г. Ростов-на-Дону
17 сентября 2021 16:39:42

Азовская винодельня переходит на солнечную энергию

Винодельня «Кантина» ввела в эксплуатацию собственную солнечную электростанцию мощностью 60 кВт. Она позволит обеспечивать собственные нужды предприятия, излишнюю энергию компания планирует поставлять в городскую электросеть. По оценке эксперта, при текущих ценах на электроэнергию установка солнечной электростанции позволяет снизить затраты предприятиям.
Азовская винодельня переходит на солнечную энергию Алексей Скляров, глава ООО «Кантина» (на фото крайний справа): «Мы будем нашим собственным электричеством греть воду в бассейне, если не решим вопрос с продажей излишков энергии».

ООО «Кантина» в конце декабря запустила в Азове собственную солнечную электростанцию мощностью 60 кВт, сообщил N глава компании Алексей Скляров. Были установлены 130 солнечных панелей и инвертор. Объем инвестиций в создание электростанции составил несколько миллионов рублей, точную цифру собеседник N не раскрывает.

— Солнечной энергетикой мы начали заниматься 7 лет назад, тогда мы установили небольшую электростанцию мощностью 5 кВт и до сих пор успешно ее эксплуатируем, — рассказал N Алексей Скляров. — Новую станцию мы планировали давно, поскольку за это время тарифы выросли настолько сильно, что нам стало более выгодно использовать энергию солнца.

По его словам, электростанция позволит обеспечивать собственное предприятие, излишнюю энергию компания планирует поставлять в городскую электросеть.

— Федеральный закон, который предписывает энергоснабжающим организациям покупать электроэнергию у микрогенераций, действует уже больше года, — поясняет Алексей Скляров. — Пока я не встречал примеров, чтобы микрогенерация в соответствии с этим законом заработала бы по полной программе. Согласно закону, если я произвожу продукт, я должен продать его по той же цене, по которой покупаю у энергоснабжающей организации. Так работает вся Европа и многие другие страны мира. К примеру, у нас есть дневной и ночной тариф, днем энергия дороже, ночью дешевле, получается, что днем в городской электросети ее не хватает. Поскольку солнце бывает только днем, в это время у нас переизбыток энергии, мы готовы поставлять излишки и таким образом восполнять недостаток. Сейчас мы обратились к нашим энергетикам с предложением, ждем от них ответа.

По словам Алексея Склярова, в случае положительного ответа, срок окупаемости электростанции может составить 3-4 года, в случае отказа его оценить сложно.

— Мы будем нашим собственным электричеством греть воду в бассейне, если не решим вопрос с продажей излишков энергии, — говорит Алексей Скляров. По его словам, компания приступила к строительству зоны отдыха с бассейном недавно. С ее помощью «Кантина» сможет удлинить купальный сезон для своих гостей. Зона отдыха будет запущена в мае. Она будет включать пляж с лежаками и зонтиками, большой плавательный бассейн и зону фуд-корта.

— Закон о микрогенерации предполагает возможность продажи излишков в сеть для станций мощностью до 15 кВт, установленных физлицами, — уточняет гендиректор ростовской компании «Эко Техно», специализирующейся на автономном и резервном электроснабжении, Юрий Несинов. — Станцию с большей мощностью необходимо оформлять как промышленную, получать соответствующие лицензии и разрешения, только тогда она сможет продавать электроэнергию в сеть. Сделать это можно, но вопрос, сколько времени это займет. Пока что в Ростовской области подобных примеров я не встречал. Как правило, энергосети говорят, что пока у них нет инструкций по покупке электроэнергии у таких юрлиц — порядков оформления взаимозачетов и т. д. Кроме того, они готовы покупать по оптовым ценам — в среднем — 1,5 руб. за кВт, а это невыгодно. А использовать солнечную электроэнергию для собственных нужд с учетом роста стоимости электроэнергии очень выгодно, стоимость кВт для юрлиц составляет уже 7-8 руб. Для предприятия, которое платит больше 7 руб. за кВт, солнечная электростанция — выгодное решение. Затраты окупаются за 3-4 года. У нас уже есть много проектов в области, недавно на улице Малиновского мы установили электростанцию мощностью 60 кВт для предприятия, у которого тариф был 9,9 руб. за кВт.

Как писал N, в 2019 году «ИКЕА Ростов-на-Дону» запустила ветро-солнечную электростанцию мощностью 35 кВт. Руководители компаний, специализирующихся на автономном электроснабжении, говорили N, что если раньше станции приобретали в основном госорганизации и муниципалитеты, то сейчас интерес к альтернативным источникам энергии появляется и со стороны бизнеса. В свою очередь, некоторые представители бизнеса отмечали, что пока не торопятся переходить на них по причине высокой стоимости и длительных сроков окупаемости.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
image
Юрий Малик, руководитель винодельни «Вина Арпачина», делает ставку на производство ограниченного количества высококачественных эксклюзивных вин из местных сортов винограда.
Бизнес и власть
image
По словам заместителя директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, донское виноделие хранит древние традиции, а перспективы его развития кроются в интеграции с туристической отраслью.
Новости власти
image
В правительстве области подвели итоги развития винодельческо-виноградарской отрасли в прошлом году.
Практика бизнеса
image
Винодельня «Эльбузд», по словам ее владелицы Татьяны Гончаровой, демонстрирует положительную динамику развития за счет выхода в новые торговые сети.
Сделки
image
Донское винодельческое хозяйство «Эльбузд» начало поставку четырех вин в специализированную российскую сеть Millstream, среди владельцев и дегустаторов которой певица Анжелика Варум.
Просмотров: 7097

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
В рамках всероссийского форума предпринимателей «Территория бизнеса — территория жизни» и регионального этапа национальной премии «Бизнес-Успех» в Ростове-на-Дону ПСБ представил фотовыставку «Бизнес в объективе».
Практика бизнеса
Ростовский экспортер сельхозпродукции ООО «Виртум» сменит прописку — его юрлицо, согласно данным «СПАРК-Интерфакса», будет перерегистрировано в Москве.
Практика бизнеса
image
Георгий Коннов, руководитель направления по развитию электронной коммерции Райффайзенбанка, о платежном сервисе от Центробанка.
Практика бизнеса
image
16 августа Банк «УРАЛСИБ» запустил новую масштабную рекламную кампанию, лицом которой стал популярный телеведущий и шоумен Максим Галкин. В качестве приоритетных площадок для кампании выбран сплит каналов федерального телевидения, кабельных и спутниковых каналов.