г. Ростов-на-Дону
09 Июля 2020 18:24:28

«Хороший шоколад очень много значит для умиротворения»

Шоколатье из Ростова разрабатывает новые вкусы и планирует выйти на международный рынок.
«Хороший шоколад очень много значит для умиротворения» Кира Деточенко, шоколад
Кира Деточенко рассказала N, что начала эксперименты с шоколадом случайно — подруга-кондитер пригласила вместе опробовать новые формы для конфет. Первое знакомство с плавленым шоколадом оказалось настолько впечатляющим, что мысль о собственном конфетном производстве быстро оформилась в бизнес-проект.

N: — Где и как вы научились делать конфеты?

К.Д.: — Мне очень понравился плавленый шоколад. Он был итальянским. Никогда не забуду запах и вкус. Тот же «Линд» и того же уровня шоколад и в сравнение даже поставить нельзя, хотя итальянский считается не самым лучшим, это экономверсия. Потом были уроки на YouTube. Достаточно много роликов посмотрела, и есть действительно очень хорошие блогеры, которые тщательно описывают процесс. Также есть онлайн-курсы самого лучшего шоколатье в СНГ Андрея Дубовика. В ближайших планах — пройти его курс и обучение в школе шоколатье в Москве. Это будет большим шагом, в том числе с финансовой точки зрения.

N: — Какие потребовались инвес¬тиции на начальном этапе?

К.Д.: — Для первого раза понадобилось пять тысяч рублей на формы, шоколад, начинки и, конечно, оформление. Затем затраты возросли, но я уже увлеклась. На начальном этапе мои конфеты продавались в одном ростовском кафе, но в итоге мне не заплатили. Нельзя сказать, чтобы я сильно расстроилась, — это позволило мне выяснить, что мои конфеты нравятся не только мне, а значит, нужно развиваться. Сейчас появилось множество форм, приспособлений, посуды. Очень сложно удержаться и не накупить всего. В итоге что-то очень нужно: например, пирометр для темперирования незаменим, а бесконечное число форм и специальный аэрограф — желательно, но можно с ними подождать. Часть приспособлений я покупаю в Италии, у них все очень продумано и красиво, а расходники хорошего качества можно и в Китае заказать.

N: — Когда можно будет говорить о состоявшемся бизнесе?

К.Д.: — Очень нескоро. Конфеты — деликатный товар, требующий особого хранения, но при этом в запасе всегда должен быть ассортимент для спонтанного покупателя. Сейчас я трачу гораздо больше, чем зарабатываю, но это опыт, он нужен. На данном этапе реализация идет через интернет, в ближайшем будущем, когда будут готовы все бумаги — пищевое производство по всем правилам оформить не так просто, — выйду на реализацию в кафе. В перспективе хотелось бы открыть кондитерскую, делать конфеты для кафе, мероприятий и, конечно, в итоге торговать по всему миру. Что может быть лучше горячего чая или кофе с шоколадными конфетами в конце рабочего дня или недели? Как человек, любящий сладкое и такой вид успокоения, я прекрасно понимаю, что хороший шоколад и конфеты очень много значат для умиротворения, и хочу этим делиться.

N: — Ассортимент начинок вы придумываете сами? Всегда удается угадать со спросом?

К.Д.: — Я делаю все возможные начинки — ганаши только из шоколада, ганаши из шоколада с пюре, фруктовые начинки, карамель, чизкейк. Как традиционные, так и собственные. Идеи повсюду. Есть то, что я бы в жизни не ела и не пробовала, но что-то мне подсказывает, что будут люди, и действительно, есть те, кому нравятся эти вкусы. Ассортимент постоянно растет: на прошлой неделе добавилось семь новых начинок, две — на этой. Кроме начинок необычным может быть и сам шоколад. Сейчас у меня в работе около 11 килограммов разного шоколада, из них почти пять килограммов — это нестандартные вкусы, с нотками клубники, апельсина, лайма, меда и так далее.

N: — Какие сейчас объемы производства?

К.Д.: — Ежедневно несколько десятков конфет, перед праздниками это заказы, сейчас у меня появилось время для экспериментов, поэтому большая часть — это пробные новые образцы, которые идут не на продажу. В месяц выходит до 750 штук, но это переменная величина. Заказчики приходят по сарафанному радио, соответственно, количество неравномерное.

N: — Кто ваши покупатели?

К.Д.: — Сейчас ручное производство конфет набирает популярность, материалы и компоненты доступны, поэтому мастеров стало очень много. А за этим появилось много людей, которые действительно знают, чего хотят от конфет. Это непрерывная гонка за идеями, за качеством, за оригинальностью. Перед Новым годом заказов от мужчин и женщин было ровно поровну. Часто заказывают коробку в подарок, а одна девушка недавно заказала четыре коробки в подарок и две лично себе. В основном все сладкоежки, то есть больше любители молочного и белого шоколада, но есть и те, для кого в 70-процентном темном шоколаде не кажется «слишком много какао». Возраст покупателей — не старше 40 лет, но, я думаю, это связано с тем, что заказы идут через интернет.

N: — А где берете сырье для конфет?

К.Д.: — Покупаю в кондитерских магазинах. Качество товара я сама вижу, почти весь мой ассортимент я беру на развес, а он в прозрачных упаковках. 80–90% ингредиентов — это заграничные: итальянские, бельгийские, французские, а там все очень серьезно. За качество нужно платить, и я порой согласна даже переплачивать.

N: — А бывает, что на волне моды фабричные конфеты выдают за авторские? Как отличить?

К.Д.: — На самом деле легко. На сделанных вручную конфетах всегда будут какие-нибудь дефекты, например воздушный пузырек, неровное донышко. Фабричные выглядят идеально одинаковыми. В основном корпус у таких конфет толстый, а у ручных — тонкий. Да, шоколатье высшего уровня делают идеальные конфеты, но черточка индивидуальности сохраняется. Также фабричные продукты зачастую делаются из некачественного шоколада. Еще для производства используют специальную машину, где шоколад темперируется, и тебе достаточно просто залить шоколад, хотя начинку все равно заливают вручную. Темперирование шоколада — это самое сложное, осуждать кондитеров за то, что у них есть эти машины, не стоит. Это, мягко говоря, облегчает жизнь, особенно при значительных объемах. В стандартной коробке полтора десятка конфет — они могут быть одинаковыми или совершенно разными как по форме, так и по начинке. Самыми популярными начинками у ростовских сладкоежек являются карамель с молотым фундуком и смесь из манго, маракуйи, ананаса и персика. Побаловать себя можно и одной конфеткой — она обойдется примерно в 50 рублей.

Просмотров: 1026

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Практика бизнеса
image
Ткань для баннеров разлагается около 150 лет. Основатель интернет-магазина «Эко Баннер» Николай Дикусар знает, как дать вторую жизнь этому материалу. Студент Южного федерального университета шьет из баннеров и других старых вещей сумки и многое другое.
Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Реклама на сайте и в газете
Заказать