г. Ростов-на-Дону
27 октября 2020 18:25:13

«СЗАО “СКВО” придерживается собственной стратегии развития»

По словам гендиректора сельскохозяйственного закрытого акционерного общества (СЗАО) «СКВО» Анны Касьяненко, на сегодняшний день производство молока и мясной продукции — основные направления развития хозяйства. Предприятие продолжает инвестировать в модернизацию: в этом году в обновление парка техники было вложено около 74 млн руб., что на 35% больше, чем в прошлом.
«СЗАО “СКВО” придерживается собственной стратегии развития»
«СЗАО “СКВО” придерживается собственной стратегии развития» В СЗАО «СКВО»под посевами 16 373 га пашни.
«СЗАО “СКВО” придерживается собственной стратегии развития» В компании планируют довести мощность молочного направления до 2000 голов дойного стада.

Из-за засухи СЗАО «СКВО» в этом году собрало на 19% меньше зерна, чем в 2019 году. Снижение валовых показателей по растениеводческой продукции предприятие планирует компенсировать повышением показателей на животноводческом комплексе, в частности нарастить производство молока и мясной продукции. Безусловно, в связи со сложившейся экономической ситуацией показатели не просто поддерживать на высоком уровне, но тем не менее на предприятии делают все, чтобы не допустить их снижения.

— Как пандемия повлияла на работу СЗАО «СКВО» в этом году?

— Конечно, были определенные трудности, потому что дистанционно выполнять сельскохозяйственные работы невозможно, как и работы на животноводческих комплексах. Мы скорректировали режим работы, административные и офисные помещения закрыли, часть сотрудников была переведена на удаленную работу. Что касается сельскохозяйственных работ, сотрудники были разбиты на смены, и пока это было возможно, часть людей временно находились в оплачиваемых отпусках.

Несмотря на то что коллектив работал не в полном составе, весенние полевые работы прошли в соответствии с графиком, даже немного с опережением. Все обязательства перед сотрудниками были выполнены в полном объеме. Прежде всего это касается заработной платы. Кроме того, мы продолжали принимать на оплачиваемую практику студентов и предоставляли им за счет хозяйства жилье и питание.

— В этом году были сложные погодные условия, как они отразились на объеме собранного урожая в хозяйстве?

— Безусловно, погодные условия существенно отразились на собранном урожае: до первой декады мая имели место заморозки на почве до –8 °С, что привело к повреждению части всходов озимой пшеницы. Далее можно было наблюдать аномальные показатели по засухе из-за отсутствия осадков. Все это повлияло на валовые показатели в хозяйстве, которые не являются для нас рекордными. Но поскольку мы каждый год планируем три варианта бюджета — реалистичный, оптимистичный и пессимистичный, — мы предполагали, что такой результат возможен.

— Сколько сейчас у вас гектаров земли? Расширяете объем пашни?

— На данный момент под посевами хозяйства находится 16 373 га пашни. Что касается расширения, в данный момент придерживаемся стратегии, которая была выбрала еще Владимиром Михайловичем, мы не стремимся к масштабному увеличению пашни.

— Каков ваш прогноз цен на зерно? Будет ли этот год для вас удачнее прошлого с точки зрения рентабельности бизнеса?

— Как известно, прогнозы — дело неблагодарное, поэтому оставим прогнозы профессиональным аналитикам.

Рассматривая статистику сбора урожая по Ростовской области, Краснодарскому и Ставропольскому краям, можно увидеть, что объем собранного зерна находится на уровне 2019 года. Но если посмотреть на объективные данные по нашему хозяйству и аналогичным предприятиям юга России, можно увидеть снижение объема зерна примерно на 20%, что может повлиять на рост цены реализации. Кроме того, цена реализации зависит и от повышения курса валют, потому что основная часть российского зерна идет на экспорт.

Мы, в свою очередь, будем продолжать анализировать ситуацию на рынках и придерживаться собственной стратегии реализации растениеводческой продукции, продавая ее в наиболее рентабельные периоды и в соответствии с нашими потребностями в финансах.

Касательно рентабельности бизнеса — здесь, к сожалению, не видится значительных улучшений в текущем году. Снижение рентабельности, вызванное меньшим объемом урожая зерновых, мы будем компенсировать наращиванием производства молока и мясной продукции.

— Ранее вы говорили о том, что одной из главных задач для предприятия было усиление позиций животноводческого комплекса. Вы продолжаете развивать это направление?

— Да, мы продолжаем развивать животноводческий комплекс.

В ближайшие пять лет мы планируем вывести производство по молочному направлению на мощность в 2000 голов дойного стада за счет собственного воспроизводства. Поголовье уже растет, поэтому в данный момент идут работы по реконструкции ангаров под телятники.

Что касается свинотоварной фермы, здесь на постоянной основе занимаются улучшением генетики поголовья свиней, ежегодно закупаются племенные хряки. Обновление генофонда позволяет повысить средний уровень приплода и получать мясо хорошего качества.

Поэтому, безусловно, мы будем усиливать позиции по животноводству и продолжим наращивать объемы производства мясной и молочной продукции.

— Год назад в интервью N вы говорили, что животноводство имело невысокую рентабельность. Насколько сегодня для вас рентабельно производство мяса и молока?

— Основная проблема — низкая цена продукта на рынке — сохраняется. Производители вынуждены снижать цены и работать практически в убыток, поскольку в Россию поставляется дешевое импортное молочное и мясное сырье сомнительного качества. В этом году несколько месяцев наши отпускные цены были равны себестоимости производства, работали в убыток. Поэтому мы надеемся, что государство поддержит отрасль: ограничит ввоз импортной свинины и будет способствовать увеличению экспорта.

— Приобретали ли новую сельхозтехнику в этом году? Какой объем инвестиций был направлен? Насколько это больше или меньше, чем в прошлом году?

— В этом году общие вложения в обновление парка техники составили уже около 74 млн рублей, что на 35% больше по сравнению с 2019 годом. В прошлом году на закупку сельхозтехники мы направили около 55 млн рублей.

В частности, в этом году инвестиции были направлены на закупку нового самоходного смесителя-кормораздатчика для кормления наших телят и двух плугов для обработки почвы.

Кроме этого благодаря давнему партнерству с дилером сельхозтехники было приобретено два новых трактора на максимально выгодных условиях по схеме trade-in.

— Вы отдаете предпочтение импортной или отечественной технике?

— На основные технологические операции мы приобретаем импортную технику. Это помогает нам выполнять большие объемы работ, затрачивая минимальные ресурсы. Кроме того, качество импортной техники позволяет не беспокоиться, что одно из звеньев технологической цепочки даст сбой и нарушится все производство, что является для нас недопустимым.

— Каковы ваши планы развития бизнеса?

— На данный момент по растениеводству предприятие уже достигло максимума по производительности, и теперь мы будем работать над повышением маржинальности.

Еще одно из развиваемых нами направлений — семеноводческое, работа в котором заново возродилась в СЗАО «СКВО».

Что касается животноводства, для нас развитие этого направления продолжает оставаться важной задачей в последние годы. В этом году мы планировали провести модернизацию и ремонтные мероприятия на молочном и свином комплексах. Предварительно объем вложений оценивался в размере 150-200 млн руб. Однако в нынешних условиях нестабильности экономики и неопределенности экспортного рынка зерновых в будущем мы вынуждены придержать свои расходы на эти цели, чтобы обезопасить текущее производство, не оставить его без должного финансирования. Ведь, не имея возможности продать урожай из-за эмбарго, нам будет трудно поддерживать текущую деятельность. Мы просто не имеем права рисковать действующим производством и, как следствие, благосостоянием наших сотрудников. Поэтому наши инвестиционные планы сейчас находятся в режиме паузы, реализуем только самые необходимые направления.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
image
В этом году производство российской сельхозтехники выросло на 20%, а отгрузки на внутренний рынок — на 39%. Один из крупнейших производителей — завод «Ростсельмаш» в первом полугодии увеличил продажи на 35%. На внутреннем рынке спрос связан с увеличением посевных площадей, повышением урожайности.
Сельхозпродукция
image
В этом году аграрии в Ростовской области собрали на 10–20% меньше зерна, чем в прошлом в связи с погодными условиями. Согласно прайс-листам крупнейших экспортеров, цена за тонну продовольственной пшеницы сейчас составляет 15,8 тыс. руб. за тонну.
Практика бизнеса
image
Передовое хозяйство в Зерноградском районе Ростовской области отсчитывает свою историю момента основания коммуны в казачьем хуторе Путь Правды в 1920 году.
Практика бизнеса
16–20 января делегация Ростовской области работала в Берлине на 85-й Международной торговой выставке пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зеленая неделя — 2020». По словам Анны Касьяненко, генерального директора СЗАО «СКВО», участие в международном форуме — это получение передовых знаний в разных областях АПК, новые деловые знакомства и возможность расширения контактов с зарубежными партнерами.
Практика бизнеса
image
Международный рейтинг «Лига лучших предприятий России» признал СЗАО «СКВО» «Предприятием года — 2019». Специалисты международного уровня, оценивающие экономический потенциал компаний, перспективных для долгосрочного сотрудничества, внесли агропредприятие из Зерноградского района Ростовской области в список топовых производителей — локомотивов отрасли.
Просмотров: 2006

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Директор по маркетингу и продажам ГК «Мастер Хаус» Евгений Соловьев считает, что качественный брендинг позволяет небольшим компаниям успешно конкурировать с гигантами.
Практика бизнеса
image
Ростовский ресторан UncleFrank решил продавать полуфабрикаты и десерты собственного изготовления другим заведениям общепита через дистрибьютора.
Практика бизнеса
image
В компании ООО «Рост-Импэкс» новый гендиректор, им стал Михаил Минчин. Ранее предприятием управлял бенефициар Виталий Ломиворотов.
Практика бизнеса
По итогам девяти месяцев 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло более чем на 35%. Объем продаж инвестиционных продуктов увеличился более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Реклама на сайте и в газете
Заказать