г. Ростов-на-Дону
28 октября 2020 08:53:22

Донские отельеры платят за сбои на серверах МВД

МВД штрафует на 400 тыс. рублей донские гостиницы за несвоевременное уведомление о прибытии и убытии иностранных гостей. Отельеры объясняют это техническими неполадками на серверах МВД и операторов связи.
Донские отельеры платят за сбои на серверах МВД
Полгода бизнес не может добиться от ГУ МВД РФ по Ростовской области подписания соглашения, в котором была бы прописана ответственность всех сторон за техническое сопровождение процесса передачи данных о зарубежных гостях. Силовики предлагают отельерам самостоятельно выполнять функции операторов связи, организуя соответствующее рабочее место стоимостью 100 тыс. рублей. Его аттестация потребует еще 500 тыс. рублей.

— По закону, чтобы поселить иностранного гражданина в отель, надо поставить его на миграционный учет в МВД, — рассказала N президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Елена Папиж. — Уведомлять МВД надо в течение суток, причем 2 раза: о приезде и об отъезде иностранца, иначе грозит штраф в размере 400 тыс. рублей за каждого гостя. Россиян также надо ставить на учет, но в этом случае проще процедуры и ниже размер штрафа. Перед ЧМ по футболу процесс уведомления был срочно автоматизирован сверху: отельеры передавали информацию спецоператорам («Контур ФМС», «Скала», «Тендер») по их защищенным каналам связи, а те в свою очередь — в МВД. Однако в соглашениях между отельерами и МВД не была прописана ответственность операторов или МВД за задержку передачи данных. Сбои на серверах операторов и МВД были как во время ЧМ, так и после. Например, сбой, начавшийся в октябре 2019 года, длился два месяца. В конце прошлого года Управление МВД по Ростовской области начало выставлять претензии отелям за якобы несвоевременную передачу данных.

Первый отель, как это принято, не стал выносить вопрос на всеобщее обозрение, потому что от общения с МВД все равно никуда не деться, и решил проблему полюбовно. По словам Елены Папиж, это значит заплатить штраф за одного гостя — 400 тыс. рублей.

— В этом году претензии были предъявлены к нескольким отелям, возбуждены административные дела, — заявила Елена Папиж. —Еще один ростовский отель проиграл процесс и заплатил 400 тыс. рублей. Гостиничный комплекс «Новочеркасск» смог избежать штрафа, было вынесено предупреждение с признанием вины.

— Дело касалось ситуации, случившейся в начале декабря 2019 года, — сообщила директор гостиничного комплекса «Новочеркасск» Марина Ситникова. — Сотрудники гостиницы направили вовремя данные о гостях-иностранцах. Данные о 37 иностранцах система приняла, а 38-й не прошел из-за ошибки в программе на стороне МВД. Мы получили протокол ошибок через сутки, ускорить обработку данных в системе МВД мы не имеем возможности, а отдел по контролю миграционной службы увидел в данной ситуации состав административно-правового нарушения сроков постановки на миграционный учет. Нас не оштрафовали, но признали виновными, поскольку в МВД считают, что в случае технических проблем мы должны срочно бежать на почту, чтобы вовремя их уведомить. Стоит отметить, что сотрудники гостиницы не имеют возможности оценить, есть ли технический сбой в системе или нет, на экране компьютера отражается сообщение «уведомление в обработке» без указания срока этой обработки. Сейчас относим данные нарочно — так безопаснее. Общаясь с сотрудниками МВД, мы видим готовность к диалогу, но, видимо, они связаны какими-то служебными инструкциями. В рамках ассоциации мы ведем переговоры с МВД о заключении нового соглашения, защищающего наши интересы. Все-таки по закону мы должны уведомлять о прибытии гостей, а не ставить их на учет.

— По нашим секретным данным, такие обвинения собирались предъявить 380 объектам, — говорит Елена Папиж. — Но мы начали сопротивляться, поэтому МВД не стало усиливать скандал и штрафовать другие отели. Я считаю, что это наша заслуга. У нас есть консультационный чат, куда включены все члены ассоциации. Мы в нем сообщаем, как идут переговоры, консультируем отели, как себя вести. В Сочи, Казани отельеры работают с прежними операторами без проблем, МВД претензий к отелям из-за технических сбоев оператора не предъявляет. Мы стали бунтовать, потому что нас стали штрафовать.

Сейчас МВД предлагает отельерам заключить новые соглашения, без спецоператоров, участие которых не прописано в изменившемся соглашении.

— Теперь отель сам должен стать оператором, аттестовать рабочее место. Мы считаем это делегированием нам контрольно-надзорных функций МВД, — поясняет Елена Папиж. — Мы даже сделали пилотный проект по новой схеме, стоивший 100 тыс. рублей. Мы сформировали в одном отеле отдельное рабочее место: компьютер с защищенными каналами информации, обучили дополнительного работника. После этого надо пройти аттестацию рабочего места стоимостью 500 тыс. рублей. Мы не готовы к таким нагрузкам. С февраля, когда исчезли иностранные гости, мы терпим убытки, осенью деловой активности также не будет.

Чтобы избежать новых штрафов, члены ассоциации, а это почти все отели Ростовской области, договорились носить данные нарочно или отправлять по почте. Ассоциация начала вести переговоры с Управлением МВД по Ростовской области, чтобы выработать схему соглашения с участием операторов связи и распределением ответственности каждой из сторон, но безуспешно.

ГУ МВД РФ по Ростовской области на прошлой неделе не ответило на вопросы N.

— Пока МВД выдвигает операторам одни требования, нам другие, и мы никуда не движемся, — считает г-жа Папиж. — В марте через омбудсмена мы обратились в прокуратуру. Прокурор пообещал нам помощь и поддержку, начались проверки в МВД, которые выявили разные служебные нарушения, но наш вопрос не решен.

— По указанной проблеме мы взаимодействовали с областной прокуратурой и направили соответствующее обращение, — заявила начальник отдела по обеспечению деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей Любовь Алещенкова. — Действительно, соглашения о предоставлении информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей между территориальным органом МВД и представителями гостиничного бизнеса не заключены до настоящего времени. В результате допускается несвоевременное направление ответов администрациям гостиниц информации о загрузке данных, что свидетельствует об отсутствии в регионе необходимых условий взаимодействия поставщика информации, оператора связи и территориального органа МВД. Мы пришли к общему мнению, что меры по нормализации электронного взаимодействия с администрациями гостиниц, которые предпринимает МВД, необходимо рассмотреть на заседании Межведомственной рабочей группы по защите прав предпринимателей при прокуратуре Ростовской области с приглашением всех заинтересованных лиц. Скорее всего, оно будет запланировано на ближайший месяц. Эта проблема продолжает оставаться актуальной на сегодняшний день. Гостиничный бизнес признан пострадавшим в пандемию, поэтому их вопрос мы хотели бы поднять на ближайшем заседании Межведомственной рабочей группы.

Ассоциация обратилась за помощью в содействии решения проблемы в департамент экономики Ростова, который в письме к начальнику управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по РО полковнику полиции Олегу Левченко предложил организовать рабочую встречу. Ассоциация написала письмо к заместителю губернатора Алексею Изотову. Отельеры ожидают, что властям региона все-таки удастся собрать межведомственное совещание для решения их наболевшей проблемы.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
image
Известный ростовский девелопер Тигран Казарян на месте бывшего санатория «Ростовский» открыл одноименный гостинично-развлекательный комплекс с бассейнами , который претендует на 4 звезды. Он расположен неподалеку от парк-отеля «Надежда» 3*. По мнению эксперта, отель получит звездность, на которую претендует.
Бизнес и власть
image
Депутаты городской Думы поддержали предоставление льгот по уплате земельного налога для владельцев гостиниц, а также торговых и торгово-развлекательных центров на территории Ростова-на-Дону.
Конфликты
image
Региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (РРО ВООПИиК) предложило областному комитету по охране объектов культурного наследия признать территорию ипподрома частью этого наследия. Если это произойдет, собственник ипподрома — агрохолдинг «Юг Руси» — не сможет произвести редевелопмент объекта.
Просмотров: 3607

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Директор по маркетингу и продажам ГК «Мастер Хаус» Евгений Соловьев считает, что качественный брендинг позволяет небольшим компаниям успешно конкурировать с гигантами.
Практика бизнеса
image
Ростовский ресторан UncleFrank решил продавать полуфабрикаты и десерты собственного изготовления другим заведениям общепита через дистрибьютора.
Практика бизнеса
image
В компании ООО «Рост-Импэкс» новый гендиректор, им стал Михаил Минчин. Ранее предприятием управлял бенефициар Виталий Ломиворотов.
Практика бизнеса
По итогам девяти месяцев 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло более чем на 35%. Объем продаж инвестиционных продуктов увеличился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Реклама на сайте и в газете
Заказать