г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 09:33:23

«Даем вторую жизнь старому колесу»

В ноябре официальным партнером финского производителя шин и протекторов Nokian Tyres стало ООО «КордМастер». «КордМастер» закупает у финнов не только покрышки, но и протекторы для восстановления грузовых и автобусных шин. Гендиректор и совладелец компании Тимур Ксенз заявил N, что потребители при восстановлении шин получают существенную экономию.
«Даем вторую жизнь старому колесу»
Цех по восстановлению грузовых и автобусных шин расположен на арендованном участке площадью 1 тыс. кв. м в Аксае. Компания восстанавливает около 300 шин в месяц. Еще 200 новых колес идут на продажу — этого требует сотрудничество с финским производителем шин и протекторов. Большую часть среди клиентов — около 70% — составляют крупные автопарки ЮФО. Гендиректор и совладелец компании Тимур Ксенз сообщает, что если объем восстановленных колес составит около 600 штук в месяц, то компания построит собственный завод в Ростовской области.
  N: — Как вы решили заняться столь не­обычным бизнесом? Т.К.: — Сама идея бизнеса принадлежит моему партнеру — в течение трех лет он прорабатывал эту возможность, налаживал сотрудничество с поставщиками, изучал их продукцию. Я пришел в проект год назад, когда из эксперимента потребовалось сделать бизнес, и мы уже с нуля открыли новую компанию. Во всем мире 70% продаваемых шин для грузовых автомобилей — восстановленные, в то время как в России их доля не достигает и 1%. Мы увидели, что в Ростове это направление вообще отсутствует. На практике восстановленное колесо обходится потребителю почти вдвое дешевле, а его ходимость составляет 80–90% от нового. Если его правильно эксплуатировать, может пройти больше 200 тыс. км. N: — Какой объем инвестиций потребовался для запуска цеха? Т.К.: — Около 20 млн рублей. Кредитов не брали, запускали за счет собственных средств. Окупить их планируем через 3–4 года. Изначально, когда идея прорабатывалась, партнер полагал, что понадобится 1 млн рублей, а я думал, около 2–3 млн рублей. Мы и сейчас продолжаем инвестировать: обновляем оборудование, один станок стоит около 1–2 млн рублей. А таких станков нужен десяток. N: — Как осуществляется процесс восстановления шин? Т.К.: — Мы собираем старые шины, чистим, ремонтируем и накладываем новый протектор. Здесь два варианта: первый — клиент сам привозит шину на реставрацию, мы ее восстанавливаем и отдаем ему; второй — когда закупаем их сами. Зачастую шины нам привозят физлица — находят на свалках. Но мы ведем сотрудничество и с юрлицами — например, с Новошахтинским заводом нефтепродуктов, автопарками. Компании могут списать старые шины на утилизацию или отдать нам, получив за это деньги. Продать нам — выгоднее. Мы покупаем по цене до 1 тыс. рублей за шину. Когда ее восстанавливаем, цена достигает 9–11 тыс. рублей. Большую долю в ней составляет протектор, который накладывается при восстановлении. Восстанавливаем только европейские пре­миум-бренды, например Nokian, Michelin, Brid­gestone, Goodyear. С китайскими и оте­чественными шинами не работаем. В месяц реализуем около 300 восстановленных шин. От их переработки еще остаются отходы в виде резиновой крошки. Мы ее сортируем, очищаем от металла и грязи, затем продаем местным производителям напольных покрытий, беговых дорожек, резиновой плитки. Каждый месяц у нас берут ее по нескольку тонн. N: — Где закупаете протектор? Т.К.: — Сейчас сотрудничаем с компанией Nokian Tyres — финским производителем шин и протекторов. В России протектор не производят. Тем не менее мы перепробовали несколько импортных протекторов и остановились на финской компании. Недавно стали их официальными партнерами. Сотрудничество подразумевает, что мы являемся дистрибьюторами новых шин этого производителя. N: — Среди ваших клиентов преобладают крупные предприятия? Т.К.: — Да, как правило, это крупные автопарки — их доля в структуре наших потребителей занимает 70%. Еще работаем с небольшими предприятиями. Сейчас насчитываем около 200 постоянных клиентов. На сегодняшний день рентабельность у автоперевозчиков слабая — естественно, те, кто начинает с нами работать, эксплуатировать шины, понимают выгоду. В основном это компании из Краснодара, Ставрополя, Черкесска, Таганрога. Ростовские компании среди клиентов тоже есть, но их немного — в нашем городе очень маленькие автопарки. Сейчас стараемся переходить на клиентов с автопарком в 50–100 машин. Ведь если у клиента их всего 2–3, то после восстановления шин он обратится к нам через год-два. С нами больше хотят сотрудничать те компании, где машины работают круглосуточно, пробег автомобилей у них может насчитывать 200 тыс. км в год. Со стороны компаний с большим автопарком эта услуга более востребована, в то время как небольшие предприятия предпочитают вместо восстановления обойтись покупкой дешевых китайских шин. Самая дешевая китайская покрышка стоит 11 тыс. рублей — это максимум стоимости нашей восстановленной шины, поэтому мы не можем устанавливать цену выше. По этой же причине продажи ведет только наша компания: если будем еще делать наценку для посредника, прибыли не будет. Доставку тоже осуществляем сами, не нанимая других перевозчиков. Конечно, клиент может самостоятельно забрать продукцию. N: — Сколько составляет экономия при покупке восстановленной шины? Т.К.: — Новая покрышка стоит 17–23 тыс. рублей, а наша — около 10 тыс. рублей. И если это, к примеру, автопарк, которому нужно обновить сразу 50 шин, то экономия составит 500 тыс. рублей. N: — Кто является вашими конкурентами на федеральном уровне? Т.К.: — В России мы знаем нескольких производителей, но это весьма небольшие объемы. Если на всю нашу страну восстанавливается 30–50 тыс. шин в год, то в Финляндии этот показатель составляет 200 тыс. Просто в нашей стране считают, что могут себе позволить не экономить, а покупать новое. На юге России есть 2–3 производителя, выпускающие 100–150 шин в месяц. Как правило, у них имеется один крупный потребитель, для которого они делают основной объем продукции, поэтому мы не видим их продукцию на рынке. А вот шины, произведенные в Белоруссии, появляются на российском рынке. В свободной экономической зоне Бреста нет импортных пошлин, плюс дешевая рабочая сила. В Санкт-Петербурге и Москве есть заводы по восстановлению шин. Собственно, эти города стали первыми в освоении этого направления. N: — Проводите рекламные кампании? Т.К.: — Нет, пока в этом не нуждаемся. У нас есть свой сайт, слоган которого: «Наварись на своих колесах». На данный момент этого достаточно. Мы заняли свою нишу. Возможно, через какое-то время что-то организуем. N: — Какова ваша дальнейшая стратегия развития? Т.К.: — Мы понимаем, что при нынешней цифре в 300 восстановленных шин в месяц бизнес не очень прибылен. Пока стоит проб­лема отработки технологии. Нам нужны цеха более современных стандартов, склады для хранения продукции, новое оборудование. Мы ведь реставрируем шины по технологии холодного восстановления, а под нее в России оборудование не выпускается. Поэтому покупаем только иностранное — американское, европейское. В арендуемом помещении мы ограничены площадями. Сейчас мы отрабатываем бизнес-модель и пытаемся понять, следует ли идти дальше или нет. Этот бизнес может стать выгодным при увеличении объема. Если достигнем в следующем году показателя 600 шин в месяц, то будем переходить на большие мощности и площади. Скорее всего, в этом случае построим завод недалеко от Ростова. Подали заявку в администрацию — до конца года планируем получить субсидию в 300 тыс. рублей как открывающееся предприятие. Но инвестиций для нового строительства потребуется гораздо больше — от 100 млн рублей. Если будем строить завод, понадобится площадь не меньше 1 га. Тогда же планируем получить лицензию на утилизацию резиновых шин. В этом случае сможем оказывать клиенту комплекс услуг: если хочет — подберем новую покрышку, или восстановим, или решим проблему с утилизацией. Нам же привозят сырье, которое валяется на свалке, а это уже вопрос экологии, что для нас немаловажно. Старая шина не выбрасывается и не разлагается, мы даем ей вторую жизнь. N: — На какую рентабельность планируете выйти? Т.К.: — На уровне 5–10%, и то не раньше чем через год. Проблем с продажами нет, прос­то по установленной цене рентабельность минусовая. Увеличить цену из-за дешевых китайских шин мы не можем. Поэтому, пока не выйдем на большие объемы — от 1 тыс. шин в месяц, рентабельность будет хромать. N: — С какими сложностями вы столкнулись при освоении этого направления? Т.К.: — Самая большая проблема — найти рабочих, несмотря на то что зарплата составляет 20–40 тыс. рублей в месяц. Кроме того, зимой практически невозможно создать запасы для восстановления: б/у шины хранятся на улице, все замерзает, и никто не хочет с ними возиться. Поскольку количество собираемых каркасов падает, мы стараемся запастись летом.
Просмотров: 466

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Практика бизнеса
image
Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.
Практика бизнеса
image
Бизнес вынужден оперативно трансформироваться к новой реальности. Ограничения, связанные с пандемией, когда-нибудь снимут, но переждать «до лучших времен» не получится, уверена Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с малым бизнесом ПАО КБ «Центр-инвест». Эксперт рассказала, какими банк «Центр-инвест» видит своих клиентов в ближайшей перспективе.
Реклама на сайте и в газете
Заказать