г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 15:10:00

«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»

Предприниматель из Приморского края Евгений Кондаков до конца года планирует открыть в Ростове еще один магазин Seafood, увеличив собственную сеть до 6 торговых точек. Проект ориентирован на популяризацию дикорастущих морепродуктов среди разборчивых покупателей.
«В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка»

Во время самоизоляции спрос на продукцию Seafood со средним чеком более 1700 рублей оказался на уровне оптимистических показателей, в мае не было традиционного оттока клиентов, и выручка выросла на 40%. Магазины сети занимают в среднем около 35 кв. м, объем вложений в одну торговую точку составляет около 2,5 млн рублей. Три из пяти действующих магазинов сети расположены в «дорогих» местах Ростова — галерее «Астор», ТЦ на Текучева, в центре города рядом с Музтеатром.

N: — Охарактеризуйте спрос во время пандемии.

Е.К.: — Мы находимся в состоянии быстрых изменений. Могу сказать, что во время самоизоляции спрос оказался выше наших пессимистичных прогнозов. Выручка в марте и апреле была нестабильной, но в целом на уровне оптимистичных показателей. В мае выручка по сети оказалась выше почти на 40% в сравнении с маем 2019 года, потому как люди были дома, в отличие от шашлычно-дачного периода, когда мы наблюдали отток покупателей.

N: — Расскажите об истории сети Seafood, как возникла идея заняться этим проектом?

Е.К.: — Это была пятая попытка заработать деньги, занимаясь собственным бизнесом. Как-то в телефонном разговоре друзья из Владивостока предложили наладить поставки красной икры и копченой рыбы в Ростов. Это было в 2014 году, как раз во время скачка курса доллара. Я начал делать первые шаги в этом направлении, но кризис серьезно ударил по основному бизнесу друзей, и они отстранились от решения возникших проблем, в итоге я остался один на один с этой идеей. Так как я родом из Приморского края, то понимаю, какими на вкус должны быть креветка, краб, что такое вкусная красная икра и какой на вкус должен быть гребешок. В Ростове же в то время о морепродуктах знали немного: креветки бывают пивными или королевскими, икра бывает щучьей, красной или черной, а гребешки — это что-то белое и безвкусное. Я понял, что могу быть полезен в Ростове. Так появился магазин морепродуктов Seafood. А вскоре появилось и еще одно направление бизнеса: сервис по доставке суши из камчатских морепродуктов Seafood Sushi.

N: — В чем преимущество ваших магазинов перед рыбными отделами в супермаркетах, гипермаркетах, перед ресторанами, которые тоже предлагают суши с доставкой на дом?

Е.К.: — В супермаркетах вы не найдете синекорого палтуса или шримс-медвежонка (такая креветка). А у нас — пожалуйста. Наши продавцы доступным языком расскажут, чем отличается промысловая креветка, сваренная и замороженная на борту рыболовного траулера, от выращенной на антибиотиках и гормонах роста королевской креветки; в чем отличие красной икры, добытой из рыбы в устье реки, которая легко лопается во рту, сухая с приятным сливочным послевкусием, от той, которая жидкая, горчит и катается во рту. Знакомо такое? Продукция отбирается исходя из всех вариантов от поставщиков и добытчиков по лучшим органолептическим свойствам (вид, вкус, запах, цвет, консистенция, состав), я лично участвую в этом процессе. Для нас забота о покупателях не пустой звук. Мы не продаем, мы помогаем покупать.

N: — В Ростове действуют специализированные сети похожего профиля. Кого считаете своими прямыми конкурентами?

Е.К.: — Я не фокусируюсь на конкурентах. Моя цель — популяризировать потребление натуральных (дикорастущих) морепродуктов, добытых в естественной природе. Чтобы каждая семья выбирала для себя треску, а не пангасиуса, северную креветку, а не королевскую и т. д. И это не дороже, сравните. Если мои конкуренты ставят похожие цели, тогда мы больше единомышленники. Я вообще предлагаю чаще коммуницировать, искать точки, где мы можем быть полезны друг другу, чем конкурировать. Желаю им оставаться на плаву в это непростое время.

N: — Почему дикорастущая рыба стоит не дороже, чем массовый продукт — пангасиус? И почему вам пангасиус не нравится?

Е.К.: — Дикорастущая рыба по цене сравнима с тилапией и пангасиусом, потому что последние на отечественном рынке имеют серьезную маркетинговую поддержку. Видели, как красиво выглядит филе телапии? А это рыба сорная. Как и пангасиус, который растет в загрязненной пресной воде. Дикая рыба, добытая российскими рыболовецкими судами в море, может быть, даже выглядит менее аппетитно, но по своим характеристикам она качественнее и полезнее.

N: — Для развития проекта вы пользуетесь заемными средствами? Оцените качество предложения: как вы считаете, кредитные средства сейчас доступны?

Е.К.: — На старте я инвестировал в бизнес 50 тыс. рублей, которые мне одолжили родные. Когда бизнес стал набирать обороты, мне сделал предложение банк ВТБ24, и я взял кредит 1 млн рублей для открытия второго магазина в ТЦ на Текучева. Правда, под высокую ставку. С открытием каждого следующего магазина частично использовал собственные средства, частично заемные. Сейчас кредитуюсь в Сбербанке, ставки очень выгодные по сравнению с теми, что были раньше, — на уровне 11%, тем более что кредит теперь выдают без залогов, так как есть хорошая кредитная история.

N: — Три ваших магазина расположены в «дорогих» местах — галерее «Астор», ТЦ на Текучева, в центре города рядом с Музтеатром. Почему?

Е.К.: — В этих местах мы находим свою целевую аудиторию — все просто.

N: — Кого вы считаете своими клиентами?

Е.К.: — Ориентируемся на покупателей, которые ответственно подходят к выбору продуктов. Например, купить промысловые креветки сухой заморозки без корки льда и не расстраиваться, что после разморозки креветки потеряли почти полкилограмма веса.

N: — Каков средний чек в ваших магазинах?

Е.К.: — По итогам ноября — 1705 рублей.

N: — Сейчас в сети 5 магазинов, планируете расширяться?

Е.К.: — Мы откроем в Ростове еще минимум 2 магазина, один из них появится в СЖМ уже в декабре в фуд-молле «Новый базар» на Космонавтов, 2/2. Про второй пока не расскажу, так как есть только устные договоренности.

N: — Оцените объем затрат на открытие одной точки, каковы сроки ее окупаемости?

Е.К.: — До 2,5 млн рублей — с учетом ремонта и декора помещения со средней площадью 30 кв. м, оборудования и товарного остатка. На операционную прибыль мы выходим в первый месяц, окупаемость — до года.

N: — Какие способы продвижения используете? Какие считаете самыми действенными?

Е.К.: — Лучший способ продвижения — качество услуг или товаров. «Качество — это делать что-либо хорошо, даже когда никто не смотрит» — моя любимая цитата Генри Форда. А вообще, я в 2014 году одним из первых начал использовать продвижение в Instagram, в эпоху фотографий еды и котиков. Визуальный слой восприятия отлично работает в нашем сегменте, поэтому упор делаем именно на эту соцсеть. Хотя, разумеется, присматриваемся к TikTok.

N: — Назовите на сегодня основные риски проекта.

Е.К.: — Не угадать с локацией. Открыться там, где не будет целевой аудитории. Мы открываемся, как правило, всегда в прикассовых зонах супермаркетов, там, куда люди приходят тратить деньги на еду. Но у нас был неудачный опыт, когда мы начали работать в Левенцовке, в одноименном ТЦ, он был новый, и люди туда не пошли. Пришлось закрыть наш магазин.

N: — Сложно ли доставлять и хранить продукцию, сохраняя качество?

Е.К.: — Такой проблемы нет. Икра летит к нам с Камчатки в термокоробах, которые идеально сохраняют температурный режим, во время ожидания стыковочного рейса короба хранятся в холодильных камерах аэропорта. Замороженная и охлажденная продукция к нам приходит в реф-контейнерах транспортных компаний, которые соблюдают температурный режим: –18 0С для замороженной и 0–4 0С — для охлажденной продукции.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
image
Владельцы ТРЦ «Вавилон» откроют по соседству крупный фуд-молл «Новый базар». Такой формат популярен в Москве, на Дорогомиловском рынке. В середине декабря рядом с ТРЦ «Вавилон» заработает фуд-молл площадью 5,5 тыс. кв. м. Он принадлежит тем же владельцам — семье Казарян. Предприниматели хотят повторить успешный опыт Дорогомиловского рынка в Москве. Год назад в Ростове предпринималась подобная попытка — ТЦ «Лимон», но на меньшей площади. Чистоту формата, предполагающего торговлю свежим продовольствием, не удалось сохранить — сейчас фермерские продукты соединяют с дискаунтером «Маяк».
Новые продукты
image
Предприниматель Александр Никулов в этом году построил и запустил в Волгодонском районе первую очередь раковой фермы «Ростов Лобстер», где выращивают австралийского красноклешневого рака. Ферма выпустила первые 2 т продукции.
Бизнес и власть
image
7,4 млн рублей будет выделено в 2020 году в Ростовской области на искусственное воспроизводство рыбопосадочного материала (мальков) для последующего выпуска в водоемы региона.
Инвестпроекты
image
Азово-Донская осетровая компания, по словам ее соучредителя Ивана Милованова, совместно с ГК «Ростовский порт» инвестирует 2,8 млн долларов в разведение устриц и мидий в Крыму.
Новые компании
image
ГК «Море рыбы», развивающая сеть одноименных магазинов в Ростове, наладила выпуск красной икры под собственной торговой маркой и запустила кулинарный цех, который, по словам директора компании Олега Гуковского, в перспективе будет снабжать не только собственные магазины, но и сторонних ретейлеров и рестораны.
Просмотров: 7388

Справка

Евгений Кондаков

Евгений Кондаков — основатель сети магазинов камчатских морепродуктов Seafood и сервиса по доставке суши Seafood Sushi. Родился в 1987 году в Приморском крае в поселке Дунай. Окончил ДВФУ, факультет прикладной информатики в экономике. Работал торговым представителем в компаниях «Балтика» и «Империал Тобакко». Затем решил попробовать себя в бизнесе: занимался грузоперевозками, шиномонтажом, продажей и производством сухих строительных смесей, продажей услуг корпоративной сотовой связи для частных лиц. В 2014 году в Ростове открыл первый магазин морепродуктов Seafood и продолжает развитие этого направления до сих пор.

Сеть Seafood

Сеть морепродуктов Seafood была основана в 2014 году. Специализируется на продажах морепродуктов. На сегодня насчитывает 5 магазинов. Параллельно действует сервис доставки суши из камчатских морепродуктов Seafood Sushi.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Предприниматель Сергей Ткачук развивает в Азовском районе Ростовской области рыбное производство полного цикла: добывает, перерабатывает, готовит и реализует рыбу. Продукция поставляется в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Ростов. Компании работают под брендами «Лакомый кусочек» и «Рыба мира». Сергей Ткачук планирует построить в с. Кулешовка Азовского района рыбоперерабатывающий комплекс мощностью 3 тонны готовой продукции в сутки. Требуемый объем средств — 35 млн рублей. Сейчас бизнесмен находится в поиске инвестиций и пытается получить государственную поддержку.
Практика бизнеса
image
В Каменск-Шахтинский прибыла бизнес-делегация из Республики Замбия. Цель визита — обсуждение сотрудничества с АО «Каменскволокно».
Практика бизнеса
image
По словам Андрея Демишина, гендиректора ООО «Конгресс-отель “Дон-Плаза”», с «ГРУППОЙ АГРОКОМ» был подписан договор об аренде имущества гостиничной и конгрессной частей. В 2020 году из-за пандемии загрузка «Дон-Плазы» в среднем снизилась в два раза. Компания на 60% сократила расходную часть, в том числе благодаря новым условиям арендных отношений с «ГРУППОЙ АГРОКОМ», теперь арендная плата зависит от финансовых результатов конгресс-отеля. В компании готовятся к существенному усилению конкуренции на гостиничном рынке в связи с запуском трех сетевых отелей: Hyatt, Marriott Courtyard и Radisson Gorizont.
Практика бизнеса
image
Крупный ростовский дистрибьютор ГК «Миллениум» открыла 15 магазинов «Продуктовая база Бум» в Ростовской области и планирует открыть еще 5-7. Они создаются на месте супермаркетов «Ассорти». С новым проектом группа компаний стремится быть в тренде: формат жесткого дискаунтера активно развивается в России. Эксперты отмечают, что развитие происходит на фоне снижения потребительского спроса, который только усилился под влиянием пандемии ковида.