г. Ростов-на-Дону
28 Марта 2020 15:13:29

«Чернила» офлайн и онлайн

Предприниматель Янина Агеева вместе с мужем Алексеем Скворцовым развивает сеть магазинов и сервисных центров по ремонту и продаже оборудования и расходных материалов для печати. Под брендом «Чернила.ру» супруги открыли три собственных магазина в Ростове и один партнерский в Новочеркасске.
«Чернила» офлайн и онлайн Агеева Янина, Чернила.ру
Онлайн-продажи географически вышли на регионы России, страны СНГ и Китай.

— Идея открыть бизнес появилась случайно, — рассказывает Янина Агеева. — Никакого бизнес-плана не было. Все случилось по воле судьбы. У дальних родственников моего мужа был магазин на Украине, и им нужен был перевалочный пункт в Ростове, но деньги ни в склад, ни в наем персонала они вкладывать не хотели. Сделали предложение нам: у вас будет бизнес, но развивать его будете самостоятельно. Так и получилось. Нам дали 60 тыс. руб. на стартовый запас продукции и на помещение, которое было общим складом. На этом поддержка закончилась.

Янина Агеева говорит, что открывала бизнес с энтузиазмом завоевателя Америки. Решила начать с активных продаж, за 21 день обзвонила 214 компаний и в итоге получила два заказа на 950 рублей. После этого супруги решили развивать направление онлайн-продаж.

— У холодных продаж низкая конверсия. Я поняла, что с ними на рынок не зайдешь. Мы с мужем начали менять технологию работы. В первую очередь сделали хороший, красивый сайт на уровне московских компаний. За время существования проекта вложили в его разработку и функционирование около 5 млн руб.

Начинался бизнес с небольшой точки продаж площадью 12 кв. м.

— Мы вложили 30 тыс. руб. в закупку товара, за 30 тыс. руб. арендовали помещение, за 20 тыс. руб. купили ноутбук, — вспоминает г-жа Агеева. — На этом деньги закончились.

Предпринимательница рассказывает, что главной сложностью при открытии бизнеса была нехватка опыта и отсутствие полноценного общения в профессиональном кругу:

— Главной трудностью на старте были нехватка опыта и недостаток знаний. Сейчас есть Центр финансовой грамотности, где проходят обучающие тематические семинары для желающих стать предпринимателями. Там и наставники есть, которые помогут и подскажут. Море информации о бизнес-плане можно найти в интернете. Еще несколько лет назад этого не было. Информацию искали по крупицам. Технологичных решений в плане интернет-продаж вообще не было. Все приходилось начинать с нуля. Не было круга единомышленников, у которых можно было перенять опыт, посоветоваться.

Осложнялось все тем, что у молодых предпринимателей не было знаний о полиграфии и специфике бизнеса. Янина по образованию маркетолог, Алексей — инженер теплогазоснабжения.

Хороший сайт помог повысить онлайни офлайн-продажи. Проект развивали в том числе с помощью интернет-сервиса для размещения объявлений, различных акций для клиентов. Потом «Чернила.ру» стали не только продавать технику для профессиональной и непрофессиональной печати, но и ремонтировать ее. Возможность получить услуги по разным направлениям в одном месте Янина Агеева считает одним из основных конкурентных преимуществ «Чернил»:

— Получилась компания-агрегатор. У нас много конкурентов по отдельным направлениям товаров и услуг, но компаний, которые и продают, и ремонтируют, мало. Мы занимаем несколько ниш. Продаем расходники и для домашней, и для профессиональной печати. Работает сервисный центр. За счет этого у нас есть конкурентное преимущество.

По словам Агеевой, в Ростове у фирмы немного конкурентов, но говорить о том, что рынок свободен, нельзя. Конкурировать приходится в основном с крупными торговыми сетями — DNS, «Ситилинк», «Зенон» и др.

— Конкуренция с сетевиками — один из главных рисков бизнеса, — отмечает Янина Агеева. — У них есть возможность устраивать жесткий демпинг, черные пятницы. Несмотря на то что все это маркетинговые уловки, покупатели уходят туда. Сетевики могут убить весь региональный бизнес.

Сложности создает и быстро меняющаяся техника. По словам собеседницы N, отрасль очень динамичная. Китайцы — лидеры в производстве товаров для офиса — быстро распространяют свою продукцию по миру. Продавцам остается конкурировать между собой, только постоянно снижая цену.

Сейчас компания расширяется. Под брендом «Чернила.ру» открыты три собственных магазина в Ростове и один партнерский в Новочеркасске. Предприниматели взяли кредит на покупку помещения площадью 280 кв. м.

Онлайн-магазин продает технику и расходные материалы для полиграфического оборудования в регионы России, страны СНГ и Китай. Покупатели из Китая заказывают в основном детали для техники. Это объясняется тем, что не все производители напрямую поставляют комплектующие в Китай. Некоторые товары через интернет-магазин покупают даже жители Сибири, Чукотки, Сахалина.

— Человеку, который живет в Сибири, без разницы, где заказывать: в Ростове или в Москве. Он платит одинаково. У нас был покупатель, которому почту вертолет доставлял раз в месяц. Как-то мы просили клиента забрать посылку, он сказал, что не может, потому что на реке сходит лед, а почта в 30 км вниз по реке.

Самым вредным устройством в офисе оказывается принтер. С просьбой починить его клиенты чаще всего приходят в сервисный центр.

— Аквапарк как-то отдал на ремонт принтер. Его привозили к нам раз пять. У нас работает, в аквапарке — нет. Мы не могли понять, что это за место такое заколдованное.

Поехали сами посмотреть. Оказалось, стол стоял под наклоном, поэтому устройство работало неправильно. Главная ошибка пользователей: инструкцию читают после того, как техника сломалась. Мой совет: «Если лень читать, посмотрите перед эксплуатацией ролики в интернете, это сэкономит ваше время и деньги». Ну а если устройство сломалось — обращайтесь, готовы «вылечить». К слову, часто спасаем «пациентов» даже в онлайн-формате.

Сейчас компания, по словам Янины Агеевой, вышла на уверенные обороты. Маржинальность бизнеса составляет 15–20%. В планах на ближайший год — открытие магазина в Краснодарском крае.

— Сейчас дело приносит нам моральное и материальное удовлетворение. Все готово к тому, чтобы выходить за пределы Ростовской области. Цель на ближайшие 5 лет — освоить шесть регионов России.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
image
Двухдневное роуд-шоу «Вектор развития печати», выставку-демонстрацию профессионального широкоформатного печатного оборудования Canon для полиграфистов и проектировщиков, провели авторизованные партнеры производителя — компания «Офисный мир КМ» совместно с дистрибьютором IQTech.
Просмотров: 876

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
По словам генерального директора Аксайской птицефабрики Натальи Шумечковой, птицеводческий бизнес сейчас чувствует себя не очень хорошо. Зарабатывает на продаже яиц не тот, кто их производит. Рентабельность птицефабрик колеблется на сегодняшний день от 0% до 1,5%. Наценка торговых сетей на яйца иногда достигает 70%.
Практика бизнеса
image
Малый бизнес подключился к решению проблемы дефицита медицинских масок. Пример показал ростовский онлайн-магазин Maski.rnd, который оперативно заказал их производство швейной мастерской и теперь распродает многоразовые маски через соцсети.
Практика бизнеса
image
Производство полуфабрикатов в ГК «ВЕК» в течение двух недель работает на полную загрузку.
Практика бизнеса
image
Новый магазин ростовской швейной компании «Элис Фэшн Рус», открытый три месяца назад на ул. Б. Садовой на месте «Карен Миллен», выходит на планируемый товарооборот. В компании рассчитывают на годовую выручку 25 млн рублей.
Реклама на сайте и в газете
Заказать