г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 15:38:32

Грибная ферма подняла урожайность на российском компосте

Ферма по выращиванию шампиньонов «Грибов Дол» (входит в ГК «ВЕК») поменяла поставщиков компоста и покровной почвы с зарубежных на российских. За счет этого удалось снизить себестоимость и повысить урожайность на 10-15%. У компании есть перспективы дальнейшего повышения производственных показателей.
Грибная ферма подняла урожайность на российском компосте Директор ГК «ВЕК» Константин Остапкевич: «Внешний вид гриба высшего сорта стал лучше. В результате существенно выросла рентабельность».

ООО «Грибов Дол» перешло на российский компост, который привозит из Сердобска Пензенской области.

Ранее директор ГК «ВЕК» Константин Остапкевич говорил N, что крупные российские грибные комплексы не спешат продавать компост, чтобы не помогать конкурентам.

— Ситуация изменилась. Сейчас компост можно купить еще и в Курске, и в Кашире под Москвой, и в Елабуге в Татарстане. То есть 4 крупных производителя готовы нам продавать, они за нас конкурируют, — сообщил Константин Остапкевич. — Мы договорились с Сердобском, учитывая цену, качество, график поставок, расстояние, стоимость доставки (она не пропорциональна расстоянию), отношения с собственниками. Этот современный комплекс, где работают хорошие технологи, поставляет компост с гарантированно стабильным качеством.

По его словам, российский компост обходится компании дешевле, а в будущем цена еще снизится, поскольку в течение года на рынок выйдут еще несколько компаний.

— Например, «Магнит» строит новые туннели (по производству компоста. — N), из которых будет продавать компост, — рассказал г-н Остапкевич. — Думаю, что за счет усиления конкуренции и снижения расстояния доставки цена будет снижаться. Она уже приближается к цене польского компоста в Польше, но за счет экономии на таможенных платежах цена получается ниже, чем завозить из Польши или Украины. Вскоре российский компост будет стоить как польский внутри страны, то есть около 10 руб. за кг или даже ниже. За счет снижения времени доставки теперь не требуется предварительное охлаждение компоста, поэтому мы не теряем в качестве. Мы собрали 8 полных камер на сердобском компосте, урожайность выросла на 10-15%. На это повлиял и другой фактор — мы стали покупать покровную почву у другого производителя, она качественнее, расстояние перевозки короче, поэтому она нам обходится дешевле. Внешний вид гриба высшего сорта стал лучше. В результате существенно выросла рентабельность.

По словам Константина Остапкевича, компания еще не научилась извлекать максимум из нового компоста как в плане количества, так и сортности грибов:

— Мы привыкли получать 90-92% гриба высшего сорта, а сейчас этот показатель немного меньше. Рассчитываем, что в течение нескольких месяцев улучшим сортность, что повысит среднюю цену на гриб, а также еще на 10% увеличим урожайность.

В компании не раскрывают производственные итоги. В ноябре — декабре 2018 года, как писал N, ей удалось вывести первую очередь фермы производительностью 1 тыс. тонн в год на проектную мощность, собирая 102 тонны грибов в месяц, урожайность — более 31 кг грибов с кв. м. План выручки на 2019 год составлял минимум 15,8 млн рублей в месяц. При получении хороших финансовых результатов «ВЕК» собирался взяться за строительство второй очереди, аналогичной производительности. Однако в мае 2019 года компания выставила ферму на продажу. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2019 году выручка ООО «Грибов Дол» выросла на 27,6% и составила 135,9 млн рублей, чистая прибыль — 7 млн рублей.

Пока покупатели не найдены, но год пандемии стал довольно успешным для производителя.

— В апреле закрытие общепита, отелей, частично рынков негативно сказалось на бизнесе. Продажи сразу не перешли в сети, хотя и цена упала. Пришлось заморозить 10 т и переработать в производстве полуфабрикатов, — вспоминает г-н Остапкевич. — Затем цена восстановилась, объем потребления даже вырос. В июле-августе цена подскочила из-за дефицита гриба. Видимо, некоторые производители испугались и заложили меньше компоста на полки. Для нас год был удачным, мы с оптимизмом смотрим в будущее, поскольку впереди новогодние праздники и пост — высокий сезон для шампиньонов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
image
ГК «ВЕК» удовлетворяла панический спрос весной, увеличившиеся запросы черноморского побережья летом, а теперь отгружает больше новым клиентам из центральной России.
Новые продукты
image
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
Практика бизнеса
image
Группа компаний «ВЕК», по словам ее соучредителя Константина Остапкевича, развивает собственную продукцию за счет мороженого и пельменей под одноименной маркой.
Новые продукты
image
Группа компаний «ВЕК» начала продавать мороженое под одноименной маркой, используемой для обозначения наиболее дорогой собственной продукции.
Просмотров: 8823

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Предприниматель Сергей Ткачук развивает в Азовском районе Ростовской области рыбное производство полного цикла: добывает, перерабатывает, готовит и реализует рыбу. Продукция поставляется в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов. Компании работают под брендами «Лакомый кусочек» и «Рыба мира». Сергей Ткачук планирует построить в с. Кулешовка Азовского района рыбоперерабатывающий комплекс мощностью 3 тонны готовой продукции в сутки. Требуемый объем средств — 35 млн рублей. Сейчас бизнесмен находится в поиске инвестиций и пытается получить государственную поддержку.
Практика бизнеса
image
В Каменск-Шахтинский прибыла бизнес-делегация из Республики Замбия. Цель визита — обсуждение сотрудничества с АО «Каменскволокно».
Практика бизнеса
image
По словам Андрея Демишина, гендиректора ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”», с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» был подписан договор об аренде имущества гостиничной и конгрессной частей. В 2020 году из-за пандемии загрузка «Дон-Плазы» в среднем снизилась в два раза. Компания на 60% сократила расходную часть, в том числе благодаря новым условиям арендных отношений с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», теперь арендная плата зависит от финансовых результатов конгресс-отеля. В компании готовятся к существенному усилению конкуренции на гостиничном рынке в связи с запуском трех сетевых отелей: Hyatt, Marriott Courtyard и Radisson Gorizont.
Практика бизнеса
image
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.