г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2025 09:58:31
80.6
93.7

«Чердак» проводит «День пакета»

Проект, популяризующий разумное потребление, научит обдуманным покупкам.

Сервис «Чердак» появился два года назад и позиционируется как социальный бизнес-проект. Руководитель проекта Вячеслав Климов обратил внимание на то, что люди покупают множество лишних вещей, которые в итоге захламляют жизненное пространство. Просто выбросить такие вещи неэкологично, продавать через сайты объявлений — долго. «Чердак» предлагает вывезти ненужные вещи с максимальной пользой. Часть отданного идет на переработку, а вещи, которые могут пригодиться, отправляют на благотворительность или в специальный магазин.

Большинство вещей в магазине стоят меньше 500 рублей и могут выручить того, кто по идейным или финансовым соображениям не хочет покупать вещь в магазине. В продаже одежда, обувь, электроника, книги, посуда, настольные игры, материалы для рукоделия и многое другое. Чтобы магазин не превращался в склад, а новым поступлениям находилось место, несколько раз в месяц проходит масштабная распродажа — «День пакета». На входе можно приобрести один из пакетов различных размеров и унести в нем столько одежды и обуви, сколько поместится. Вячеслав Климов рассказал, что такие дни — не только способ сделать покупки максимально доступными, но и стимулировать людей рассчитывать свои потребности:

— Больше всего к нам поступает одежды. 90% места на складе, 60% места в торговом зале — это одежда. На втором месте находятся книги, их чуть поменьше. Очень часто это практически новые или даже совсем новые вещи, купленные в порыве азарта. С этим явлением, перерастающим в шопоголизм, хочется бороться. Наши «Дни пакета» — тоже увлекательный шопинг, но требующий не только денег, но и размышлений. Не влезло в пакет — не купил, не рассчитал и пакет порвался — выбываешь, это заставляет людей трезво оценивать свои потребности в одежде, выбирать только нужное. Два года назад мы решили попробовать, и посетителям понравилось. В этой акции масса плюсов для всех сторон. Для нас это, конечно же, большая разгрузка отдела одежды за один день. Для участников акции — невероятно низкие цены на одежду и обувь.

Эксперимент студента за два года вырос в социальный бизнес-проект, пользующийся популярностью у многих ростовчан. По словам г-на Климова, сервис оказался востребованным:

— Сейчас «Чердак» — это в первую очередь известный в Ростове сервис, помогающий людям избавиться от ненужных вещей. У многих есть такие вещи, которые жаль выбросить, они мешают, пылятся. Мы предложили альтернативу свалке. Более тонны одежды и некоторое количество предметов быта мы отдаем в фонды, где уже эта материальная помощь распределяется по нуждающимся не только в Ростове-на-Дону, но и в области. За прошлый год около 5 тысяч человек совершили у нас покупки. Часть из них, конечно же, повторные клиенты, но, как мне кажется, цифра все равно внушительная. Изначально мы себя позиционировали и продолжаем работать под эгидой социального бизнеса. Не могу сказать, что мы уже добились какого-то масштабного успеха, проект развивается медленно, но развивается. Есть много факторов, которые влияют на это — и наша неопытность, и новизна формата для людей, и отсутствие рекламного бюджета. Пока в нашей стране мало людей понимают важность осознанного потребления, но с каждым днем их все больше.

В проекте помимо самого Вячеслава Климова работают три администратора, два помощника и курьер. Автор проекта считает, что уже удалось создать устойчивую систему приема и распределения вещей, а в будущем проект будет расти по этим направлениям. Ближайший «День пакета» пройдет 30 января. Магазин открывается в полдень.

Просмотров: 4696

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
«Чердак» проводит «День пакета»
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.