г. Ростов-на-Дону
12 Июля 2020 22:01:20

«Мы делаем акцент на дизайне нашей продукции»

Гендиректор ООО «БОНУМ» Александр Михайленко считает, что покупателей полуприцепов интересует не только качественная, но и красивая техника, влияющая на имидж ее владельца.
«Мы делаем акцент на дизайне нашей продукции»
Ростовское ООО «БОНУМ» увеличило выпуск прицепной техники на 30%, достигнув показателя 544 единицы в 2019 году. Вырос спрос как на традиционную продукцию — цементовозы, бензовозы, так и на новую — зерновозы. В компании это объясняют большим вниманием, уделяемым дизайну и качеству продукции, а также доступностью сервиса. В этом году спрос на рынке упал из-за пандемии.

N: — Как карантин повлиял на внутреннюю работу вашего предприятия?

А.М.: — На нашем предприятии мы уделяем большое внимание комфорту и безопасности сотрудников. Еще до обязательных требований Роспотребнадзора и ВОЗ мы обеспечили всех масками и антисептиками, провели обучение по защите от вируса, повесили указания о мерах предосторожности. Мы много общаемся с коллегами из Европы, поэтому были готовы к самым серьезным мерам.

Из негативного — мы приостановили набор новых сотрудников, который не останавливался с момента начала работы предприятия. У нас фактически нет текучки кадров, только рост коллектива.

N: — Как текущая ситуация сказывается на спросе на вашу продукцию, отношениях с покупателями?

А.М.: — В связи с курсом евро и ситуацией с коронавирусом рынок в России упал. В Европе рынок упал примерно на 50%. Спрос, естественно, сказался и на нас. Кажется, постепенно ситуация нормализуется, но выводы делать рано.

N: — Каковы производственные и финансовые результаты прошлого года?

А.М.: — В 2019 году мы выпустили 544 единицы прицепной техники, что на 30% больше, чем годом ранее. Рост происходил во всех сегментах, а по емкостно-наливной технике мы закрепились на втором месте в РФ.

N: — Как идут продажи ваших новинок 2019 года — зерновозов и модернизированных битумовозов?

А.М.: — С продажами зерновозов все хорошо: в прошлом году продали 21 единицу, в этом планировали реализовать 80 единиц, но уже сейчас количество заказов превысило этот показатель. Основная причина — это неудовлетворенные потребности внутреннего рынка в качественной технике. Рынок сельского хозяйства растет и, скорее всего, будет расти, потому что совершенствуются технологии и меняется законодательство. На рынке перевозки нефтепродуктов давно внедрена жесткая система проверки веса транспорта и нагрузки на ось. На рынке сельского хозяйства еще остается много старой техники, не удовлетворяющей этим требованиям. Она, как правило, ездит с перегрузом. Однако рынок постоянно перестраивается, поэтому число клиентов растет. Техника становится дороже и качественнее, прививается культура ухода за ней, развиваются сервисные службы. Нам эта тенденция выгодна.

Мы начали выпуск зерновозов на основной площадке в Ростове — оптимизация процессов позволяет нам увеличивать производительность. Однако в связи с растущим спросом пришлось расширить производственные мощности. В начале 2019 года на территории Новочеркасского индустриального парка специально под этот проект мы приобрели производственный корпус размером 4000 кв. м и земельный участок 30 000 кв. м. Производственный цех оснастили дробеструйной и лакокрасочной камерами, необходимыми для соблюдения многоступенчатой технологии покраски BONUM PRIME, и всем необходимым оборудованием. Конечно же, на производстве внедрена японская технология KAIZEN, которую применяют все подразделения BONUM. Серийный выпуск бортовой техники BONUM AGRO LINE — прицепов и полуприцепов для перевозки зерна, семечки и других сельскохозяйственных грузов — продолжается уже год.

Зерновоз успешно прошел поосное взвешивание с 29 тоннами зерна в кузове — общая масса автопоезда не превысила 44 тонн. Результат удалось достичь за счет конструкции, разработанной инженерами из Северной Европы, благодаря высокопрочной европейской стали в конструкции и нашей инновационной осевой формуле 3+1 (3 оси расположены рядом, а 4-я — между тележкой из трех осей и осью тягача), гарантирующей прохождение весового контроля. Технику не отличить от европейской — борта Fuhrmann (Австрия). Сталь в конструкции рамы и комплектующие от лучших мировых производителей

С емкостными полуприцепами положение несколько хуже ввиду ситуации на рынке нефтепродуктов и в строительном секторе. Упала покупательная способность, и это отразилось на нас.

N: — Кто покупает ваши зерновозы? Крупные агрохолдинги?

А.М.: — Среди клиентов есть крупные агрохолдинги, перевозчики зерна и фермерские хозяйства России. Мы не разделяем клиентов на крупных и мелких. У каждого есть персональный менеджер, со всеми мы постоянно находимся на связи, при необходимости помогаем. Покупатель нашей техники должен быть доволен, вне зависимости от того, насколько он крупный и какое количество техники он купил.

N: — Что нужно покупателям?

А.М.: — Качественная продукция с хорошим сервисом, потому что грузовая техника много эксплуатируется, ее постоянно загружают, разгружают. Все, что мы делаем сами, — кузова, борта, цистерны —— настолько качественные, что их не нужно подкрашивать, доваривать и т. п. Все комплектующие, которые мы закупаем, — от проверенных и лучших производителей с развитой сетью сервисных станций. Это наши конкурентные преимущества. Клиенту важно купить технику, которую легко содержать в хорошем состоянии, ремонтировать и оказывать сервис.

Кроме того, мы делаем акцент на дизайне нашей продукции. Клиентам это важно. Во-первых, это реклама предприятий на дорогах, красивые, стильные полуприцепы улучшают имидж владельцев. Для желающих мы выполняем брендирование техники в фирменном стиле, причем любой сложности. Около 30% клиентов заказывают покраску техники в фирменные цвета, еще 20% — просят нанести их фирменную наклейку. Второй момент — наша покраска по технологии BONUM PRIME защищает от коррозии, то есть техника прослужит дольше. У нашей техники низкая стоимость владения, высокая стоимость и большой спрос на вторичном рынке. При вторичной продаже наша техника не требует обновления, а это экономия средств.

N: — Вы конкурируете в основном с иностранной, а не с отечественной техникой?

А.М.: — Наша техника не отличается от европейской по качеству, а стоимость для клиента ниже, поскольку мы производим ее в России.

N: — Какие нововведения в сфере маркетинга помогают продвижению продукции?

А.М.: — Сейчас социальные сети плотно проникают в b2b-сферу, практически все наши клиенты ими пользуются. У нас большая география охвата клиентов. Хотя у нас есть представительства по всей России, мы хотим быть для клиентов еще удобнее, поэтому создали для них YouTube-канал, страницу в Фейсбуке, аккаунт в Инстаграме. Наша техника очень яркая, поэтому многие люди, увидев фотографии в соцсетях, ошибочно считают, что их обработали в фотошопе, на самом деле никакой обработки нет. К видео больше доверия. Кроме того, мы снимаем отзывы клиентов, пользующихся нашей техникой. Если у клиента есть пожелания или замечания, мы не вырезаем это из роликов, а стараемся улучшить технику. Третья тема для видеороликов — наше участие в выставках, семинарах.

В этом году у нас был опыт проведения обучающего семинара с японскими специалистами. Мы много лет сотрудничаем с японской ассоциацией ROTOBO, которая оказывает поддержку российским предприятиям. С их помощью за счет совершенствования организации труда нам удалось поднять производительность, сейчас они обратились к нам за помощью в проведении семинара для машиностроительных компаний из Ростовской области. Мы связались со всеми необходимыми структурами поддержки бизнеса и промышленности области и России. В результате к нам приехали сотрудники предприятий со всей страны. Японские специалисты провели для них обучение с практикой.

N: — Что нужно от предприятия, желающего сотрудничать с японцами?

А.М.: — Только желание и проявление инициативы. Есть большое количество программ и возможностей для развития, надо их только использовать. Нужно ездить на выставки, искать информацию в интернете — главное, чтобы сотрудники были этим увлечены. Например, когда у нас проходило обучение и приезжали японцы, все сотрудники задавали вопросы, хотели получить новые знания. Японские специалисты также приезжали с целью улучшить наше производство, а не просто поставить галочку.

N: — Вы экспортируете свою продукцию? Получаете поддержку Российского экспортного центра?

А.М.: — Экспорт для нас — интересное направление, в 2019 году мы заняли лидирующие позиции по экспорту в страны Таможенного союза среди производителей полуприцепов — цистерн. Мы считаем, что экспорт условно можно разделить на три направления: Таможенный союз, Африка, Европа. Пока экспорт в Африку у нас не развит. В этом году мы планируем организовать экспортный отдел и заняться развитием этого направления. Экспортный центр помогал нам с исследованиями рынков. Другой поддержки мы не получали.

N: — Как идет строительство нового завода в Аксайском районе?

А.М.: — В данный период ведется строительство офисной части. Строительство производственного корпуса — на стадии завершения, заканчивается обшивка панелями. Остаются полы, внутренние коммуникации и крыша.

N: — Пришлось взять кредиты на строительство?

А.М.: — В развитие предприятия мы инвестируем всю заработанную прибыль. 100 процентов прибыли. Иногда пользуемся лизингом для приобретения оборудования. Кредитами не пользуемся, не было интересных предложений.

N: — В прошлом году вы подписали с одним из североевропейских автопроизводителей договор о продаже 150 рам в год. Как развивается сотрудничество? Возможно, появились новые иностранные партнеры?

А.М.: — Так и есть, договор в силе, но, к сожалению, многие планы нарушила пандемия. Мы поддерживаем отношения и планируем все реализовать, как только ситуация позволит.

N: — Какую новую модель внедряете в этом году?

А.М.: — Планируем внедрить 2-3 новых модели. Например, мы уже активно работаем над расширением линейки AGRO и магистральной техники.

N: — Каковы в целом планы на этот год?

А.М.: — В январе этого года мы провели с командой стратегическую сессию, в ходе которой определяли актуальные задачи на 2020 год и ближайшие несколько лет. У нас в планах — расширение ассортимента, географии поставок, увеличение доли в экспорте.

Однако в связи с кризисом и пандемией пока сценарий не совсем понятен. Мы не теряем надежды и готовы работать, чтобы все реализовать. Во всяком случае, то, что зависит от нас.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Инвестпроекты
image
Ростовская компания «БОНУМ», один из российских лидеров в производстве прицепной техники, получила поддержку региональных властей в строительстве первой очереди второго собственного завода. Объем инвестиций 700 млн рублей.
Практика бизнеса
image
Ростовский завод по производству прицепной техники «Бонум», по словам его директора Александра Михайленко, за 5 лет своего существования выбился в российские лидеры по количеству проданной продукции. Теперь предприятие начинает осваивать экспорт.
Инвестпроекты
image
Ростовский производитель прицепной техники «БОНУМ» приступил к строительству нового завода, который позволит ему удвоить выпуск зерновозов и бензовозов.
Просмотров: 5462

Справка

«БОНУМ»

Идея основания производственной компании «БОНУМ» возникла в 2014 году. В 2015 году завод BONUM выпустил первый бензовоз. В 2018 году, по собственным данным, компания выпустила 420 единиц прицепной техники и выручила 1,067 млрд рублей с НДС. В планах на 2019 год была выручка 1,6 млрд рублей. Сейчас финансовые показатели не раскрываются. В 2019 году выпущено 544 единицы прицепной техники. В настоящее время в компании работает 250 человек.

Александр Михайленко

Александр Сергеевич Михайленко родился 11 февраля 1983 года в Ростове. Окончил ДГТУ по специальности «Экономика и управление предприятием в машиностроении». В 2006 году организовал компанию по реализации грузового транспорта «Транзит-Дон». В 2014 году основал компанию «БОНУМ», это семейный бизнес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать