г. Ростов-на-Дону
27 ноября 2021 21:22:13

Магазины заработали офлайн

Непродовольственная розница открылась в стрит-ретейле, некоторым позволено работать в торговых центрах, а кому нельзя — открываются сами. На прошлой неделе приступили к работе около 5100 непродовольственных магазинов Ростовской области. Торговать можно не всем и только при соблюдении санитарных требований. Вынужденный простой больно ударил по торговле убытками. Те, кто выжил, параллельно делают упор на развитии интернет-магазинов.
Магазины заработали офлайн

С 25 мая возобновили работу многие непродовольственные магазины. Торговать можно, если в ассортименте есть хотя бы один товар первой необходимости, площадь торгового зала не превышает 400 кв. м, и у магазина есть уличный вход. Об этом говорится в изменениях в постановление № 272.

Однако ростовчане были удивлены тем, что не только в стрит-ретейле, но и в торговых центрах (ТЦ) открылись магазины одежды, обуви и т. д.

Посетительница ТРЦ «Горизонт» написала в аккаунте Kuda161 в Инстаграме:

— Все в лентах, куча охранников на каждом метре. Обстановка закрытого ТЦ: не горит свет, проходы загромождены лавочками и красными лентами. По полу разметка — соблюдать дистанцию. Но магазины работают. Ассортимент скудный.

Дело в том, что упомянутые ограничения не распространяются на деятельность системообразующих организаций, а также магазинов, торгующих исключительно товарами первой необходимости (см. справку).

— В ТЦ открылись системообразующие компании из федерального списка и те, кто торгует детскими товарами, — подтвердил Александр Еремеев, гендиректор АО «Элис Фэшн Рус», имеющего магазины как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле. — Мы за таким разрешением не обращались, но обратимся.

Кроме того, все заработавшие магазины должны подписать санитарные декларации и выполнять соответствующие требования (см. врез).

— Выполнять санитарные требования несложно, люди сами друг от друга требуют их соблюдения, — пояснил Александр Еремеев. — Со штрафами пока не сталкивались.

А вот в сети магазинов подарков и сувениров «ХОЧУ!» разочаровались в сознательности населения еще в самом начале. С введением режима самоизоляции компания превратила свой ростовский магазин в пункт самовывоза.

— Люди несерьезно относились к своему здоровью и мерам безопасности: приходили без масок, просили, чтобы их впустили в магазин, говорили, что мы «слишком паримся». Через три дня мы решили закрыть пункт выдачи товаров в Ростове и полностью перейти к формату интернет-магазина, — рассказывает совладелица сети магазинов «ХОЧУ!» Мария Трембач. — Выручила «Яндекс.Доставка».

Работу магазина как центра выдачи товаров возобновили в середине мая. Неделю назад открыли офлайн-магазины.

По ее словам, нынешнюю работу от прежней отличают ужесточившиеся санитарные требования. Каждые два часа команда протирает все поверхности, носит маски и перчатки. Чтобы не отказывать в посещении клиентам без индивидуальных средств защиты, магазин купил маски для посетителей.

— В Краснодаре мы открыли наш магазин 23 мая — поток покупателей и выручка были больше, чем в день открытия в Ростове, — заметила Мария Трембач. — На Кубани об открытии магазинов предупредили заранее. В Ростове обещали послабления с 18 мая, потом отменили. Люди уже потеряли доверие к информации. Сейчас клиентский поток немного увеличился.

Выручка компании за период самоизоляции упала в два раза, магазин работает в минус. Размер ущерба за два месяца составил около 2-3 млн рублей.

С другой стороны, самоизоляция помогла компании реализовать планы, которые давно задумывали и не могли осуществить, например развитие онлайн-торговли.

В середине мая, работая только на выдачу товара, компания срочно подписала контракт с маркетинговым агентством для развития интернет-магазина.

Сети магазинов, продающей товары для печати, название которой владелец попросил не упоминать, не закрыться в кризис также помог именно интернет-магазин.

— Мы легче, чем многие, пережили эту историю — некоторые знакомые закрыли свой бизнес. У нас была отлажена работа интернет-магазина, и это помогло, — заявил собеседник N. — Наши офлайн-магазины в период самоизоляции работали как пункты самовывоза. Заказы оформляли по телефону или через интернет, оплату производили безналично, посетителей не пускали. В первые две недели после введения режима самоизоляции спрос на полиграфические материалы упал на 95%. Сейчас он стал немного восстанавливаться. Теперь один магазин вернулся к работе в прежнем режиме, а два других работают как пункты выдачи товара, потому что не имеют уличного входа.

Прогнозы на будущее у предпринимателя нерадужные. В ближайшие полгода он не ждет возврата клиентского потока и возвращение спроса на прежний уровень.

Еще одна сеть магазинов, площади которых более 400 кв. м, на свой страх и риск открылась еще до 25 мая.

— В первые дни на фоне отложенного спроса был подъем продаж примерно на 20% выше обычного, сейчас выручка стабилизировалась на уровне 15-процентного снижения, чем до карантина, — сообщил руководитель розничного направления на условиях анонимности. — Не все собственники помещений пошли навстречу. Некоторым магазинам на период простоя дали скидку по арендной плате от 50% до 70%. Сейчас некоторые дают скидку, но меньше. Получили субсидию на зарплату, подавали заявку и на льготные кредиты, но пока ответа не получили.

Режим самоизоляции убедил предпринимателей, что надо делать упор на онлайн-торговлю, тем более что логистическая цепочка для этих целей у компании налажена.

— Ранее мы принимали заказы по телефону, в ближайшее время откроем интернет-магазин, — заявил собеседник N. — Сложно найти грамотного разработчика. У многих поверхностные знания — не все могут сделать, вести грамотную поддержку сайта также не у всех получается. Разработка сайта обходится минимум в 300 тыс. рублей, а на поддержку и продвижение сайта потребуется еще около 50 тыс. рублей в месяц.

По его словам, покупатели будут уходить в онлайн, но желание пощупать товар остается, поэтому обычные магазины тоже будут востребованы.

— Главное, чтобы цены были конкурентоспособными, иначе посмотреть товар будут приходить к нам, а покупать через другие сайты, — рассказал собеседник N. — По этой причине мы и будем открывать свой интернет-магазин и стараться, чтобы он был максимально выгоден покупателям. Доставка по Ростову у нас бесплатная.

Компания «Элис Фэшн Рус» открыла 3 из своих 8 ростовских магазинов.

— Дневная выручка в среднем на 60% ниже, чем в такие же дни прошлого года. Покупателей мало, и у них не столько денег, сколько было до пандемии, — рассказал N гендиректор компании Александр Еремеев.

Вынужденный простой серьезно ударил по компании.

— Платим не ту заработную плату, на которую рассчитывает персонал, поэтому у нас значительное количество увольнений, — заявил Александр Еремеев. — Два из открывшихся магазинов расположены в наших собственных помещениях, а на ул. Б. Садовой мы получили очень значительное послабление по арендной плате. Пока ничего в работе розницы менять не будем, время покажет. Хорошее помещение в стрит-ретейле труднее найти, чем в торговом центре. Оно требует больших вложений. Но все наши стриты более рентабельные, чем магазины в ТЦ, так как размер аренды и сам договор гораздо более лояльны. Например, с магазинами в стрит-ретейле нет проблем с выходом из договора.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Правительство РФ утвердило новые меры поддержки, теперь для системообразующих компаний российской экономики. В их число входят 19 предприятий из Ростовской области. У бизнеса возникают вопросы к этому перечню, например неясно, почему в него не вошли такие крупные и серьезно пострадавшие от режима самоизоляции компании, как «Глория Джинс» и «Элис Фэшн Рус», которые есть в областном списке системообразующих предприятий.
Недвижимость
image
Большинство крупных торговых центров (ТЦ) Ростовской области определило новые условия работы с простаивающими арендаторами. Как правило, им сейчас начисляют только эксплуатационные сборы. Арендодатели озабочены тем, сколько бизнесов освободят помещения навсегда и смогут ли власти помочь ТЦ, если падение выручки большого объекта в этом году может составить 300 млн рублей.
Бизнес и власть
image
Страдающий от карантина бизнес требует, чтобы ему разрешили работать. Число донских предприятий и магазинов, давших сигнал SOS на карте умирающего бизнеса достигло 50 (на 12:00 мск 16 апреля). Стать безработными рискует 308 человек. Бизнес требует помощи на выплату зарплат, аренды и просит, чтобы ему разрешили работать.
Недвижимость
image
Донской бизнес, вынужденно закрывшийся из-за карантина, несет убытки и пытается добиться арендных послаблений со стороны владельцев торговой и офисной недвижимости.
Крупные компании
image
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries планирует открыть в Ростове Центр экспертизы электронной коммерции с функциями склада, с октября распредцентр в Ростове есть у «Озона».
Просмотров: 18381

Справка

О сантребованиях

Предприятия торговли, а вскоре и бытового обслуживания смогут возобновить свою работу при условии подписания санитарной декларации. При выявлении нарушения санитарных требований организация должна приостановить деятельность и устранить недостатки. По данным муниципальных образований Ростовской области, на территории региона 25.05.2020 открылось около 5100 объектов торговли, реализующих непродовольственную группу товаров (12,3% от общего количества действующих на территории области объектов розничной торговли). За 25-26 мая подписано более 4000 деклараций.

О товарах первой необходимости

К таким непродовольственным товарам относятся: детские товары, медизделия и дезсредства, санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности, бытовая химия, спички, зоотовары, свечи, табачные изделия, автомобильное топливо и печатная продукция СМИ.

О торгующих в ТЦ

Региональный пресс-центр для информирования о ситуации по коронавирусу заявил: «Федеральные магазины «Зенден», «Спортмастер», «М.Видео», «Детский мир», «Кари», «Адидас», Hoff, «Остин», «Зара», «ИКЕА», Love Republik, Zarina, Befree, Sela, «Снежная королева», «Леруа Мерлен», H&M, «ДНС» входят в перечень системообразующих организаций федерального уровня в сфере розничной торговли и имеют право на осуществление торговой деятельности с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Передовые инструменты управления урожайностью представлены на международной выставке в Краснодаре.
Практика бизнеса
image
Основательница швейной фабрики Luca’Denim Анастасия Лукина выходит на крупнейшую в мире электронную торговую площадку Amazon c собственным брендом одежды A1FA. Первая поставка запланирована на начало следующего года.
Практика бизнеса
image
Открытие небольших розничных магазинов детских товаров в условиях, когда рынок заняли маркетплейсы и гиганты вроде «Детского мира», кажется неожиданным решением вопреки тенденциям. Тарас и Елена Чефрановы развивают сеть магазинов «Детский» в формате «у дома». Меньше чем за год они открыли три точки в Ростове, одну из которых позже приняли решение закрыть. N поговорил с предпринимателями о том, как живет офлайн-магазин сегодня и как конкурирует с крупными игроками рынка.
Практика бизнеса
image
ГК «Ассорти» в декабре планирует запустить гастроном «Центральный» на месте сгоревшего «Кооператора Дона», сообщили в компании. Магазин будет позиционироваться в премиальном сегменте, как и «Кооператор».