г. Ростов-на-Дону
16 Июля 2020 06:37:53

Банки внедряют медвежьи услуги

Татьяна Дудник:
— Современный бизнес все больше делает ставку на агрессивный маркетинг, стараясь продать свои товары или услуги любыми правдами и неправдами. Например, это заметно в деятельности некоторых банков. Боюсь, что такая тактика если и принесет им успех, то только временный. Медвежьи услуги не нравятся уважающим себя людям.
Недавно моему родственнику нужно было срочно отправить денежный перевод в другой город. Он зашел в ближайший банк, где рекламировалась такая услуга, благо очереди не было — всего один человек. Однако выслать деньги удалось лишь через полтора часа, причем согласившись на навязанную банком совершенно ненужную услугу. Дело в том, что операционистка заявила, что перевод они сейчас оформят, но для этого надо подписать небольшое заяв­ление-оферту на выдачу кредитной карты. Возражение «мне кредит не нужен» не принималось. Сотрудница успокаивала, что «это совершенно бесплатно, мы вам только положим на счет 1000 рублей, а вы можете их тратить, а потом пополните счет». Деваться было некуда — клиент согласился, потому что выяснять отношения было некогда. Довольная операционистка долго оформляла бумаги, а потом подсунула и второе заявление — с просьбой увеличить лимит кредита по только что выданной карте до 50 тыс. рублей. В итоге, чувствуя себя как после игры с вокзальными наперсточниками, клиент вырвался из лап услужливого банка и окунулся в свой бизнес. В этот день были важные переговоры, поэтому телефонные звонки приходилось отбивать. Однако один номер был иногородний — а вдруг это потенциальные покупатели? — надо ответить на звонок.

— Здравствуйте, — раздалось из трубки, — это вас беспокоят из ХХХ-банка, вы сегодня попросили увеличить лимит кредита до 50 тыс. руб­лей…

Позвонив в контакт-центр этого банка, я рассказала о ситуации, но там ничуть не удивились и не стали выяснять, в каком отделении банка и какой сотрудник мог так нехорошо поступить. Девушка на линии опять уверила меня, что карта выдана бесплатно, беспокоиться не о чем, а все вопросы надо решать клиенту лично, обратившись с заявлением в банк. Можно подождать год и месяц, тогда карта, если она не будет активирована, автоматически станет недействительной. Но все это время банк оставляет за собой право звонить и посылать смс своему драгоценному клиенту.

Другой банк подошел к сбыту своих пластиковых карт не менее креативно. В одной ростовской школе на родительском собрании учитель сообщила, что вскоре школьная столовая будет обслуживать детей только безналичным путем. Для этого всем родителям бесплатно выдали карты с услугой кредита. Как вы догадываетесь, столовая продолжала работать в том же режиме, а банковская продукция с неприятным осадком в душе осталась у родителей.

Не исключаю, что, разбрасывая такие широкие сети где ни попадя, банки выловят определенную рыбку в лице заемщиков. Некоторые из них будут из разряда завсегдатаев расплодившихся сейчас микрофинансовых организаций. Тут уж не поспоришь, маркетинговые приемы были проделаны вполне в духе этого рынка. Вот только серьезные клиенты, которые в состоянии обдумывать условия предлагаемых банковских продуктов, да и просто уважающие себя люди в случае необходимости взять кредит или положить деньги на депозит вряд ли обратятся в эти учреждения. Имидж подобных банков в их глазах, боюсь, испорчен навсегда.

Просмотров: 7048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать