что пока информации об уже сложившемся опыте экспорта органической продукции из Ростовской области нет.

Одновременно с ПКФ «Маяк» сертификат получило хозяйство Виктора Керенцева в хуторе Ленина Белокалитвинского района. Предприятие управляет 500 га пашни. Основные культуры — озимая пшеница, полба и ячмень. Хозяйство производит полбяную крупу и хлеб из пророщенной пшеницы.

— Я человек советский, мое предприятие небольшое, действует с 2009 года, и химию я не применял никогда. Это невероятно сложно, но для меня важно то, что я как кормил людей хорошим продуктом, здоровым, так и продолжаю это делать. И сертификация — скорее оценка моей деятельности, — сообщил г-н Керенцев. — Нас уже и так хорошо знают в Ростовской области, даже в Москву осуществляем поставки. Поставлять за рубеж продукцию не планирую. Если буду расширять реализацию, то в России.

Отметим, что, по данным Ростовского филиала ЦОКЗ, всего под его контролем сегодня находятся 7 донских предприятий, выращивающих зерновую продукцию в соответствии с требованиями органического земледелия. Было выдано 4 сертификата соответствия, остальные предприятия находятся в переходном периоде. Из них два мукомольных предприятия, их названия не уточняются.

В Ростовской области самый известный сертифицированный производитель органической продукции — «Био-Хутор Петровский»:

— Сертификация — очень сложный и ответственный шаг, — говорит глава «Петровского» Алексей Щепетьев. — В свое время нас сертифицировала компания «Агрософия» по системе которая опирается на принципы Евросоюза, там подходят к этому вопросу жестко, проводятся регулярные проверки, после выявления ошибок нужно устранять нарушения и снова проходить проверку. Сейчас мы сертифицируемся по отечественному ГОСТу. Просто для галочки получить такой сертификат не получится. Например, у нас переработка задействована только под органическое сырье, смена сырья требует вызова инспектора, который проверяет, как мы зачистили производство после другой продукции. Мы шли к сертификации долго, впервые получили сертификат около 8 лет назад, а всего мы выращиваем органическую продукцию 15 лет.

По словам Алексея Щепетьева, на сегодня внутренний спрос на органическую продукцию застыл:

— Спрос начал стагнировать, когда начался ковид. Тогда закрылось очень много магазинчиков, которые занимались направлением органического питания. После начала СВО и введения санкций люди предпочли откладывать деньги на жилье, образование и т. д. Платежеспособный спрос сократился. Посмотрите, в ТРЦ сегодня гораздо меньше людей, массовые наплывы бывают только перед Новым годом. Сейчас мы пытаемся удержать спрос на том уровне, который сложился в 2019 году. При этом всем органическим производителям нужно двигаться в сторону глубокой переработки. Даже не в сторону бакалеи, а в сторону полуфабрикатов — продукции быстрого приготовления. Потому что сегодня все потребители — в том числе те, кто покупает органическую продукцию, — стараются меньше времени проводить за готовкой.

Виктор Керенцев тоже отмечает, что внутренний спрос на органическую продукцию не растет.

— Спрос рос в 2003-2005 годы. Но потом большую часть рынков уничтожили, у людей коренным образом в плохую сторону изменился рацион питания. Сегодня затянуть человека на ярмарку, чтобы он купил крупу и варил кашу, — это героический поступок! Женщина среднего возраста зачастую у меня спрашивает: а как варить? Органическое земледелие еще давно должно было стать перспективным направлением для бизнеса, но оно еще и не начинает таковым становиться, пока мы только разговоры разговариваем.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»
ПКФ «Маяк» выпустила линейку спортивного питания из 8 позиций под брендом футбольного клуба «Ростов». В ассортименте нут, булгур, красная чечевица, растительное мясо из нута. Компания планирует продавать новую продукцию в магазинах здорового и спортивного питания по всей России. В ноябре прошлого года она договорилась о поставках с крупной белорусской сетью гипермаркетов «Гиппо» и сделала уже третью отгрузку в 117 магазинов сети.
Просмотров: 1251

Справка

«Маяк»

Зерноградское ПКФ «Маяк» выпускает крупы и реализует их по всей России, занимается экспортом. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО ПКФ «Маяк» в 2023 году выросла на 23% — до 106,5 млн рублей, чистая прибыль общества выросла на 9% — до 4,3 млн рублей. Общество принадлежит семье Железных.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Донские крупы отправят на экспорт с меткой «Органик»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.