г. Ростов-на-Дону
07 Июля 2020 13:13:25

Магазины заработали офлайн

Непродовольственная розница открылась в стрит-ретейле, некоторым позволено работать в торговых центрах, а кому нельзя — открываются сами. На прошлой неделе приступили к работе около 5100 непродовольственных магазинов Ростовской области. Торговать можно не всем и только при соблюдении санитарных требований. Вынужденный простой больно ударил по торговле убытками. Те, кто выжил, параллельно делают упор на развитии интернет-магазинов.
Магазины заработали офлайн
С 25 мая возобновили работу многие непродовольственные магазины. Торговать можно, если в ассортименте есть хотя бы один товар первой необходимости, площадь торгового зала не превышает 400 кв. м, и у магазина есть уличный вход. Об этом говорится в изменениях в постановление № 272.

Однако ростовчане были удивлены тем, что не только в стрит-ретейле, но и в торговых центрах (ТЦ) открылись магазины одежды, обуви и т. д.

Посетительница ТРЦ «Горизонт» написала в аккаунте Kuda161 в Инстаграме:

— Все в лентах, куча охранников на каждом метре. Обстановка закрытого ТЦ: не горит свет, проходы загромождены лавочками и красными лентами. По полу разметка — соблюдать дистанцию. Но магазины работают. Ассортимент скудный.

Дело в том, что упомянутые ограничения не распространяются на деятельность системообразующих организаций, а также магазинов, торгующих исключительно товарами первой необходимости (см. справку).

— В ТЦ открылись системообразующие компании из федерального списка и те, кто торгует детскими товарами, — подтвердил Александр Еремеев, гендиректор АО «Элис Фэшн Рус», имеющего магазины как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле. — Мы за таким разрешением не обращались, но обратимся.

Кроме того, все заработавшие магазины должны подписать санитарные декларации и выполнять соответствующие требования (см. врез).

— Выполнять санитарные требования несложно, люди сами друг от друга требуют их соблюдения, — пояснил Александр Еремеев. — Со штрафами пока не сталкивались.

А вот в сети магазинов подарков и сувениров «ХОЧУ!» разочаровались в сознательности населения еще в самом начале. С введением режима самоизоляции компания превратила свой ростовский магазин в пункт самовывоза.

— Люди несерьезно относились к своему здоровью и мерам безопасности: приходили без масок, просили, чтобы их впустили в магазин, говорили, что мы «слишком паримся». Через три дня мы решили закрыть пункт выдачи товаров в Ростове и полностью перейти к формату интернет-магазина, — рассказывает совладелица сети магазинов «ХОЧУ!» Мария Трембач. — Выручила «Яндекс.Доставка».

Работу магазина как центра выдачи товаров возобновили в середине мая. Неделю назад открыли офлайн-магазины.

По ее словам, нынешнюю работу от прежней отличают ужесточившиеся санитарные требования. Каждые два часа команда протирает все поверхности, носит маски и перчатки. Чтобы не отказывать в посещении клиентам без индивидуальных средств защиты, магазин купил маски для посетителей.

— В Краснодаре мы открыли наш магазин 23 мая — поток покупателей и выручка были больше, чем в день открытия в Ростове, — заметила Мария Трембач. — На Кубани об открытии магазинов предупредили заранее. В Ростове обещали послабления с 18 мая, потом отменили. Люди уже потеряли доверие к информации. Сейчас клиентский поток немного увеличился.

Выручка компании за период самоизоляции упала в два раза, магазин работает в минус. Размер ущерба за два месяца составил около 2-3 млн рублей.

С другой стороны, самоизоляция помогла компании реализовать планы, которые давно задумывали и не могли осуществить, например развитие онлайн-торговли.

В середине мая, работая только на выдачу товара, компания срочно подписала контракт с маркетинговым агентством для развития интернет-магазина.

Сети магазинов, продающей товары для печати, название которой владелец попросил не упоминать, не закрыться в кризис также помог именно интернет-магазин.

— Мы легче, чем многие, пережили эту историю — некоторые знакомые закрыли свой бизнес. У нас была отлажена работа интернет-магазина, и это помогло, — заявил собеседник N. — Наши офлайн-магазины в период самоизоляции работали как пункты самовывоза. Заказы оформляли по телефону или через интернет, оплату производили безналично, посетителей не пускали. В первые две недели после введения режима самоизоляции спрос на полиграфические материалы упал на 95%. Сейчас он стал немного восстанавливаться. Теперь один магазин вернулся к работе в прежнем режиме, а два других работают как пункты выдачи товара, потому что не имеют уличного входа.

Прогнозы на будущее у предпринимателя нерадужные. В ближайшие полгода он не ждет возврата клиентского потока и возвращение спроса на прежний уровень.

Еще одна сеть магазинов, площади которых более 400 кв. м, на свой страх и риск открылась еще до 25 мая.

— В первые дни на фоне отложенного спроса был подъем продаж примерно на 20% выше обычного, сейчас выручка стабилизировалась на уровне 15-процентного снижения, чем до карантина, — сообщил руководитель розничного направления на условиях анонимности. — Не все собственники помещений пошли навстречу. Некоторым магазинам на период простоя дали скидку по арендной плате от 50% до 70%. Сейчас некоторые дают скидку, но меньше. Получили субсидию на зарплату, подавали заявку и на льготные кредиты, но пока ответа не получили.

Режим самоизоляции убедил предпринимателей, что надо делать упор на онлайн-торговлю, тем более что логистическая цепочка для этих целей у компании налажена.

— Ранее мы принимали заказы по телефону, в ближайшее время откроем интернет-магазин, — заявил собеседник N. — Сложно найти грамотного разработчика. У многих поверхностные знания — не все могут сделать, вести грамотную поддержку сайта также не у всех получается. Разработка сайта обходится минимум в 300 тыс. рублей, а на поддержку и продвижение сайта потребуется еще около 50 тыс. рублей в месяц.

По его словам, покупатели будут уходить в онлайн, но желание пощупать товар остается, поэтому обычные магазины тоже будут востребованы.

— Главное, чтобы цены были конкурентоспособными, иначе посмотреть товар будут приходить к нам, а покупать через другие сайты, — рассказал собеседник N. — По этой причине мы и будем открывать свой интернет-магазин и стараться, чтобы он был максимально выгоден покупателям. Доставка по Ростову у нас бесплатная.

Компания «Элис Фэшн Рус» открыла 3 из своих 8 ростовских магазинов.

— Дневная выручка в среднем на 60% ниже, чем в такие же дни прошлого года. Покупателей мало, и у них не столько денег, сколько было до пандемии, — рассказал N гендиректор компании Александр Еремеев.

Вынужденный простой серьезно ударил по компании.

— Платим не ту заработную плату, на которую рассчитывает персонал, поэтому у нас значительное количество увольнений, — заявил Александр Еремеев. — Два из открывшихся магазинов расположены в наших собственных помещениях, а на ул. Б. Садовой мы получили очень значительное послабление по арендной плате. Пока ничего в работе розницы менять не будем, время покажет. Хорошее помещение в стрит-ретейле труднее найти, чем в торговом центре. Оно требует больших вложений. Но все наши стриты более рентабельные, чем магазины в ТЦ, так как размер аренды и сам договор гораздо более лояльны. Например, с магазинами в стрит-ретейле нет проблем с выходом из договора.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
image
Правительство РФ утвердило новые меры поддержки, теперь для системообразующих компаний российской экономики. В их число входят 19 предприятий из Ростовской области. У бизнеса возникают вопросы к этому перечню, например неясно, почему в него не вошли такие крупные и серьезно пострадавшие от режима самоизоляции компании, как «Глория Джинс» и «Элис Фэшн Рус», которые есть в областном списке системообразующих предприятий.
Недвижимость
image
Большинство крупных торговых центров (ТЦ) Ростовской области определило новые условия работы с простаивающими арендаторами. Как правило, им сейчас начисляют только эксплуатационные сборы. Арендодатели озабочены тем, сколько бизнесов освободят помещения навсегда и смогут ли власти помочь ТЦ, если падение выручки большого объекта в этом году может составить 300 млн рублей.
Бизнес и власть
image
Число донских предприятий и магазинов, давших сигнал SOS на карте умирающего бизнеса достигло 50 (на 12:00 мск 16 апреля). Стать безработными рискует 308 человек. Бизнес требует помощи на выплату зарплат, аренды и просит, чтобы ему разрешили работать.
Недвижимость
image
Донской бизнес, вынужденно закрывшийся из-за карантина, несет убытки и пытается добиться арендных послаблений со стороны владельцев торговой и офисной недвижимости.
Крупные компании
image
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries планирует открыть в Ростове Центр экспертизы электронной коммерции с функциями склада, с октября распредцентр в Ростове есть у «Озона».
Просмотров: 6422

Справка

О сантребованиях

Предприятия торговли, а вскоре и бытового обслуживания смогут возобновить свою работу при условии подписания санитарной декларации. При выявлении нарушения санитарных требований организация должна приостановить деятельность и устранить недостатки. По данным муниципальных образований Ростовской области, на территории региона 25.05.2020 открылось около 5100 объектов торговли, реализующих непродовольственную группу товаров (12,3% от общего количества действующих на территории области объектов розничной торговли). За 25-26 мая подписано более 4000 деклараций.

О товарах первой необходимости

К таким непродовольственным товарам относятся: детские товары, медизделия и дезсредства, санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности, бытовая химия, спички, зоотовары, свечи, табачные изделия, автомобильное топливо и печатная продукция СМИ.

О торгующих в ТЦ

Региональный пресс-центр для информирования о ситуации по коронавирусу заявил: «Федеральные магазины «Зенден», «Спортмастер», «М.Видео», «Детский мир», «Кари», «Адидас», Hoff, «Остин», «Зара», «ИКЕА», Love Republik, Zarina, Befree, Sela, «Снежная королева», «Леруа Мерлен», H&M, «ДНС» входят в перечень системообразующих организаций федерального уровня в сфере розничной торговли и имеют право на осуществление торговой деятельности с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать