г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 21:15:43

«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»

По словам председателя совета директоров группы охранных предприятий «Генерал» Егора Хлияна, компании удается быстро реагировать на срабатывание сигнализации, поскольку большинство ее работающих в Ростове бригад ездит не на автомобилях, а на скутерах, которым не мешают дорожные пробки. В следующем году компания планирует внедрить скутеры во всех районах Ростова, а также в Новочеркасске.
«Видя пробки, я спокоен: наши доедут»
Самым сложным во внедрении скутеров в работу охранников было убедить сотрудников в эффективности мероприятия. Лишив их комфорта ожидания тревожного сигнала в автомобиле, ГК «Генерал» повысила зарплату мотоциклистам, создала для них дополнительные зоны отдыха. Эффективность работы компания повышает и за счет интеграции усилий с другими местными компаниями. Это позволяет расширять географию присутствия в области. На сегодня компания охраняет около 4400 объектов.


N: — С чем связаны ваши нововведения по использованию скутеров вместо автомобилей? Е.Х.: — С пробками в Ростове-на-Дону. Скутеры у нас работают в 6 районах Ростова, для остальных не хватило обученных мотоциклистов. В следующем году будем смотреть на Новочеркасск и на оставшиеся районы Ростова. Эффект от внедрения скутеров есть: уменьшается расход топлива, мы быстрее любой другой компании приезжаем по сигналу в цент­ре города. В договоре мы прописываем время приезда на объект: днем — 8 минут, ночью — 5 минут. И это выполняется. В каждом районе работает два скутера. Мы поставили временные сооружения для отдыха сотрудников, работающих на скутерах. Они могут отдохнуть и на объектах, где физически находятся наши охранники, например на рынках. И клиенты радуются, когда наши заезжают. Когда стоит экипаж, для преступника это отталкивающий фактор. На скутерах мы работаем только в теплое время. Зимой приходится задействовать дополнительный транспорт — другого решения нет. N: — Больше приходит клиентов после внедрения скутеров? Е.Х.: — Это сложно сказать. Многие реагируют только на цену. Кроме того, у скутеров есть свои недостатки. Нам надо обеспечить спецодеждой каждого сотрудника, не дай бог он упал, скутеры имеют свойство ломаться чаще машин, их надо на зиму куда-то ставить — проблем много. Мы купили их десятка полтора, у них слабое китайское качество, а добротного сервиса нет. Однако умный клиент ценит мобильность, благодарит. Скутер нужен только для клиента. N: — Ваши конкуренты на скутерах не ездят? Е.Х.: — Нет. Главное препятствие внутреннее — надо убедить себя и своих сотрудников, что это правильно. В машине ожидать тревожного сигнала удобнее. Сейчас доплачиваем 5 тыс. рублей в месяц тем, кто работает на скутерах. Получается дороговато, но зато я, видя пробки, спокоен: наши доедут. А другие рис­куют. N: — Среди ваших клиентов есть сеть магазинов «Магнит». Вы их все охраняете? Е.Х.: — Нет, с ними работают еще 3 компании. Мы были первыми, кто начинал с ними здесь работать. Потом появились другие, цены начали падать. N: — Банки ведут себя не так, как сети? Е.Х.: — Конечно. Это другая категория. Ни банки, ни ювелирные магазины, ни крупные компании не играют с безопасностью. Сети рискуют, не могу понять зачем. N: — Кто ваши основные конкуренты в охранном бизнесе? Е.Х.: — Конкурент сегодня — любой игрок. Каждый человек считает копейку. В крупной компании охранные услуги стоят дорого. При добросовестной работе ценообразование у всех одинаковое. Но появляются компании, которые говорят клиентам, что будут охранять объект за 1 тыс. рублей. Клиенты не понимают, что в случае тревоги никто по сигналу не приедет. Это все до случая, потом они начинают опять искать крупную компанию. Государственные и муниципальные учреждения вынуждены искать охранное агентство на основе торгов. Я встречался с руководителями таких предприятий, которые не знали, что им делать. На торгах их берутся охранять «за 3 копейки». Потом вместо трех постов выставляется один, зарплата платится не совсем так, как должна, вместо охранника с оружием выставляется сторож. Например, сейчас в горбольницах нет должной охраны даже от наркомана или хулигана. Заказчик, чтобы избавиться от таких подрядчиков, должен с ними судиться, накапливать информацию для расторжения договора, но потом у них все равно нет денег для найма добросовестной компании. N: — Чувствуется конкуренция со стороны Москвы и других регионов? Е.Х.: — Сегодня в Ростовской области появились иногородние игроки, но они не имеют здесь полноценных возможностей для проведения охранной деятельности. Недавно я позвонил в одну из московских компаний в качестве клиента, спросил, как они будут реагировать на сигнал тревоги в Аксае. Они сообщили, что в таком случае звонят в полицию, и она приезжает. Как-то они клиентов убеждают работать с ними на таких условиях. Заходят они сюда за счет сетевых клиентов, с которыми работают в Москве, предлагая охранять дешевле, чем ростовские компании, хотя у них нет сил для этого. Они пытаются использовать третьих лиц из числа донских охранных предприятий. Крупные на это не соглашаются, а мелкие не понимают, что таким образом они выращивают себе конкурента, который их же съест через полгода. Иногородние игроки не платят налоги в области, кроме того, у них другие цели. Их задача не развивать собственный бизнес в области, а зарабатывать за наш счет, держа местные компании на субподряде. Мы ведем переговоры среди крупных компаний, говорим о том, что надо корректно вести конкуренцию и не вступать с иногородними компаниями в отношения. N: — Вы должны убедить клиента, что ваши услуги качественнее. Е.Х.: — Мы только этим и занимаемся. Проводим опрос клиентов, принимаем их пожелания и замечания. Недобросовестные компании берут только снижением цены. Я знаю стоимость оборудования, которое ставится на объект. Если срок окупаемости больше 4–5 месяцев, это уже тяжелый бизнес. Мы видим, что с каждым годом из-за не совсем честной конкуренции цена на охранные услуги падает. Сейчас мы ведем переговоры с другими крупными игроками о кооперации, чтобы иметь возможность удешевлять свои затраты, не ухудшая качество. Уже работаем с 6 компаниями. На одной территории пользуемся силами одной компании, на другой территории — силами другой. Так мы работаем уже два месяца. Есть интересные перспективы в шахтинской зоне, на севере и юге области. В этом году мы достаточно быстро и качественно во­шли в Сальск, Пролетарск, Орловку. Теперь нашим партнерам не надо тратить деньги для оказания услуг в этих населенных пунктах. Мы ведем переговоры и на предмет создания в области единого предприятия реагирования. N: — Как быстро вы растете? Е.Х.: — В 2007 году у нас было 800 объектов под охраной, сейчас — 4400. Благодаря качеству работы каждый год мы добавляем 800–900 новых объектов. N: — За счет чего происходит рост компании? Е.Х.: — Мы выходим на новые территории. Изначально приходится нести убытки. Стараемся быстро продавать там свои услуги и закреплять позиции. N: — Какой сегмент наиболее перспективен? Е.Х.: — Самое сложное и затратное — это реагирование и выезд на объект с оружием. Для этого сотрудников надо обучать, оборудовать оружейную комнату, плюс существуют проверки, важна добросовестность сотрудников. Этим и не хотят заниматься коллеги из других регионов. Бывает, что наш сотрудник приезжает через 3 минуты и уже никого не ловит. Другие думают: «Ну и что, что он приехал быстро, а я через час, — результат одинаковый». Сегодня в целях рекламы витрины у всех открытые, там ставят дорогие ноутбуки, а техническое укрепление отсутствует. N: — Может, тогда проще ставить охранника? Е.Х.: — Нет. Это дорого. Мониторинг — это самый правильный вид охраны. Мы установили приборы в достаточном количестве и видим: первый рубеж, второй рубеж. Оборудуем сейф. Мы даем клиенту советы по правильному оборудованию. Более того, есть разработанные специальные технические условия для оборудования магазинов разных категорий. Вплоть до того, что в ювелирных магазинах ставим химловушки. Мы многое предлагаем, но может ли клиент оплатить? Это дорого. К советам прислушиваются все, только деньги не платят. Если выполнять все технические условия, то вору пробраться к ценным вещам практически невозможно. У нас есть хороший клиент — сетевая кондитерская. Казалось бы, что там можно взять? Но каждый месяц там ломают витрину. В охранном бизнесе два важных момента: хорошая укрепленность и быстрый приезд по вызову. Все выполнить очень дорого, поэтому мы предлагаем клиенту качественные минимальные затраты: укрепленная дверь, датчики, передающие информацию о движении внутри магазина. В этом случае мы едем и знаем, что жулики внутри. Часто ловим их с поличным. N: — Из опыта вашей компании, преступность и количество хулиганских действий в последние годы увеличиваются? Е.Х.: — Так как охраняемые нами объекты расположены в разных районах, зачастую отдаленных от центральных улиц, патрулированием охвачен практически весь город (поселок) и прилегающие к нему населенные пункты. В рамках предоставленных охранникам действующим законодательством полномочий они выявляют случаи совершения злоумышленниками противоправных действий и информируют о них сотрудников полиции, а также оказывают помощь полицейским в пресечении нарушений и восстановлении порядка. Круглосуточное присутствие сотрудников компании в специальной форменной одежде, имеющих соответствующие вооружение и экипировку (служебное оружие ИЖ-471, специальные средства и средства индивидуальной защиты), на улицах населенных пунктов является мощным средством профилактики нарушений общественного порядка. Поэтому мы можем с гордостью говорить о том, что проникновения на наши и близлежащие объекты уменьшаются. N: — Вашими услугами пользуется только бизнес или, например, частные дома активно ставят на охрану? Е.Х.: — Мы охраняем очень много домов и квартир, но делаем это больше для имиджа, потому что это убыточно. Цена за охрану дома устанавливается в зависимости от декларируемой в договоре стоимости имущества. На дорогих коммерческих объектах мы дополнительно страхуем свои риски. N: — Ваша прибыльность увеличивается или сокращается? Е.Х.: — Конечно сокращается! Сказывается конкуренция, да и мы сами стараемся удешевлять свои услуги. Мы ищем пути сохранения уровня рентабельности при снижении цены. Помимо ранее упомянутых методов закупаем технику и оборудование оптом, становимся дилерами некоторых производителей технических средств.
Просмотров: 122

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
На базе пространства «Точка кипения» при поддержке ростовского филиала ПАО «Ростелеком» и банка «Центр-инвест» «Город N» провел бизнес-дискуссию, в ходе которой представители компаний «Офисный мир КМ», «Натуральный элемент» и «Глория Джинс» обсудили новые возможности и новые формы работы с клиентами и партнерами, которые открывает перед бизнесом интернет-торговля.
Практика бизнеса
Главный редактор «Города N», менеджеры компаний «Глория Джинс», «Офисный мир КМ», «Натуральный элемент» и зрители вебинара обсудили практику и перспективы интернет-торговли.
Практика бизнеса
image
Передовое хозяйство в Зерноградском районе Ростовской области отсчитывает свою историю момента основания коммуны в казачьем хуторе Путь Правды в 1920 году.
Практика бизнеса
image
«Город N» при поддержке «Ростелекома» и банка «Центр-инвест» провел онлайн-конференцию «Как эффективно организовать работу с сотрудниками и клиентами в удаленном режиме». В ней приняли участие представители сети фитнесклубов «Ворлд-класс» и «Фитрон», Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» и банка «Центр-инвест». Участники конференции рассказали о формах работы с сотрудниками и клиентами в период самоизоляции и ответили на вопросы.
Реклама на сайте и в газете
Заказать