г. Ростов-на-Дону
04 декабря 2025 12:44:41
77.96
90.59

«Чердак» проводит «День пакета»

Проект, популяризующий разумное потребление, научит обдуманным покупкам.

Сервис «Чердак» появился два года назад и позиционируется как социальный бизнес-проект. Руководитель проекта Вячеслав Климов обратил внимание на то, что люди покупают множество лишних вещей, которые в итоге захламляют жизненное пространство. Просто выбросить такие вещи неэкологично, продавать через сайты объявлений — долго. «Чердак» предлагает вывезти ненужные вещи с максимальной пользой. Часть отданного идет на переработку, а вещи, которые могут пригодиться, отправляют на благотворительность или в специальный магазин.

Большинство вещей в магазине стоят меньше 500 рублей и могут выручить того, кто по идейным или финансовым соображениям не хочет покупать вещь в магазине. В продаже одежда, обувь, электроника, книги, посуда, настольные игры, материалы для рукоделия и многое другое. Чтобы магазин не превращался в склад, а новым поступлениям находилось место, несколько раз в месяц проходит масштабная распродажа — «День пакета». На входе можно приобрести один из пакетов различных размеров и унести в нем столько одежды и обуви, сколько поместится. Вячеслав Климов рассказал, что такие дни — не только способ сделать покупки максимально доступными, но и стимулировать людей рассчитывать свои потребности:

— Больше всего к нам поступает одежды. 90% места на складе, 60% места в торговом зале — это одежда. На втором месте находятся книги, их чуть поменьше. Очень часто это практически новые или даже совсем новые вещи, купленные в порыве азарта. С этим явлением, перерастающим в шопоголизм, хочется бороться. Наши «Дни пакета» — тоже увлекательный шопинг, но требующий не только денег, но и размышлений. Не влезло в пакет — не купил, не рассчитал и пакет порвался — выбываешь, это заставляет людей трезво оценивать свои потребности в одежде, выбирать только нужное. Два года назад мы решили попробовать, и посетителям понравилось. В этой акции масса плюсов для всех сторон. Для нас это, конечно же, большая разгрузка отдела одежды за один день. Для участников акции — невероятно низкие цены на одежду и обувь.

Эксперимент студента за два года вырос в социальный бизнес-проект, пользующийся популярностью у многих ростовчан. По словам г-на Климова, сервис оказался востребованным:

— Сейчас «Чердак» — это в первую очередь известный в Ростове сервис, помогающий людям избавиться от ненужных вещей. У многих есть такие вещи, которые жаль выбросить, они мешают, пылятся. Мы предложили альтернативу свалке. Более тонны одежды и некоторое количество предметов быта мы отдаем в фонды, где уже эта материальная помощь распределяется по нуждающимся не только в Ростове-на-Дону, но и в области. За прошлый год около 5 тысяч человек совершили у нас покупки. Часть из них, конечно же, повторные клиенты, но, как мне кажется, цифра все равно внушительная. Изначально мы себя позиционировали и продолжаем работать под эгидой социального бизнеса. Не могу сказать, что мы уже добились какого-то масштабного успеха, проект развивается медленно, но развивается. Есть много факторов, которые влияют на это — и наша неопытность, и новизна формата для людей, и отсутствие рекламного бюджета. Пока в нашей стране мало людей понимают важность осознанного потребления, но с каждым днем их все больше.

В проекте помимо самого Вячеслава Климова работают три администратора, два помощника и курьер. Автор проекта считает, что уже удалось создать устойчивую систему приема и распределения вещей, а в будущем проект будет расти по этим направлениям. Ближайший «День пакета» пройдет 30 января. Магазин открывается в полдень.

Просмотров: 4717

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.