г. Ростов-на-Дону
03 марта 2021 07:44:54

Непогода сыграла на руку продуктовым сетям

В условиях масштабных заторов на федеральных и областных дорогах выиграли крупные ритейлоры, имеющие запасы и собственные пекарни.
Непогода сыграла на руку продуктовым сетям


Труднее всего доставлять продукты производителям из небольших городов. Их транспорт застрял на федеральных и областных трассах.
На минувшей неделе в сети «Перекресток» продажи собственных хлебобулочных изделий выросли в 2 раза. Пекарни супермаркетов «Ассорти», работая в дополнительные смены, привлекли людей, сеть в итоге увеличила пешеходный трафик в 2,5–3 раза, а объем продаж — в 3 раза. В розничной сети «Фреш» отметили рост среднего чека в эти дни на 20–30% из-за того, что «люди начали запасаться всем впрок». Крупные сети договаривались с руководством областного ГИБДД о пропуске транспорта на дорогах с ограниченным движением, занимались самовывозом продукции.
 
Добраться до огромного количества ларьков и магазинов в формате «у дома» поставщики продуктов пока не смогли. Фото Михаила Мальцева. По информации Ростовского гидрометцентра, во вторник, 28 января, в городе выпала месячная норма снега. На следующий день хлеб «Юга Руси» попал на полки сетей только к середине дня. Таганрогский хлебопек «Боун» смог развозить хлеб по свое­му городу только со второй половины дня 30 января, сказал N гендиректор компании Феликс Аллахвердиев. Руководитель «Аютинского хлеба» Андрей Гуковский сообщил N, что 29–30 января производство хлеба сократилось на 40% из-за того, что не было возможности вывоза. По его словам, в среду не вернулось больше 20 машин с маршрута, на пути в Таганрог застряли 11 машин, между Таганрогом и Чалтырем — 8–9 машин.

«Перекрестки», «Пятерочки», принадлежащие X5 Retail Group, работали в обычном режиме, проинформировал N заместитель директора Южного филиала X5 Алексей Полянский. По его словам, с 29 января временные перебои возникли с поставками хлебобулочных изделий, молочных товаров, фруктов и овощей.

— Для грузового транспорта ограничили движение по федеральным трассам, а в Ростове-на-Дону запретили въезд в город. Однако и эта проблема решается, — сообщил г-н Полянский 31 января. — Мы договариваемся с оперативным штабом по ликвидации ЧС, с руководством областного ГИБДД о пропуске транспорта с продуктами питания по трассам и в Ростов-на-Дону. Для супермаркетов сети «Перекресток» проб­лема доставки хлебобулочных изделий неактуальна. У магазинов есть свои пекарни: спрос на нашу продукцию в эти дни вырос в 2 раза.

Востребованность продукции собственных пекарен отметил в разговоре с N и Михаил Сичинава, совладелец ГК «Миллениум»:

— Если смотреть на ситуацию в группе компаний в целом, мы даже выиграли от непогоды. В супермаркетах «Ассорти» работают пекарни, и благодаря запасам муки и выводу на работу дополнительных смен мы смогли удовлетворить резко выросший спрос на хлеб. Только в четверг магазины в Ростове и Батайске получили рост пешеходного трафика в 2,5–3 раза — до 75–80 тыс. человек. Люди приходили за хлебом, стояли в очередях и попутно совершали другие покупки. В итоге объем продаж увеличился примерно в 3 раза.

По словам г-на Сичинавы, 29 января компания планировала доставить продукты питания по 5 тыс. адресов города и области, но решили не выпускать транспорт на маршруты, рабочий день перенесли на субботу.

Директор розничной сети «Фреш» Ольга Суслина, как и прочие собеседники N, отметила перебои с отгрузкой хлеба и скоропортящейся продукции с 29 по 31 января. Вмес­то обычных 2 машин в среду и четверг до сети с опозданием доехало по одной машине с хлебом. Сеть решила воспользоваться наемным транспортом для вывоза хлеба и молочной продукции. Как отмечает г-жа Суслина, супермаркеты выиграли от того, что поставщики не добрались до магазинов в формате «у дома», «люди начали запасаться впрок, средний чек в супермаркетах вырос на 20–30%».

Просмотров: 1372

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам Андрея Демишина, гендиректора ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”», с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» был подписан договор об аренде имущества гостиничной и конгрессной частей. В 2020 году из-за пандемии загрузка «Дон-Плазы» в среднем снизилась в два раза. Компания на 60% сократила расходную часть, в том числе благодаря новым условиям арендных отношений с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», теперь арендная плата зависит от финансовых результатов конгресс-отеля. В компании готовятся к существенному усилению конкуренции на гостиничном рынке в связи с запуском трех сетевых отелей: Hyatt, Marriott Courtyard и Radisson Gorizont.
Практика бизнеса
image
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.
Практика бизнеса
image
Олег Ной, совладелец нового завода фильтровального оборудования РЗФО и оптового продавца запчастей для сельхозтехники «РостАгроСервис», заявил, что завод намерен продавать свои изделия крупным машиностроительным компаниям и оптовикам — конкурентам «РостАгроСервиса».
Практика бизнеса
image
По словам руководителя акселератора Южного IT-парка Богдана Одарченко, выживаемость стартапов составляет около 10-20%. Инвестиции удается найти каждому десятому проекту.