г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 15:44:11

«Планы на этот год — удвоить объемы переработки»

По словам директора зерноградского ООО «ПКФ “Маяк”» Любови Железной, компания развивается за счет заключения новых экспортных контрактов на поставку бобовых и круп, а также углубления переработки. ПКФ «Маяк» начала поставку пробных партий бобовых в арабские страны по экспортным контрактам, заключенным на недавно прошедшей выставке в Дубае.
«Планы на этот год — удвоить объемы переработки» Любовь Железная
ПКФ «Маяк» начала поставку пробных партий бобовых в арабские страны по экспортным контрактам, заключенным на недавно прошедшей выставке в Дубае. Впервые компания смогла выйти на прямых покупателей благодаря тому, что государство начало софинансировать участие в международных экспозициях. На уровне областного правительства экспортеру оказывается поддержка в организации прохождения фитосанитарного контроля. Чтобы обеспечивать растущий спрос со стороны внешнего рынка, фирма договаривается об объединении усилий с другими переработчиками, а также собирает в кооператив фермеров-партнеров.

N: — Вы уже начали отправку пробных партий по новым экспортным контрактам? Л.Ж.: — Да, мы уже отправили пробные партии гороха и чечевицы двум компаниям из Объединенных Арабских Эмиратов и Иордании. Теперь они определяются с объемами и сроками поставок. Кроме того, нашу продукцию рассматривают в Пакистане и Колумбии. Согласно заключенным на выставке в Дубае контрактам, за год мы должны поставить около 15 тыс. тонн бобовых, а какой именно будет ассортимент — будет определено в ближайшее время.

N: — Есть ли какие-либо сложности с экспортом? Л.Ж.: — Сегодня нет. Правительство и Министерство сельского хозяйства Ростовской области оперативно организовали совместную работу с Роспотребнадзором, фитосанитарной службой и другими государственными ведомствами для быстрого прохождения нашей продукцией фитосанитарного и качественного контроля. Вопросы проведения анализов и определения качества продукции были решены. У нас осталась лишь одна проблема, связанная с финансированием. Заключая экспортные контракты, мы рассчитывали на льготный кредит под 5% в Россельхозбанке, но нам отказали. Причина — жесткие требования к заемщикам и отсутствие денег для ООО, их уже раздали, остались средства только для индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств. Сегодня мы вынуждены оформлять коммерческий кредит, который выдают по ставке 14–17% годовых. А если учесть затраты на страховку, оценку и прочее, получатся все 18%. Если бы мы знали, что так сложится ситуация, были бы менее оптимис­тичны при заключении контрактов.

N: — Как удается привлекать новых зарубежных клиентов? Л.Ж.: — Раньше у нас не было переработки нута и чечевицы. Весь арабский мир закупал чечевицу в Турции, использовавшей наше сырье. Поэтому с ее качеством они знакомы. И когда мы в Дубае демонстрировали свою продукцию, представители африканских и азиатских стран с интересом подходили к нашему стенду на выставке. Изучив спрос донским переработчикам надо объединяться, чтобы иметь возможность выполнять серьезные контракты. А крупным сельхозпроизводителям — не заниматься только пшеницей, а изучать и другие сегменты рынка.

N: — Уже есть попытки объединения? В чем оно состоит? Л.Ж.: — 24 марта губернатор Василий Голубев собирал всех переработчиков на совещании, посвященном вопросам обеспечения российского рынка переработанной на Дону продукцией. Мы уже договорились с двумя компаниями о сотрудничестве, чтобы выполнение ожидаемых заявок было нам по силам.

Кроме того, на базе нашего предприятия мы создали кооператив «Донской маяк», объединяющий фермеров юга России, которые занимаются выращиванием нута, гороха, чечевицы и проса. Уже заключены договоры с 43 фермерами, к моменту выращивания их будет около 50. С ними работает агроном кооператива. Они ведут сев с учетом наших заявок. Мы обеспечиваем их семенами, кроме того, привлекаем ученых, которые чуть ли не круг­лосуточно ведут консультации по выращиванию нута и чечевицы. В результате такого сотрудничества фермеры даже в засушливой зоне смогут заработать 30–40 тыс. рублей выручки с 1 гектара.

N: — Как оцениваете спрос на вашу продукцию со стороны других стран? Л.Ж.: — Работая на стенде выставки в Дубае, мы обменивались со многими участниками информацией и поняли, что спрос в этом году очень большой. Раньше мы ждали турок, когда они заключат контракты и купят наше сырье, теперь у нас есть прямая связь с покупателями.

N: — А что мешало наладить ее раньше? Л.Ж.: — Нам не хватало денег для участия в международных выставках. А сейчас Министерство сельского хозяйства России, Центр поддержки экспорта и Минсельхоз Ростовской области оплачивают стенд на выставке — это большая помощь. В мае планируем участвовать в Шанхайской выставке с помощью Минсельхоза и ТПП Ростовской области. Государство начало нам помогать с участием в международных экспозициях с прошлого года. Мы уже побывали в Армении и Болгарии, теперь активно с ними работаем. Бобовые же в наибольших объемах потребляют арабские страны, и мы нацелены на азиатского потребителя.

N: — Как отличается рентабельность ваших поставок внутри страны и за рубеж? Л.Ж.: — Рентабельность по внутренним поставкам для нас катастрофическая. Мы платим НДС 10%, а поставщики сырья (фермеры и сельхозпредприятия) работают без НДС. Получается, что 10% наценки мы отдаем государству в виде НДС, около 5% — сетям в качестве премии, а нам остается в лучшем случае 2–3% рентабельности. Если же заложить 20-процентную рентабельность — проиграешь конкурентам по ценам. Сейчас победить в каких-либо тендерах можно только за счет низкой цены, а не качества. По экспортным поставкам пока рентабельность выше за счет нулевого НДС, но если курс доллара и дальше будет снижаться, то и экспорт будет нерентабельным.

N: — С кем работаете на внутреннем рынке? Л.Ж.: — С федеральными сетями — «Пятерочкой», «Лентой». С «Магнитом» у нас заключаются только разовые сделки, когда мы выигрываем их аукционы. С тех пор как у нас произошел конфликт из-за цены, отношения испортились. Антимонопольная служба тогда выиграла у них суд, и им пришлось заплатить 2,5 млн рублей штрафа. Но для нас спор ни к чему положительному не привел.

Помимо сетей поставляем продукцию оптовым компаниям, рынкам, магазинам здорового питания.

N: — Ассортимент компании меняется? Л.Ж.: — Мы делаем уклон в сторону увеличения степени переработки. Примерно три года назад начали выпускать белковую пищу (белковый фарш, мука, выпечка, замороженные котлеты), сначала изучали рынок, делали небольшие поставки. Сейчас объемы производства растут, есть заявки из Челябинска, Твери, Санкт-Петербурга, Волгограда. Сети эти продукты не берут, говорят, что у них нет такого ассортимента в линейке круп. Поставляем белковую пищу в магазины здорового питания. В структуре выручки за 2016 год бобовые (включая белковую пищу) составляли 60%, а крупы — только 40%.

N: — Каковы финансовые результаты 2016 года? Л.Ж.: — Выручка увеличилась на 15,3%, что не обеспечило нам увеличения рентабельности при резко возросших затратах (электроэнергия, логистика, налоги).

N: — Каковы планы на этот год? Л.Ж.: — Удвоить объемы переработки. Рассчитываем увеличить закупки сырья у фермеров. Перерабатывающие мощности еще недозагружены. Будем создавать и новые мощности: приобретать крупорушки, строить зернохранилища объемом до 30 тыс. тонн одновременного хранения. Первое начнем строить буквально на днях, еще два зернохранилища — чуть позже, в этом году.

Просмотров: 10836

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
image
Сервис заказа такси планирует нанести изображение вратаря молодежного состава ФК «Ростов» Дениса Попова на машину, если футбольный клуб даст на это разрешение. Кроме того, «Ситимобил» предложил бесплатные поездки молодежному составу «Ростова». Эксперт говорит, что такая акция вполне удачный PR-ход, который повышает лояльность по отношению к бренду.
Практика бизнеса
image
Президент ассоциации IT-компаний Таганрога BrainHorn Максим Болотов считает, что у Ростовской области есть окно возможностей для формирования в Таганроге мощного IT-кластера.
Практика бизнеса
image
Для всероссийского голосования по поправкам в Конституцию донские предприятия поставили средств защиты от ковида на 164,1 млн рублей. Затраты, связанные с новой коронавирусной инфекцией, увеличили расходы на голосование в Ростовской области на 46%.
Практика бизнеса
image
Бизнес вынужден оперативно трансформироваться к новой реальности. Ограничения, связанные с пандемией, когда-нибудь снимут, но переждать «до лучших времен» не получится, уверена Мария Христолюбова, заместитель начальника управления по работе с малым бизнесом ПАО КБ «Центр-инвест». Эксперт рассказала, какими банк «Центр-инвест» видит своих клиентов в ближайшей перспективе.
Реклама на сайте и в газете
Заказать