г. Ростов-на-Дону
15 Июля 2020 11:36:19

Представители бизнеса поделились опытом организации удаленной работы

«Город N» при поддержке «Ростелекома» и банка «Центр-инвест» провел онлайн-конференцию «Как эффективно организовать работу с сотрудниками и клиентами в удаленном режиме». В ней приняли участие представители сети фитнесклубов «Ворлд-класс» и «Фитрон», Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» и банка «Центр-инвест». Участники конференции рассказали о формах работы с сотрудниками и клиентами в период самоизоляции и ответили на вопросы.
Представители бизнеса поделились опытом организации удаленной работы Слева направо: Михаил Плужников («Ворлд-класс» и «Фитрон»), Татьяна Виноградова («Ростелеком») и Наталья Алябьева («Центр-инвест») говорили о балансе офисной и дистанционной работы.
Владелец франшизы сети фитнес-клубов «Ворлд-класс» и «Фитрон» Михаил Плужников отметил, что запрос на удаленную работу на рынке труда существует давно, однако российские работодатели используют такой формат неохотно. Удаленная работа ассоциируется (или ассоциировалась до недавних событий) у большинства работодателей со снижением эффективности. По словам Михаила Плужникова, это верно лишь отчасти.

— Если вы практикуете работу по конечным результатам, если у вас есть четкая система постановки задач, если определены все ключевые показатели, то уже не будет необходимости контролировать детально рабочее время сотрудников, — уверен эксперт. — Еще в 2013 году компания перешла на корпоративную информационную систему «Битрикс24». Мы активно используем все обновления этого продукта: и внутреннюю социальную сеть, и календарь рабочего времени, и планы работы с четко расписанной структурой. У нас принят стандарт рабочего времени. Главное — определить правила игры, чтобы потом добиться от сотрудников понимания и соблюдения этих правил.

Эксперт подчеркивает, что при работе в удаленном режиме очень важны коммуникации, они помогают поддерживать корпоративный дух, мотивацию, дисциплину. Интересным и перспективным продуктом Михаил считает программы онлайн-фитнеса. Отвечая на вопросы, эксперт рассказал, что таких программ несколько. Есть одна базовая, бесплатная, и две специализированные, персонифицированные, с индивидуальной разработкой режима питания и тренировок — платные. Он уверен, что онлайн-тренировки со временем будут завоевывать все большую популярность.

Михаил Плужников считает, что ситуация дала компании возможность приобрести уникальный опыт и сформировать наработки на будущее:

— На уровне топ-менеджеров и менеджеров среднего звена даже после отмены карантина мы перейдем на гибридную форму работы. Будем активно комбинировать разные формы участия топ-менеджеров в работе наших клубов. В офисе вполне можно работать 3–4 дня в неделю.

Помощник председателя правления по связям с общественностью банка «Центр-инвест» Наталья Алябьева рассказала, что, хотя банк уже давно внедряет формы дистанционного обслуживания и мотивирует клиентов на переход в онлайн, до сих пор остается определенная группа клиентов, предпочитающих лично посещать офис — те же кассовые операции без визита в офис банка не выполнишь. В том числе и для них все офисы банка «Центр-инвест» работают в обычном режиме, с учетом всех требований санитарной защиты.

— В первые дни самоизоляции мы отменили комиссии за прием коммунальных платежей в интернет-банке. Для предпринимателей из пострадавших отраслей предложили специальный бесплатный тариф «Льготный» для обслуживания расчетного счета онлайн. Несмотря на максимально простой переход на дистанционное обслуживание и экономию времени и денег, клиенты продолжают приходить в офис, хотя процесс обслуживания изменился. Например, все бумажные документы теперь поступают в банк через специальный бокс и только после специальной обработки попадают к непосредственному исполнителю. Для поддержки клиентов мы расширили возможности контакт-центра, увеличили скорость обработки запросов, в том числе связанных с дистанционными каналами. Очевидный итог пандемии — это цифровая миграция клиентов. Количество клиентов, переходящих на дистанционные каналы, растет, и в ближайшей перспективе расширение объема банковских операций будет проходить за счет роста числа онлайн-клиентов, — поясняет Наталья Алябьева.

Из более чем 1600 сотрудников банка в офисах работают только треть. Остальные — в дистанционном формате. Наталья отметила, что такому быстрому переходу предшествовали технологическая, юридическая, психологическая подготовка:

— Нужно было обеспечить каждого сотрудника, который переходил на удаленную работу, техническими средствами связи (ноутбуки, компьютеры и т. д.). Нам удалось решить все эти вопросы в течение одной недели. В трудовых договорах до сегодняшнего момента не было варианта удаленной работы сотрудника, и нашим юристам пришлось оперативно добавлять эту опцию. Был разработан текст отдельного соглашения со всеми видами ответственности, в том числе и приоритетным для нас блоком — защита данных клиентов. Что касается психологической подготовки, в банке «Центр-инвест» очень развита корпоративная культура, и открытое регулярное общение внутри коллектива для нас абсолютная норма. В течение апреля мы выпустили видеообращение акционеров банка к сотрудникам и клиентам, провели прямые эфиры с руководством для сотрудников, которые работают на удаленке. Чем дольше мы находимся на самоизоляции, тем больше я, например, для себя нахожу возможностей для развития. Надеюсь, что и мои коллеги тоже. Хотя работы стало больше, приходится осваивать много нового. Согласитесь, перевести на удаленную работу не только сотрудников, но и 1,5 млн клиентов — задача непростая.

Заместитель директора Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Татьяна Виноградова поделилась опытом того, как компания перевела на дистанционную работу около 60% сотрудников и организовала эту возможность для сотен клиентов. Татьяна отмечает, команда «Ростелекома» активно использует в собственной работе все сервисы, которые продвигает на рынке:

— Первое, чем мы обеспечили сотрудников, — защищенный удаленный доступ к рабочему столу. Офисную технику сменили домашние компьютеры и планшеты. При этом хакеры не дремлют: на юге 36% всех инцидентов связано с распространением вредоносного ПО, а оно чаще всего поступает через корпоративные рассылки. Предотвратить вредоносные программы и кражи данных позволяет Единая платформа сервисов кибербезопасности, которая обеспечивает непрерывную защиту, — сообщает Татьяна. — Совещания мы проводим по аудиоконференц-связи (легко выдерживает до 200 подключений) и через видеозвонки в системе TrueConf. Работа подразделений, присутствие которых в офисе критически важно для обеспечения услуг, контролируется системой CRM и сервисом «Виртуальная АТС», позволяющим записывать разговоры, проводить мониторинг эффективности и качества работы сотрудников. Кстати, в рамках поддержки бизнеса мы в течение 2 месяцев предлагаем клиентам такую услугу бесплатно (акция «Домашний офис»). На 3 месяца бесплатно предоставляем сотовую связь. Мы посчитали, что для одного ИП экономия на сотовой связи в год составляет около 15 тыс. руб.

Татьяна Виноградова отметила, что в нынешних условиях актуализировалось понятие «цифровая вовлеченность» — инфраструктурная готовность компаний к смене парадигм. Для того чтобы продолжать жить и работать в режиме, близком к привычному, бизнесу важно выстраивать и поддерживать цифровую инфраструктуру. Она же станет ключевым фактором поддержания конкурентоспособности в постковидном мире. Доказательство тому — кратный рост спроса на облачные сервисы и продукты кибербезопасности.

— Мы тоже открыли для себя новые бизнес-продукты, например поставку тепловизоров, систем видеоаналитики, способной оценить самочувствие до 20 человек одновременно. Тепловизор с высокой точностью определяет людей с повышенной температурой и выводит их данные на экран. Система значительно удобнее, быстрее, точнее традиционных термометров и незаменима для больших организаций, — поясняет она.

Все участники дискуссии сошлись во мнении, что по окончании эпидемии рынок труда изменится, будут развиваться новые формы работы, произойдет своеобразный апгрейд корпоративной культуры, и работодатели станут более активно использовать возможности экономии ресурсов, связанные с гибким графиком и удаленным режимом.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Агрегатор копицентров «ПринтA4», созданный резидентами промышленного коворкинга «Garaж» ДГТУ, рассчитан на тех, кого необходимость распечатать документы застала врасплох. Сервис позволяет найти наиболее удобно расположенный для вас центр печати, дистанционно загрузить документ, не используя флешки и другие носители, и расплатиться онлайн.
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Культура
image
Запись будет транслироваться 9 мая на youtube-канале и на экране здания учреждения.
Своими словами
image
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Образование, наука
image
В связи с распространением COVID-19 Южный федеральный университет полностью перешел на дистанционное обучение. Сдавать сессию и государственную итоговую аттестацию студенты будут в режиме онлайн. Подавать документы в ЮФУ этим летом абитуриенты тоже будут дистанционно.
Просмотров: 3053

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать