г. Ростов-на-Дону
19 октября 2021 12:07:58

Волгодонцы обставят Европу

Фабрика «Алмаз» из Волгодонска наладила поставки мебели в Германию, Австрию и Чехию и открыла в Праге свой первый оптовый европейский склад. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт.
Волгодонцы обставят Европу Владелец ООО «Алмаз» Сергей Змиевский будет продвигать свою мебель в Европу, используя слабый рубль и собственный склад в Праге. Фото из архива N.

Владелец ООО «Алмаз» Сергей Змиевский будет продвигать свою мебель в Европу, используя слабый рубль и собственный склад в Праге. Фото из архива N. Волгодонский производитель мебели «Алмаз» открыл оптовый склад в Праге. В компании объясняют, что ослабевший рубль стимулирует российские фабрики развивать экспорт. Производитель начал продажи в Австрии, Германии и Чехии и намерен закрепиться на европейском рынке. Эксперт в отрасли считает ход логичным и подтверждает, что экспортировать мебель будет перспективно еще не один год.

 

Фото с сайта компании «Алмаз». По итогам 2016 года волгодонское ООО «Алмаз» увеличило продажи на 14% — до 2,6 млрд руб., сообщил N заместитель директора по продажам этой компании Алексей Добрынин. Среди способствующих этому факторов — растущий экспорт, сейчас он составляет 17% в общем объеме. Также производитель открыл склад продукции в Чехии. Параметры объекта и размер вложений не раскрываются. — В Праге открыт наш первый европейский оптовый склад, — отметил г-н Добрынин. — Этот город выбран из-за территориального фактора, это центр Европы. С начала 2016 года «Алмаз» открыл новые рынки Европы и Азии, сегодня поставки осуществляются в Германию, Австрию, Чехию, страны Прибалтики, а также в Таджикистан, Армению, Грузию и Азербайджан.

Ранее стабильные отношения установились с партнерами из Казахстана, Кыргызстана, Украины, Беларуси, и сейчас они активно развиваются.

«В ближайшее время начнутся поставки продукции в Венгрию, Словакию и Монголию. Планируется также значительно расширить присутствие в Германии, Чехии, Молдавии, Грузии и Азербайджане», — говорится в ответе на запрос издания.

Ранее владелец компании Сергей Змиевский отмечал, что потенциал развития экспорта очень велик: нынешний курс рубля позволяет предлагать западному потребителю высокое качество по низким ценам, этому направлению в компании уделяют особое внимание.

Советник по международной и выставочной деятельности Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Сергей Чукин согласен с тем, что девальвация рубля открыла мебельщикам экспортные возможности.

— В глобальном смысле наши производители пока не являются крупными экспортерами мебели. Но за последние годы многие фабрики модернизировались: теперь на них работают современные немецкие и итальянские машины, производства конкурентоспособны. Экспортный показатель «Алмаза» — 17 процентов от общего объема продукции — очень неплохой, вообще, эта компания — один из флагманов российского рынка, — считает эксперт.

По словам г-на Чукина, в основном российские мебельщики экспортируют продукцию в страны СНГ и Центральной Азии, Европа — более сложная цель.

— Очень сильный игрок — Польша, это один из главных экспортеров мебели в мире, польские мебельщики обеспечивают товарами многие страны Европы, включая Германию. Хватает производителей и в самой Германии, — рассуждает аналитик.

По словам собеседника N, особенность Центральной Европы в том, что на мебельном рынке очень сильны крупные оптовики и другие посредники.

— Контракты с ними привлекательны в плане объема, но предполагают минимальную наценку, — говорит Сергей Чукин. — Собственный склад позволит «Алмазу» меньше зависеть от посредников и заключать прямые контракты с продавцами, включая крупные торговые сети.

Как ранее писал N, по схожему пути пошел «Атлантис-Пак» — производитель пищевых оболочек, входящий в «ГРУППУ АГРОКОМ» Ивана Саввиди. В 2014 году компания запустила в 30 км от Праги торгово-логистическую площадку. Топ-менеджер компании Игорь Переплетчиков объяснял изданию, что одной производственной линии в Чехии будет достаточно, чтобы «обеспечить оболочкой всю Чехию и треть Германии». Сроки доставки продукции планировалось сократить как минимум вдвое. По данным сайта компании, в Европе у нее также действуют официальные представительства: в Германии, Франции и Польше.

По информации Eurostat, в первом квартале импорт из России в страны Евросоюза увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Он составил 39,3 млрд евро. Поставки товаров из ЕС в Россию выросли на 28% — до 19,9 миллиарда евро.

Просмотров: 14860

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Ростовское агентство MICE Architect pco&dmc будет комплексно продвигать для корпоративных клиентов все деловые и развлекательные возможности ГК «Горизонт». Для этого был создан проект MICE Cluster Gorizont Rostov-on-Don. Эксперты отмечают, что такой подход — хороший способ отстроиться от конкурентов. В то же время новому кластеру для привлечения регулярных масштабных мероприятий не обойтись без сотрудничества с другими отелями Ростова, ведь номерной фонд Radisson Gorizont сравнительно небольшой.
Практика бизнеса
image
Начнем с аббревиатуры. Сейчас она все больше на слуху у многих крупных предприятий экономики, вовлеченных в процесс под названием «Национальный проект “Экология”».
Практика бизнеса
image
Министерство экономического развития Ростовской области одобрило выделение 283,8 млн руб. субсидий шести компаниям, которые реализуют инвестиционные проекты на территории региона. Они направят их на погашение процентов по кредитам. Заявка компании «КСМК — Север» была отклонена.
Практика бизнеса
image
«Группа Агроком» открыла в здании старого ростовского аэропорта временный торговый центр стройматериалов «Аэровокзал».